|
|||||
1 стр. из 1 Здание Придворной Певческой Капеллы сооружено в 1898 г. Архитектор — Л. Н. Бенуа. К парадному лицевому фасаду Капеллы примыкает Царский павильон для «высочайших особ». Во время Великой Отечественной войны Павильон был разрушен прямым попаданием авиационной бомбы. Восстановление Царского павильона осложнялось едва ли не полным отсутствием авторских проектных чертежей. Эксклюзивный проект восстановления интерьеров Павильона исполнен институтом «Ленпроектреставрация» при согласовании с КГИОПом. Тендер на производство работ выиграло ЗАО «Реставратор-Петербург». Функции генерального подрядчика и подрядчика на исполнение основных объемов работ также принадлежат этому предприятию. Генеральный директор ЗАО «Реставратор-Петербург» — Алексей Быков. Главный инженер — Николай Андреев. Финансирование осуществляется за счет кредита Всемирного Банка Реконструкции и Развития Фондом Инвестиционно-строительных проектов, выступающим от имени Администрации Санкт-Петербурга. Коллектив ЗАО «Реставратор-Петербург» занимается возрождением исторических памятников культуры мирового значения в Санкт-Петербурге и Москве, таких как: храм Воскресения Христова, Малый театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского, Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, главный храм России — Христа Спасителя... Расскажем об основных видах работ, выполненных при воссоздании интерьера Царского павильона Государственной Академической Капеллы им. М. И. Глинки. Внутрь Павильона ведет тамбур из твердых пород дерева, украшенный рельефной резьбой. В вестибюле и на лестничных площадках — мраморный пол с наливной мозаикой типа «террацо». Растительный орнамент окаймлен медной полосой. Далее парадная лестница из итальянского мрамора «каррара экстра» восходит к мраморному камину с зеркалом и парой бра над ним и ведет выше. У лестницы — дубовые поручни и ажурные ограждения с декоративными литыми и коваными деталями, чеканкой художественного литья. В Царскую гостиную ведет двойная дверь: со стороны лестничной площадки она оформлена «под дуб», внутрь — полированное красное дерево. Двери в Царскую ложу — из сосны, отделанной «под французский лак». В самой Гостиной воссоздан из шести видов ценных пород дерева художественный наборный паркетный пол. На подоконных досках на втором этаже Павильона — мрамор «кремо морфилза». Для лепного убранства Павильона воссозданы и установлены детали со сложным орнаментом: картуши, порезки, розетки; оформлены плафоны, карнизы и паддуги. Малярно-альфрейные работы выполнены на основе высококачественных отечественных красок мягких тонов. Царственное великолепие интерьера Павильона подчеркивают три большие люстры с хрустальным убранством и четырнадцать бра. Дата: 12.11.2001 Наталья ЩЕРБАНЬ "Петербургский строительный рынок" №12
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||