|
|||||
1 стр. из 1 Развитию трубопроводного транспорта государство всегда уделяло большое внимание. Последние годы значительно активизировалась работа по строительству и модернизации трубопроводных систем как в России, так и за рубежом. Геополитическая направленность России предусматривает усиление экономического развития в восточном направлении, что вызвано экономическими, политическими и социальными потребностями нашей страны, а также стремительным экономическим развитием стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Россия прокладывает пути для выхода российского газа на рынки Китая, Японии, Кореи и Западного побережья Северной Америки. Согласно Энергетической стратегии России на период до 2020 г. ведется освоение месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока. Началось строительство нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан», на пути которой находятся тысячи преград естественного и искусственного происхождения, в том числе реки, крупнейшими из которых являются Ангара и Амур. В мировой практике трубопроводного строительства работы по сооружению переходов через естественные и искусственные преграды, выполняемые методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ), считаются одними из самых сложных. Российско-германское предприятие ЗАО «Строймашсервис», базирующееся в самом центре РФ — в Тюмени, на протяжении 14 лет ведет работы по бестраншейному строительству трубопроводов и других инженерных коммуникаций на территории России и за ее пределами методом ГНБ установками Navigator американской фирмы Vermeer. В настоящий момент предприятие располагает семью установками горизонтально-направленного бурения фирмы Vermeer классов mini, midi1 и midi2 силой тяги от 3,1 до 45,4 т, что позволяет прокладывать трубопроводы в диапазоне диаметров стальных и полиэтиленовых труб от 32 до 1000 мм протяженностью до 900 м. Все семь буровых комплексов предприятия укомплектованы необходимой спецтехникой, что позволяет им автономно проводить работы по строительству подземных переходов вдали от базы, не привлекая технику сторонних организаций. Имеющиеся мощности позволяют предприятию на протяжении многих лет устойчиво занимать свою нишу в сфере среднего бурения. К настоящему времени в активе ЗАО «Строймашсервис» находится более 3700 подземных переходов общей протяженностью более 380 км, построенных методом ГНБ в 45 регионах РФ и за рубежом под реками, авто- и ж/д дорогами, под существующими коммуникациями и в других труднопроходимых участках строительства трубопроводов. Среди сооруженных предприятием объектов можно отметить подводные переходы через такие реки, как Дон, Усень, Иртыш, Омь, Амударья, Селенга и др. Специалисты ЗАО «Строймашсервис» стараются идти в ногу со временем. В свое время они первыми применили бестраншейную технологию строительства трубопроводов методом ГНБ в России, и первая полученная ЗАО «Строймашсервис» установка ГНБ проложила дорогу в Россию другим установкам фирмы Vermeer. Учитывая интенсивное развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока, предприятие последние годы активно трудится на этих территориях. Буровые бригады ЗАО «Строймашсервис» работали в Алтайском крае, Кемеровской и Читинской областях, в Республике Бурятия. В Забайкалье, в горах Восточного Саяна, всего в нескольких километрах от границы с Монголией, установкой ГНБ Navigator D50х100 силой тяги 22,5 т в сложных грунтах была проложена стальная труба под рекой Селенга. В настоящее время центром нефтегазодобычи всего Дальневосточного региона становится остров Сахалин, обладающий уникальной флорой и фауной. Экологические аспекты ведения строительства ставятся государством во главу угла всех развернутых на острове проектов. Метод горизонтально-направленного бурения позволяет сохранить природный ландшафт и не нарушить экологический баланс в местах проведения работ, а также исключить техногенное воздействие на природу, размыв берегов и донных отложений рек и водоемов. В рамках проекта «Сахалин-2» в течение полугода два буровых комплекса ЗАО «Строймашсервис» ведут работы на острове по бестраншейному строительству подземных переходов методом ГНБ. К настоящему времени бестраншейным методом специалистами предприятия построено более 6000 м подземных переходов на Сахалине. Многолетняя успешная работа ЗАО «Строймашсервис» основана на высоком профессионализме, богатом производственном опыте специалистов предприятия, укомплектованности парка спецтехники, наличии производственно-ремонтной базы и проектно-конструкторского бюро. Все это обеспечивает высокую мобильность буровых комплексов предприятия и отличное качество проводимых работ по строительству и реконструкции трубопроводов и инженерных коммуникаций в любой точке РФ и за ее пределами. Для того, чтобы добраться до мест проведения работ, специалисты ЗАО «Строймашсервис» вместе со всей техникой и спецоборудованием за историю своих «походов» использовали, казалось бы, все средства передвижения. До Санкт-Петербурга добирались своим ходом, в Республику Узбекистан летели самолетом, при перебазировке на север Ханты-Мансийского округа в период, когда еще не был построен мост через Иртыш в районе Ханты-Мансийска, пришлось воспользоваться паромом, а для проведения буровых работ на острове Сахалин к самолету и парому добавились еще и железнодорожные перевозки. Предприятие продолжает динамично развиваться, укрепляя деловые связи с партнерами и расширяя географию своей деятельности. ЗАО «Строймашсервис» Дата: 29.03.2007 Г. Горлатов "НефтьГазПромышленность" 2 (30)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||