|
|||||
1 стр. из 1 Ряд важных функций Министерства транспорта России закреплен между федеральными агентствами — Росавтодором, Росжелдором, Росморречфлотом, Росавиацией. Еще одно агентство — Ространснадзор — контролирует безопасность предоставления транспортных услуг. И отдельное подразделение — Роскартография — занимается картами. Все эти направления деятельности Минтранса так или иначе отражаются и на Санкт-Петербурге, представляющем собой гигантский транспортный узел: здесь сходятся морские, сухопутные, железнодорожные, речные и воздушные пути. Вот, наверное, почему Северную столицу часто посещает по делам министр транспорта Игорь Левитин. К статусу «Большой порт Санкт-Петербурга» Не так давно, в конце прошлого года, в Смольном состоялось совещание с участием губернатора Валентины Матвиенко и министра транспорта Игоря Левитин, на котором обсуждались проблемы петербургского порта. В частности — определение правового статуса морского порта Санкт-Петербурга. Губернатор отметила, что отношения Санкт-Петербурга и Министерства транспорта отличаются конструктивностью и взаимопониманием. Благодаря взаимодействию Морского совета города с Морской коллегией при Правительстве России в последнее время значительно возросла оперативность решения вопросов, связанных с морской деятельностью. В частности, удалось достичь значительных успехов в урегулировании правового статуса морского порта. Через грузовые морские терминалы Северной столицы прошло уже свыше миллиона контейнеров, а статус порта так до сих пор и не определен. Администрация морского порта «Санкт-Петербург» и Комитет по транспортно-транзитной политике совместно определили границы Большого порта Санкт-Петербурга. Эти предложения направлены в Министерство транспорта, и губернатор обратилась к министру с просьбой ускорить принятие решения Правительства Российской Федерации о присвоении морскому порту Северной столицы наименования «Большой порт Санкт-Петербург». Поэтому участники совета обсудили приоритеты и перспективы развития Большого порта Санкт-Петербурга на ближайшие годы. Среди первоочередных задач — устройство пунктов пограничного и таможенного контроля, а также строительство удобных автомобильных и железнодорожных подходов к портовым комплексам. Кроме того, необходимо добиться выделения средств из федерального бюджета на углубление и реконструкцию сети каналов и фарватеров в акватории порта, что позволит повысить безопасность судоходства. Немаловажное значение имеет и новая концепция развития терминально-складской инфраструктуры Санкт-Петербурга. В целом новая Генеральная схема развития Большого порта будет гармонично дополнять Генеральный план развития города. Надо сказать, что Игорь Левитин в целом согласился с концепцией развития морского порта в Санкт-Петербурге, с необходимостью выделения федеральных средств и привлечения иностранных инвестиций. – Мы сейчас находимся в переломном моменте, когда для привлечения к сотрудничеству западных компаний нужно срочно ломать бюрократическую систему в решении имущественных земельных и правовых вопросов, — сказал министр. — Морские порты смогут работать в свободных таможенных зонах с крупными иностранными компаниями, но для этого необходима жесткая специализация портов. Городское правительство совместно с Министерством транспорта сейчас готовит к изданию ряд документов, в частности — акт об установлении границ акватории и территории Большого порта и об организации в порту пункта пропуска через границу России. Кроме того, город очень рассчитывает на содействие Госдумы в создании законодательной базы, которая поможет в привлечении туристов в Санкт-Петербург. Речь идет об уравнивании в правах пассажиров паромов и круизных судов, чтобы и те, и другие могли 72 часа находиться в России без виз. Пока такая возможность есть только у круизных туристов. ЗСД — через концессию Петербург стал первым в стране, где начинает реализовываться крупный проект строительства скоростной дороги на условиях концессии. Долгожданный Федеральный закон о концессиях только недавно вступил в силу, и первые плоды его прямого действия, похоже, ожидаются в городе на Неве, так как здесь давным-давно к этому готовились. В начале года в Москве в Министерстве экономического развития и торговли состоялось организационное заседание комиссии по проведению концессионного конкурса на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге. Затем губернатор В. И. Матвиенко, министр экономического развития и торговли Г. О. Греф и министр транспорта И. Е. Левитин дали пресс-конференцию, где рассказали о ходе реализации проекта. — С реализацией проекта Западного скоростного диаметра в нашу страну после многих десятков лет возвращается концессия, — сказал министр транспорта Игорь Левитин. — Петербург — уникальный транспортный коридор, который имеет огромное значение для всей страны. Наверное, поэтому первая концессия современной России возрождается на невских берегах. Новыми станут не только финансовые механизмы. При строительстве Западного скоростного диаметра будут применены самые передовые технологии и новшества, которых еще не было в нашей стране. В Москве были оглашены претенденты на участие в первом российском концессионном конкурсе — проекте строительства Западного скоростного диаметра. Это австрийская компания MLA Lieferasphait, петербургское ООО ЗСД «Невский Меридиан», испанская «Винцида Групо де Инверсионес 2006, С.Л.» и зарегистрированная в Нидерландах «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В.». Победитель должен вложить в проект ЗСД половину стоимости. Остальные средства выделит Инвестиционный фонд России (28 млрд. рублей) и городской бюджет (порядка 14 млрд. рублей). Согласно озвученным данным, срок действия концессионного соглашения после его подписания составит 30 лет. Итоги предварительного рассмотрения заявок станут известны в средине марта, а консорциум, с которым будет подписано концессионное соглашение, назовут 1 октября. «Пулково» обновляется Еще один совместный проект Петербурга и Минтранса — проектирование и строительство нового здания аэропорта «Пулково». Недавно в Смольном губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и министр транспорта Игорь Левитин объявили международный архитектурный конкурс на проектирование нового здания «Пулково». Дело в том, что сегодня аэропорт «Пулково» не справляется с возросшим потоком пассажиров. В то же время, как показывает мировая практика, наиболее перспективным видом транспорта являются самолеты. Петербург связан воздушными трассами более чем со 150 городами мира. К участию в конкурсе власти города и представители федерального министерства пригласили ведущие мировые архитектурные бюро, имеющие большой опыт в проектировании и строительстве аэропортов. Победителя конкурса объявят уже в начале июня, а макет победившего проекта представят на XI Петербургском международном экономическом форуме. В 2006 г. «Пулково» стал четвертым аэропортом России по объему пассажироперевозок, а пассажиропоток за год увеличился в 9,4 раза и составил 5,1 млн. пассажиров. К 2025 г. прогнозируется, что пассажиропоток превысит 17 млн. человек, то есть вырастет примерно в 3 раза. Обновленный петербургский аэропорт станет одним из ключевых узловых транзитных аэропортов России, что предусмотрено концепцией развития аэродромной сети РФ. Данный документ планируется рассмотреть на заседании правительства в апреле. — В этом документе будет представлена не только сама концепция, но и этапы передачи аэропортов из федеральной собственности регионам, а также список аэропортов, которые войдут в федеральную сеть, — говорит Игорь Левитин. — Из 380 ныне действующих аэропортов в нее планируется включить 70.Остальные аэропорты могут быть переданы регионам в случае их согласия. Также в документе будет объявлена сеть хабов — крупных международных аэропортов. Петербург в эту сеть включен. К 2015 г. число авиапассажиров по всей России составит 60 млн. человек. При этом в настоящее время в России самолетами летают 35 млн. пассажиров в год, а в бывшем СССР эта цифра составляла около 100 млн. Строительство нового пассажирского терминала планируется также реализовать в рамках государственно-частного партнерства с объемом инвестиций в 30 млрд. рублей. Министр пояснил, что при этом на 2–2,5 рубля частных инвестиций придется один рубль средств федерального бюджета. Президент РФ Владимир Путин пообещал поддержать предложение города и своим указом перевести аэропорт из федеральной собственности в городскую с передачей 100% акций Санкт-Петербургу. КАД — лицо дорожной отрасли Но визитная карточка Минтранса в Петербурге — это, несомненно, строительство кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга, которое должно быть завершено, согласно поручению Президента, в 2008 г. Неслучайно И. Левитин назвал питерскую кольцевую «лицом дорожной отрасли». Правительство России не жалеет денег на эту стратегическую стройку. По словам министра транспорта, на кольцевую магистраль из федерального бюджета выделяется до 25% всех средств, предусмотренных на строительство дорог в России. В прошлом году на строительство КАД было выделено 17 млрд. бюджетных рублей, в этом году планируется предоставить 23, 6 млрд., через год — 29–30 млрд., а в 2009 г. в строительные работы будет вложено 15 млрд. рублей. — Это один из наших приоритетных проектов, — отметил на одном из совещаний по строительству кольцевой дороги, состоявшемся в Северной столице, Игорь Левитин, обращаясь к строителям. — Ежегодно на строительство выделяется столько средств, сколько вы можете освоить, поэтому внимание к вам и требования к вам с нашей стороны, естественно, повышенные. Ввиду того что здесь сосредоточены значительные средства, мы хотим, чтобы это было лицо дорожной отрасли, чтобы все технологии, которые здесь используются, были передовыми, чтобы качество было передовое, чтобы мы к вам сюда во-зили других подрядчиков со всей России и показывали, как нужно строить. Скоростная магистраль свяжет две столицы Минтранс готов объединит усилия Федерации и двух российских столиц в строительстве новой скоростной автомобильной магистрали М-10-С «Столица» Москва — Санкт-Петербург. Предполагается, что она существенно улучшит транспортную ситуацию и в Северной столице, и в первопрестольной, разгрузить въезд и выезд из Петербурга. Стройка имеет федеральный статус. Министерство транспорта планирует сделать дорогу платной, реализовав этот проект на условиях концессии (по примеру Западного скоростного диаметра). Новая трасса протяженностью 650 км (на 62 км короче прежней) в границах Петербурга имеет протяженность 20 км. Ориентировочная стоимость проекта, который будет реализован на средства федерального бюджета и частных инвесторов, — 210–220 млрд. руб. Начать строительство магистрали планируется в 2008 г.(первая очередь), а закончить — в 2013 г. (третья очередь). Дата: 03.04.2007 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 3 (98)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||