|
|||||
1 стр. из 1 Правительство РФ одобрило план мероприятий по реформированию ЖКХ, который вторично представил глава Минрегионразвития Владимир Яковлев. Яковлев исправился Как было отмечено в обновленной версии, к 2010 г. должна завершиться приватизация жилья в России. В настоящее время в частной собственности находится 77% жилья. Долю частных компаний на рынке ЖКХ планируется довести до 30%. А управлять домами будут в основном ТСЖ и управляющие компании. Что мы имеем на сегодня? ТСЖ создано всего лишь в 7% жилого фонда. Вялую инициативность россиян министр объясняет большими финансовыми затратами и волокитой при регистрации товариществ. Поэтому, чтобы народ повалил в «жилищные колхозы», сборы за регистрацию нужно отменить, регистрацию упростить. А заодно отменить и налоги на средства, которые члены ТСЖ накапливают для капремонта (на сегодня они облагаются налогом на прибыль и НДС). Соответствующие поправки в Налоговый кодекс, как отметил г-н Яковлев, уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Также планируется подготовить предложения по страхованию ответственности управляющих компаний, которые участвуют в конкурсах. Минрегион развития предлагает создать специализированный финансовый институт, который будет предоставлять гарантии банкам по кредитам, выдаваемым на модернизацию и ремонт жилья юрлицам, а также предоставлять займы на капремонт собственникам жилья. По словам министра, в ближайшее время должно завершиться акционирование убыточных МУПов и ФГУПов, оказывающих коммунальные услуги (на акционирование и приватизацию всех УПов у министерства духа, похоже, не хватает, хотя они признаны неэффективной формой управления объектами). Г-н Яковлев надеется, что до конца 2007 г. завершится формирование системы адресных субсидий — их будут получать непосредственно граждане. Такая система сформирована уже в 49 субъектах РФ. Он также настаивает на необходимости в кратчайшие сроки принять закон о финансовом оздоровлении предприятий — долги ЖКХ превышают 300 млрд. руб. Мэр Москвы Юрий Лужков предложил переложить на федеральный бюджет две трети расходов, необходимых на капремонт. В целом по России на это требуется около 2,5 трлн. руб., никаких других средств для проведения ремонта нет, как утверждает он со знанием дела. Мэр напомнил, что недоремонт накапливался еще с советских времен, когда в квартплату входила статья на капремонт. Глава Минрегионразвития поправил мэра: по расчетам Института экономики города, общая сумма расходов, необходимых на капремонт, оценивается в 3,4 трлн. руб. Он также считает, что нельзя перекладывать долги государства на население. Министр финансов РФ Алексей Куд-рин внес свою поправку в дискуссию, напомнив, что данные функции отнесены к полномочиям регионов, и не нужно их перекладывать на федеральный бюджет. В 2006 г. дополнительные доходы всех субъектов РФ составили 830–850 млрд. руб., из чего он делает вывод, что регионы располагают достаточными средствами для капремонта. В спор вмешался премьер, заявив: «Если триллионы рублей нужны из бюджета, то грош цена плану мероприятий». Тем не менее план был принят, правда, с оговоркой: его нужно доработать в течение двух месяцев. В октябре прошлого года план отклонили под предлогом, что в нем отсутствует сопереживание к согражданам. Кстати, общий объем рынка услуг ЖКХ в 2006 г. составил 1 трлн. 355 млрд. руб. «Квартирный» налог могут отдать муниципалам Минфин РФ планирует с 2009 г. сделать налог на жилье базовым для муниципальных бюджетов. Об этом сообщается в проекте основных направлений налоговой политики РФ на 2008–2010 гг. Налог на недвижимость должен заменить налог на имущество физических лиц, за счет чего будет сокращено количество поимущественных налогов, взимаемых с них. Кроме того, введение нового налога позволит установить единые подходы для определения налоговой базы, основанные на оценке рыночной стоимости соответствующих объектов недвижимости. Объектом налогообложения должен быть единый объект недвижимости — земля и строение на ней. Почти все полномочия по организации сбора нового налога Минфин предлагает отдать местному самоуправлению, равно как и определение конкретных ставок. Одной из основных задач при введении нового налога является формирование и регистрация права на единый объект недвижимости, а также организация процесса оценки его стоимости в целях налогообложения. Предполагается, что доходы от налогообложения недвижимого имущества физических лиц составят основной источник доходов местных бюджетов. Органам местного самоуправления планируется предоставить возможность варьировать ставку налога в широких пределах. Комментарий Сергей Кирсанов, президент Института муниципального развития: Андрей Борисов, председатель комис-сии по экономическому развитию территориального округа №8: Дата: 03.04.2007 Антон Городницкий "Петербургский строительный рынок" 3 (98)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||