«Инжтрансстрой»: нерешаемых задач не существут

1 стр. из 1

В этом номере журнала «Федеральный строительный рынок» мы начинаем серию публикаций, рассказывающих о работе Корпорация «Инжтрансстрой». В одной статье невозможно подробно описать все сферы и направления деятельности этого мощнейшего предприятия. В данной публикации мы сделаем краткий обзор объектов корпорации, на которых ведутся работы или недавно сданных в эксплуатацию; в следующих номерах мы расскажем о них более подробно.

«В своей деятельности, — рассказывает генеральный директор корпорации «Инжтрансстрой» Герой социалистического труда Ефим БАСИН, — мы опираемся на богатейший опыт Минтрансстроя СССР, из структур которого вышел основной костяк наших специалистов. У них за плечами — уникальная школа строительства объектов в любых геологических и природно-климатических условиях — от Балтики на западе до Сахалина на востоке. Одно из важнейших направлений в нашей производственной практике — портовое и гидротехническое строительство».

Из последних объектов в этой сфере необходимо выделить портовые сооружения, на которых работали специалисты «Инжтрансстроя» в Северо-Западном регионе. В кратчайшие сроки и с традиционно высоким качеством корпорация построила и ввела в эксплуатацию нефтеналивной терминал в порту Приморск (Ленинградская область). Сейчас в рамках реализации второй очереди проекта там ведутся работы по созданию морского терминала по перегрузке светлых нефтепродуктов. В порту Высоцк введена в строй первая очередь мощного распределительно-перевалочного комплекса нефтепродуктов. Продолжается строительство объектов внешнего железнодорожного транспорта и гидротехнического комплекса («Лукойл-II»). Ведутся работы по созданию нового терминала в порту Усть-Луга. В Северной столице реализуется интереснейший проект «Морской фасад». Он предполагает строительство на намытом участке земли (площадью более 470 га) в западной части Васильевского острова пассажирского терминала Морского порта Санкт-Петербурга, а также крупного делового центра. Большая часть грунтонамывочных работ (общий объем более 1,5 млн. кубометров грунта) уже завершена.

В Санкт-Петербурге же «Инжтрансстрой» и его субподрядчики достраивают комплекс защитных сооружений от наводнений. В настоящее время завершается строительство судопропускного сооружения С-2 с более чем стометровым подъемным металлическим пролетом автодорожного моста. Другое судопропускное сооружение С-1, на котором тоже работают инжтрансстроевцы, также являет собой уникальный гидротехнический объект. Его створ будет перекрывать подъемный металлический затвор весом в 2600 т, а движение транспорта пойдет по подводному тоннелю.

Осуществляется строительство причалов и сооружений транспортно-перегрузочного комплекса (зерновой и нефтегазовый терминалы) в порту Туапсе.

Значительный объем работ специалисты корпорации выполнили по проекту «Сахалин-II» (завод по сжижению природного газа и терминал отгрузки нефти). В частности, были построены: рабочий поселок на 5500 человек, временный причал (включая работы по дноуглублению и берегоукреплению), водовод, водозабор, очистные сооружения, дизельная электростанция, лесовозная дорога к шельфу и ряд других объектов.

Как говорит генеральный директор корпорации Ефим Басин, в последнее время «в очень перспективное направление выросло аэродромное строительство. Этапной для «Инжтрансстроя» стала реконструкция в Санкт-Петербурге взлетно-посадочной полосы (ВПП-2) аэропорта «Пулково». Выполненные в рекордные сроки без приостановки полетов масштабные работы и устойчивая репутация компании предопределили нашу победу в тендере на серьезную реконструкцию международного аэропорта «Шереметьево-2». На сегодня взлетно-посадочная полоса № 2 уже забетонирована, мы приступаем к работам на перроне».

Примечательно, что производственных мощностей корпорации «Инжтрансстрой» хватает на то, чтобы одновременно с этими крупнейшими объектами вести реконструкцию и модернизацию аэропортов в Геленджике (Краснодарский край), Нальчике (Кабардино-Балкария), Благовещенске (Амурская область), Хотилово (Тверская область). В декабре 2006 г. «Инжтрансстрой» приступил к работам по комплексной реконструкции аэропорта Сочи (Краснодарский край) — города, которых претендует на право принять у себя зимние Олимпийские игры 2014 г. В настоящий момент закончено бетонирование новой взлетно-посадочной полосы диной 2,6 км м продолжаются работы на перроне.
Традиционно важным направлением деятельности корпорации является строительство и реконструкция значимых общественных зданий. Из последних объектов необходимо выделить строительство «Дворца конгрессов» на основе Константиновского дворца в Стрельне (Санкт-Петербург) к 300-летию Санкт-Петербурга и саммиту Большой восьмерки (в рамках реализации проекта восстановлен исторический дворец, построены вертолетная площадка, причал, особняки), реконструкцию ряда зданий Кремля, а также корпусов НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифософского.

В Санкт-Петербурге завершены реконструкция и строительство зданий Российского государственного исторического архива (общая площадь помещений — 57424 кв. м). В столице возведены новые корпуса комплекса зданий Счетной палаты Российской Федерации. В подмосковной Коломне введена в эксплуатацию Центральная база конькобежного спорта с ледовым дворцом международного уровня (общей площадью 70123 кв. м).Этот объект по техническим характеристикам без преувеличения можно отнести к уникальным. В Красногорске возводится административно-общественный центр правительства Московской области, а в Мытищинском районе Подмосковья, в Ново-Александрово, построена база по парусным видам спорта, где уже состоялся чемпионат мира. Сегодня в Санкт-Петербурге ведутся работы по реставрации и реконструкции здания Сената, где предполагается разместить Конституционный Суд России после перевода его в Северную столицу.

Неизменным остается и такое важное направление, как строительство железнодорожных путей. Крупнейший объект «Инжтрансстроя» в этой сфере — строительство железнодорожной дороги Беркакит — Томмот — Кердем с последующим выходом к Якутску. Эта дорога является продолжением железнодорожной линии Бамовская — Тында — Беркакит, соединяющим Южно-Якутский территориально-промышленный комплекс с трассой БАМа и Транссибом. Общая длина трассы — более 378 км. Общий объем только земляных работ — свыше 22 млн. куб. м. И это в крайне сложных климатических и геологических условиях севера. На сегодняшний день работы развернуты на 250 км трассы, уложено 54 км пути, сдано под укладку 100 км земляного полотна и 28 мостов. В 2007 г. должно быть осуществлено около 150 км укладки верхнего строения пути. Сдача линии в эксплуатацию намечена на 2008 г. Ведет «Инжтрансстрой» строительство дорожно-транспортных объектов и в других регионах страны.

«Огромную роль в нашей работе, — рассказывает Ефим Басин, — играет надежное взаимодействие с ведущими научно-исследовательскими институтами строительного комплекса —ЦНИИС, СоюздорНИИ, НИИОСП, РосдорНИИ. Это позволяет свое-временно внедрять новые технологии, прогрессивные виды конструкций, материалов, средств механизации, а также контролировать качество — прочность, долговечность, архитектурно-эстетический облик, экологичность инженерных сооружений. В ходе реализации крупных проектов организуем научное сопровождение строительства, что дает возможность оперативно вносить необходимые изменения, искать оптимальные решения при возникновении сложных ситуаций».

Для решения этих немаловажных задач в «Инжтрансстрое» внедрена система менеджмента качества на базе международных стандартов. Корпорация сертифицирована на соответствие стандарту ИСО 9001-2000.

Не случайно, что в рейтинге, составленном по итогам X Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, «Инжтрансстрой» занимает почетную первую строку. Секретариат Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ, подведя итоги I Международного конкурса на лучшую строительную и проектную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии за 2005 год, также признал ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» победителем.

Неукоснительно точное выполнение в срок взятых на себя обязательств, неизменно высокое качество работ, богатейший опыт сотрудников, блестящая профессиональная репутация, в том числе и на международном уровне, — все это свидетельствует о том, что для корпорации «Инжтрансстрой» нерешаемых задач не существует.

Дата: 21.03.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 2 (59)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!