|
|||||
1 стр. из 1 Основанный в 1948 г. Воронежский мостовой завод (с 1992 г. ЗАО «Воронежстальмост») является ведущим производителем стальных конструкций для железнодорожных, автодорожных и пешеходных мостов любых типов. О сегодняшнем дне предприятия рассказывает его главный конструктор Александр Владимирович ВЕЛЕЖИНСКИЙ. –ЗАО «Воронежстальмост» обладает мощным производственным потенциалом, стабильной сырьевой базой, высококвалифицированными специалистами, современными технологиями. Так, участки механической обработки оснащены современными сверлильными и фрезерными станками с ЧПУ. Все цеха обслуживаются мостовыми кранами грузоподъемностью от 5 до 32 т. Мы постоянно обновляем и модернизируем оборудование, широко применяем компьютерную технику, в общем идем в ногу со временем. Производственный потенциал завода позволяет изготавливать до 45000 т конструкций в год. Большое внимание уделяется качеству выпускаемой продукции; производственные процессы сертифицированы согласно ИСО-9001:94. — Александр Владимирович, выпускает ли кто-нибудь у нас в стране продукцию, подобную вашей? — В России есть несколько заводов — в Кургане, Улан-Удэ, — сопоставимые по мощности с нашим, в Ярославле и Чехове —с меньшим потенциалом. Но их нельзя считать нашими конкурентами, так как мы вышли из одного объединения и в настоящее время находим общий язык, обмениваемся опытом, постоянно консультируемся по самым разным вопросам. Совсем недавно появился настоящий конкурент —«Мостовик» в г. Омске. Но как можно видеть по нашим производственным результатам, это нам не очень мешает. — Помимо мостов производите ли еще что-нибудь? — Мы изготавливаем также художественные кузнечные изделия из металла. Как серийно, так и по индивидуальным проектам. На приобретенном нами немецком оборудовании мы выпускаем металлические решетки на окна и двери, декоративные ограждения для лестниц, террас, балконов, калитки, ворота, каминные принадлежности и наборы, садовые скамейки, наборы кованой мебели, цветники, другие художественные изделия из металла. Окраска металлических элементов изделий производится специальными покрытиями в электростатическом поле, что обеспечивает высокую адгезию (сцепление) краски с металлом и превосходную антикоррозионную стойкость. Мы изготовили ворота и ограждения для железнодорожного вокзала, для центрального офиса Сбербанка в г. Воронеже и мн. др. В этом сегменте рынка в Воронеже конкурентов у нас по сути дела нет. — Александр Владимирович, насколько остро стоит кадровая проблема? — В советское время основным поставщиком кадров ИТР был Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Мы испытывали определенный кадровый голод; профессия инженера не пользовалась тогда популярностью у молодежи. Сейчас положение намного лучше. Приходит много молодых специалистов, в том числе и окончивших вузы по непрофильным специальностям. Если молодой специалист получил хорошее образование, допустим, на машиностроительном факультете, он может в течение нескольких месяцев, максимум полугода, адаптироваться к нашей специфике. Мы приветствуем трудовые династии в хорошем смысле этого слова. Не делаем поблажек молодым продолжателям династий, но требуем от них максимум самоотдачи. Во многом благодаря постоянному техническому перевооружению зарплата работников завода выше, чем на других предприятиях. Поэтому текучесть кадров у нас минимальная, люди держатся за место, гордятся тем, что работают на «Воронежстальмосте». Мы ставим во главу угла социальную сферу. Так, завод предоставляет ссуды для приобретения жилья. Они выдаются под ставки рефинансирования. К тому же в зависимости от вклада работника в производство ему оказывается материальная помощь позволяющая погасить от 10 до 15% ссуды. Также на заводе создана касса взаимопомощи, где можно получить ссуду на неотложные нужды. В период отпусков наши работники имеют возможность отдохнуть в Крыму, что обходится намного дешевле, чем при самостоятельной поездке. Предприятие компенсирует полную стоимость железнодорожных билетов, возмещает также и 50% расходов на проезд детей. К отпускным выплачивается отдельная материальная помощь. Имеется также база отдыха на р. Усманке. Не остаются без внимания и те, кто ушел на пенсию. Они также получают материальную поддержку. Что же касается условий труда, то мы потратили немалые деньги на приобретение системы лучистого отопления цехов, позволяющей поддерживать именно ту температуру, которая должна быть на рабочем месте. Это позволило высвободить значительные мощности заводской котельной. — Александр Владимирович, Вы упоминали о внедрении компьютерных методов в проектировании… — Внедрение компьютеров было для нас во многом переломным моментом. Если раньше компьютер воспринимался как дорогая игрушка, то сегодня невладение компьютером можно считать технической безграмотностью. На начальном этапе мы приглашали сотрудников со стороны для обучения наших специалистов. Вообще же мы открыты для всего нового, прогрессивного; все новшества принимаем и рассматриваем с точки зрения целесообразности. И если они нам подходят, изыскиваем средства для внедрения. Акционерное общество Дата: 21.03.2007 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 2 (59)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||