Лучше убирать, чем солить

1 стр. из 1

Хоть наш журнал и не общественно-политический, но это вовсе не означает, что вопросы, поднимаемые читателями, не интересны профессионалам-строителям и высшему руководству города.

Член координационного совета Движения гражданских инициатив (ДГИ) Юлий КЕПП попросил о встрече по важному вопросу и дал интервью нашему корреспонденту.  Приводим запись этой беседы.

Юлий Аркадьевич, почему именно в наш журнал Вы решили обратиться с проблемой, которая волнует петербуржцев уже много лет?

— По роду своей общественной деятельности мне приходится заниматься строительными делами, в частности проблемами ТСЖ, как в старых, так и в только что построенных жилых домах, благоустройством дворовых территорий, подъездными путями и дорогами к ним ведущими, а значит и экологическими вопросами. Именно экологическая составляющая заставила меня в очередной раз обратиться в уважаемый журнал.

— Чем же мы можем помочь?

— Скорее всего, не столько вы, сколько высокопоставленные чиновники (может быть, даже депутаты Законодатель-ного собрания СПб), которые читают ваш журнал и наверняка знают эту проблему, но так ничего и не делают для ее решения (а может быть, делают, да мы не знаем). Это во-первых. А во-вторых, ваш журнал ведет замечательные, на мой взгляд, рубрики: «Коммунальное хозяйство», «Транспортное строительство» и другие, из которых явственно видно, какие огромные средства в городе и регионе затрачиваются на строительство дорог различного назначения и их содержание. И я подумал: а ведь и их тоже будут солить…

— Итак, тема интервью — очистка дорог и тротуаров от снега и льда с помощью песочно-солевой смеси…

— Да. Кончается зима, и все мы вновь ощутили городскую «заботу» о состоянии наших дорог, тротуаров, а заодно и окружающей среды. Едва наш город очистился от песчано-солевой смеси, щедро насыпанной прошлой зимой, как снова «санитары» Питера его загрязнили. Опять, как и прежде, в ходу чрезвычайно дешевое, на первый взгляд, средство уничтожения снежно-ледового покрова — знаменитая песчано-солевая смесь.

Дешевая! А кто считает сопутствующие этой «низкозатратной» уборке расходы?

Никто не спорит, что сама технология антигололедной обработки дорожного покрытия солью и другими подобными ре-агентами чрезвычайно проста, но зато косвенный (да и прямой тоже) экономический ущерб от такой уборки просто колоссален. Каждый горожанин знает, что происходит с обувью после хождения по этой химической жиже. Конечно, тот, кто ездит в машине и кого, наверное, на руках доносят до автомобиля, живет в другом мире, и солевая жижа на его обувь и настроение не действует. Но основная масса петербуржцев лишена такого сервиса и имеет «счастье» купаться в этом месиве почти каждый день.

Теперь о прямых и косвенных расходах: образующийся соляной раствор с невероятной скоростью коррозирует все, что ездит по улицам, находится рядом с ними и имеет все признаки металла; подвергаются разрушению и строительные конструкции: фундаменты домов, кирпичная кладка; за зиму фундаменты насквозь пропитываются этой дрянью. О разрушительных последствиях для памятников архитектуры написаны целые статьи, но как сыпали соль, так и продолжают сыпать.

— А каково воздействие этого способа борьбы с природой на окружающую среду?..

— Про экологию и про то, что эта химическая жижа уничтожает растительность у проезжей части, проникая глубоко в землю, а также попадает в ливневую канализацию и дальше в Неву, и говорить неприлично. Планомерно и с упорством, достойным лучшего применения, мы добиваем свою среду обитания. Вечные дорожные работы наверняка связаны и с воздействием соли на дорожное покрытие. Если будут солить и кольцевые дороги, они тоже недолго продержатся!

Не менее пагубное воздействие оказывает техническая соль и реагенты на атмосферу. Значительная часть этой соляной жижи остается на дорогах и прилегающих газонах, но стоит только ей подсохнуть, как самый слабый ветерок поднимает ее вверх, и мы все вдыхаем эту «целебную» соляную пыль. Иногда, особенно весной, да и в ветреную погоду возникает такое ощущение, что мы живем неподалеку от соляных копей.

Но не пора ли действительно начать считать деньги, как это делают финны, и, отказавшись от использования песчано-солевой смеси и реагентов, перейти к использованию гранитной крошки?

— «Отказаться» — хорошее слово, но для преодоления бюрократического барьера недостаточное…

— Неужели нам надо начинать кампанию с привлечения различных общественных организаций, чтобы перейти на экологически безопасную и экономичную технологию обработки гранитной крошкой дорожного покрытия в зимний период?

Мы прекрасно понимаем, что мгновенный переход на новую технологию невозможен, требовать от властей решительного использования для борьбы с гололедом песка крупных фракций без добавления в него соли и других реагентов — утопия. Но у нас есть конструктивное предложение: давайте сделаем это еще одним стратегическим проектом Санкт-Петербурга. Уверен, что европейское сообщество, российские инвесторы поддержат это начинание. Иначе, зачем строить «Балтийскую жемчужину» и развивать сеть гостиниц для туристов, строить окружные магистрали, если ни китайским гастарбайтерам, ни зарубежным гостям, ни дорогостоящим автомобилям зарубежных фирм нельзя будет ни ходить по тротуарам, ни ездить по просоленным дорогам великого города?

Дата: 03.04.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 3 (98)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!