|
|||||
1 стр. из 1 Десять лет бурного развития строительной отрасли серьезно изменили лицо многих российских городов, но, как оказалось, мало что привнесли в культуру и мировоззрение ее участников. Мы видим великолепие и размах проектов, воплощающих грандиозные замыслы талантливых архитекторов, и вместе с тем наблюдаем не менее «одаренных» людей, которые проявляют чудеса экономии при реализации этих проектов. Давайте же взглянем на обратную сторону этой сверкающей медали. Не станем обобщать и возьмем то, что близко, знакомо и, уж точно, всегда на виду, — фасады. За последние три-четыре года число «игроков» на перспективном и динамичном рынке фасадных систем с воздушным зазором выросло в несколько раз. Несмотря на то что строительный рынок тоже растет, и довольно быстро, конкуренция на нем жесткая. Как правило, на здоровом и прозрачном конкурентном поле игра идет по установленным правилам — правилам качества, репутации, соблюдения установленных государством нормативов. Но есть и другой путь, более легкий и менее затратный. Назовем его «игрой на понижение», хотя в мире это принято обозначать как демпинг. И этот путь, к несчастью, стал очень популярен на рынке фасадных систем. Изначально ценовая ситуация формируется двумя основными факторами: позицией заказчика и ценами на фасадные материалы и работы. Посмотрим, как работают эти регуляторы рынка. Как правило, заказчик объявляет тендер на фасад, к участию в котором приглашаются различные монтажные организации, представляющие разные или порой одни и те же системы вентфасадов. Цель любого подобного тендера — получение максимально низкой цены на весь комплекс работ по фасаду. И чем больше площадь фасада, тем жестче прессинг со стороны заказчика и ниже регламентируемая цена за квадратный метр фасада. «Что плохого?» — спросите вы. Нормальная ситуация — заказчик экономит деньги. Мы все так или иначе экономим и любим дисконтные карты. Отвечаем: «Плоха не экономия, а ее способы. Так ли уж их много — вариантов законно сэкономить?». Нижняя граница цены объективно обусловлена стоимостью работ и материалов, входящих в общий «слоеный пирог» фасада: проектирование, допущенные к применению системы, крепеж, утеплитель, облицовочные материалы и монтажные работы. Снижение цен на эти составляющие возможно только, если (невероятно!) вдруг недвижимость станет стремительно дешеветь. На самом деле в течение последних лет эти цены не падали, а, как правило, неизменно росли. Вот мнения ряда ведущих системщиков и монтажных организаций: В процессе такого «экономного» тендера часто итоговая цена контракта оказывается ниже минимального предела, то есть — невыполнимо низкой. Как это возможно? Во-первых, это сознательная позиция или, что реже, неграмотность заказчика. Другими словами: В жесткой конкурентной борьбе играют по цивилизованным правилам, работают на репутацию, технически обоснованно отстаивают свои предложения и цены. Но увы, «закон» и «порядок» часто выпадают из словаря ряда наших не обремененных моралью коллег. Такие компании, играя по правилам ценовой войны, «продавливают» цены на весь комплекс работ по фасаду — от проекта до монтажа.Они идут на подписание договора по заведомо невыполнимой (при условии соблюдения качества) цене с определенным расчетом. И так далее и тому подобное… Примеров не счесть. Что мы получаем в итоге? Ценовой тупик и дешевый продукт ужасного качества. И что будет с новоиспеченным объектом, напичканном «экономными» технологиями и материалами? Это уже в ведомстве МЧС РФ. Рынок оказывается в мощных тисках ценового давления: с одной стороны — десятки жаждущих взломать рынок, вооружившись демпингом, с другой — молчаливое благословение заказчиков на снижение цен. Контролирующие органы в силу объективных обстоятельств не всегда способны в одиночку охватить своим пристальным вниманием всех подопечных — потому в регионах аналогичная тенденция приобретает сейчас угрожающий размах. Коллеги, мы, к сожалению, наблюдаем, как качественный продукт выдавливают с фасадного рынка недобросовестные участники, оперируя нехитрой логикой сверхприбылей. Это болезнь, которая прогрессирует и требует незамедлительного эффективного лечения. Что предпринять ответственным производителям, ориентированным на цивилизованные формы рыночной борьбы и высокое качество? Объединяться, и не формально, а на деле. Объединяться производителям качественных систем и поставщикам качественных облицовочных материалов, утеплителя, крепежа. Надо понимать, что мы можем быть не только конкурентами, но и союзниками. Конечно, мы можем и должны успешно конкурировать, но только при условии «дружбы против» огромного сегмента некачественного продукта. Что в наших силах? Многое, если постараться! Например: Экспертное мнение участников рынка, их тесное сотрудничество с архитекторами, Росстроем, органами архитектурно-строительного надзора помогут переломить ситуацию, поставив во главу угла качество. Диалог поставщиков материалов и производителей систем позволит выработать внутренние технические нормативы, что, в свою очередь, сэкономит (!!!) время и деньги монтажников. А заказчик — пусть он наконец почувствует свою выгоду от бесперебойных поставок и четкого соблюдения графика строительства при работе с качественным продуктом. Дата: 30.03.2007 И. В. Орлов "СтройПРОФИль" 2 (56)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||