Дороги. Мосты. Тоннели

1 стр. из 1

Предлагаем вашему вниманию подборку материалов о некоторых мероприятиях, посвященных актуальной проблеме транспортного строительства.

Последнее «па» в КАДрили

На днях будет объявлен конкурс на строительство последнего участка кольцевой автодороги (КАД) — от станции Бронка до Таллиннского шоссе.

Эти работы при сохранении уровня финансирования могут быть завершены до 2009 г. (ранее предполагалось — в 2012 г.). Об этом заявил гендиректор Дирекции по строительству КАД Борис Мурашов. Благодаря «резвым темпам строительства» досрочно, уже в этом году, будет введен участок КАД от Московского до Таллиннского шоссе.

Глава Дирекции посетовал, что боевой пыл строителей сильно сдерживает график финансирования: в этом году первые деньги поступят, в лучшем случае, в конце марта. «Каждый год дорога стоит по 4–5 месяцев. Это вечный бич», — отмечает Б. Мурашов. По его мнению, проблемным остается участок «Ржевка». Ее нынешний подрядчик — компания «БСК» — расписался «в своей недееспособности» и будет «сниматься с дистанции». Компания не сможет завершить строительство на полное развитие (организация 8-полосного движения и строительство путепровода). Этот лот повторно выставят на конкурс. Возможно, удастся начать работы на нем в июне несмотря на то, что процедура расторжения договора очень сложная.

Другой «внеплановой задержкой» являются участки садоводств, через которые пролегла трасса кольцевой дороги. Дирекции предстоит расселить 87 участков из трех садоводств — «Электроавтоматик», «Электроаппарат» и «Пенсионеры Ленинского района». Хозяевам земельных участков предлагают компенсацию в размере от 600 до 900 тыс. рублей за участок в зависимости от каппостроек и посадок. На «монетизацию» согласились 27 садоводов. Но многие сетуют, что на эти деньги ничего не приобрести взамен. «Неподкупным» Дирекция предлагает выделить где-то поблизости и как-то обустроить за свой счет другие земельные участки. «Как-то обустроить», по словам Мурашова, означает разбить участки, обнести их забором, обустроить подъезды к ним и построить аналогичные домики. «Мы готовы приступить к этому немедленно», — заверил он.

Что же касается жителей домов, попавших в зону влияния дорожной стройки, то осталось расселить 133 собственника, как предполагалось ранее (нанимателями занимается город). Но как выяснилось, в течение прошлого года было приватизировано еще 108 квартир. «Что с ними делать, не знаем. Их расселение не предусмотрено в нашем финансировании, — сказал Борис Мурашов. — Рассматривается вариант предоставления им жилье по договору мены». Сегодня Дирекция выкупает жилье по стоимости $2,5–3 тыс./кв. м в зависимости от месторасположения.

На жалобы жителей поселка Бугры по поводу шума глава Дирекции ответил: «Полностью обеспечить бесшумную идиллию мы не можем, но санитарную норму соблюдаем». Он также отметил, что до лета на рабочих участках КАД будут в полной мере установлены указатели.

Набережные отдадут под машины

К 2011 г. в Петербурге в нормативное состояние будет приведено 94% улиц и магистралей. Сегодня этим требованиям отвечает только 60% петербургских дорог. И пешеходов лишат набережных (в предыдущем номере журнала мы рассказывали о планах КБДХ, которые озвучил зампредседателя Комитета Владимир Антонов).

Об этом сообщил председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) Олег Виролайнен, поделившись планами своего учреждения на ближайшую пятилетку (2007–2011 гг.).

Предполагается капитально отремонтировать свыше 100 улиц и магистралей, среди которых особенно запущенные такие, как Средний пр. В.О., пр. Науки (от Гражданского пр. до Тихорецкого пр.), пл. Ломоносова, Колокольная ул., Лесной пр. (от ул. Академика Лебедева до Институтского пер.), пр. Испытателей (от Богатырско-го пр. до Комендантской пл.), пр. Наставников, автодорога Горская — Осиновая Роща, ул. Дыбенко, Рыбацкий пр.

У Васильевского острова появятся две новые транспортные связи — с Адмиралтейским районом (мост в створе 22–23 линий В.О.) и Петроградским (Леонтьевский мыс — Серный остров — ул. Уральская). К 2011 г. многие петербургские набережные превратятся в магистрали непрерывного движения. В этом году, дорожники приступят к строительству Орловского тоннеля и проектированию переправы в створе ул. Коллонтай и Большого Смоленского пр. Продолжится формирование таких важнейших связей, как Центральная дуговая и Внутренняя дуговая магистраль. Начнется пробивка Богатырского пр. от Коломяжского пр. до пр. Испытателей.

«Но все эти мероприятия кардинально не улучшат ситуацию на дорогах, — честно признался г-н Виролайнен. — Чтобы снизить «пробочность», нужен комплекс мероприятий, включающих организацию парковочных мест, ограничение въезда в центр города, а также должна быть неотвратимость наказания за нарушение правил уличного движения и парковок». Комитет по транспорту разработал программу обустройства перехватывающих парковок, включающую более 30 адресов, в том числе у станций метро «Парнас», «Ладожская», «Купчино» и у Атаманского моста.

По словам первого зампредседателя КБДХ Владимира Антонова, в Таллинне, например, стоимость парковки у гостиницы в центре города составляет 300 крон/сутки (1 крона — 2,2 руб.), а штраф за несанкцио-нированную парковку — от 800 до 1 200 крон. И всё — проблем с автотранспортом в центре города нет, желающих припарковаться там стало очень мало, «так же нужно сделать и у нас».

У ГУП «Мостотрест» свои планы до 2015 г. К этому сроку будут приведены в нормативное состояние все мосты. Сегодня 92 моста работают в режиме ограничения. «Через 7 лет такого не будет, — утверждает глава ГУП Юрий Петров, — все мосты заработают по полной программе». Во исполнение этих прожектов предусмотрено ежегодное финансирование начиная с этого года на уровне 3–3,7 млрд. рублей, что позволит ремонтировать по 10–15 мостов в год. В ближайших планах капремонт Дворцового, Измайловского, Аничкова, Поцелуева и Синего мостов.

Тоннель ищет выход

Смольный принял решение о месте выхода тоннеля на поверхность — на Пискаревский проспект (а не на Апрельскую улицу, как предполагалось ранее). Но, похоже, и тут имеются разногласия среди хозяев Смольного. Согласны в одном — это не должна быть Апрельская улица.

Общероссийское движение «зеленых» провело свою экспертизу нового варианта выхода. Было установлено, что вывод переправы на Пискаревский пр. уменьшает загазованность района по сравнению с вариантом выхода на Апрельскую улицу. Вместе с тем тоннель пересечет идущее параллельно Пискаревскому пр. максимальное поднятие Полюстровского водоносного горизонта. (А Полюстровский горизонт — напорный: в районе дома №82 по пр. Металлистов он даже выходит в виде ключей на поверхность.) Его загрязнение при строительстве неизбежно, т. к. в дальнейшем этот напорный водоносный горизонт будет постоянно разрушать стены тоннеля, как утверждают экологи. Их вердикт звучит очень категорично: «Наша экспертиза показала экологическую абсурдность создания тоннеля в предлагаемом виде» (так заявил лидер общероссийского движения «зеленых» Юрий Лихачев).

Но как бы там ни было, а в Смольном еще надеются, что конкурс на концессионеров по строительству тоннеля будет проведен в конце этого года.

Комментарий

Олег Виролайнен, председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству:
— Пока нас не устраивают варианты выхода Орловского тоннеля, которые предлагает ЗАО ПСО «Система-Галс». Их первый вариант, по сути, ликвидировал Апрель-скую ул. От него отказались. Другой вариант — выход на Пискаревский проспект — тоже вызывает у нас тревогу в связи с грубым вторжением в водоносный горизонт. Мы понимаем всю серьезность последствий неправильного решения, поэтому оно будет приниматься с учетом гидрогеологических изысканий.

Станислав Сольский, завотделом грунтовых сооружений ВНИИГ им. Веденеева:
— То, что водоносный горизонт будет постоянно «точить» тоннель, — заявление необоснованное. Современные технологии бетоностроения позволяют создать такие конструкции, которые могут противостоять водам (да и химическим растворам) любой агрессивности. Безусловно, это будет подороже. Конечно, есть опасность гидроразрыва при производстве строительных работ, но и это можно исключить при существующих технологиях. Что касается загрязнения Полюстровского водоносного горизонта при строительстве, то такая опасность есть. То, что воды напорные, — это, как раз, положительный фактор, т. к. они не «пускают в себя» растворы извне (согласно законам физики). Тем не менее источником загрязнения могут стать бентонитовые растворы, используемые при проходке в обводненных грунтах. К тому же неизбежны утечки нефтепродуктов, ведь из любой нашей машины что-то течет, опять же — загрязнение на стройплощадках. Однако это все вопросы культуры строительства, соблюдения природо-охранных мероприятий, а не принципиальной невозможности проходки тоннеля. Но есть и другой тонкий момент. В экспертизе Ростехнадзора недостаточно проработан вопрос влияния зоны строительства на существующую застройку. Но опять-таки, сегодня технологии позволяют минимизировать и выдерживать в пределах нормы возможные просадки.

Приморский узел развяжут

Администрацией города одобрена концепция развития Приморского транспортного узла. К этому решению ее подтолкнуло интенсивное жилищное строительство, развернувшееся в районе.
Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) настаивает на продолжении реконструкции Приморского проспекта — участка от Стародеревенской ул.до ул. Яхтенной — со строительством транспортного тоннеля (4-полосного, длиной 750 м) на пересечении Приморского пр. с улицами Савушкина и Планерной. Также реконструкция включает возведение двух эстакад (2-полосных) на пересечении Приморского пр. с ул. Планерной; устройство нового проезда (2-полосного, 600 м), соединяющего ул. Савушкина с Приморским пр.;расширение участка ул. Савушкина (от Планерной ул. до Стародеревенской ул.) и Приморского шоссе (от Планерной ул. до Яхтенной ул.).
Кроме того, в зоне транспортного переустройства предлагается заменить все инженерные сети — тепловые, электрические, газовые, водоводы, канализационные и даже объекты связи.

Чтобы как-то сгладить неизбежное транспортное напряжение в с вязи со строительством, для местных автомобилистов предусмотрено обустройство объезда с севера — расширение Стародеревенской и Школьной улиц до 4-х полос. Транзитный же транспорт планируется отвести от приморского узла на дальних подступах на КАД и другие магистрали.

На все это дорожники просят 5 лет и 12,4 млрд. руб. Самыми трудными будут два года, когда перекроется сквозное движение по Приморскому пр. и Приморскому ш. Однако на это необходимо пойти, как настаивает председатель КБДХ Олег Виролайнен. Он пояснил, что Приморский пр. обеспечивает транспортные связи микрорайонов Новая Деревня, Старая Деревня, озеро Долгое. Здесь проходит до 60% транспорта, следующего в курортную зону Финского залива. Магистраль входит в состав международной автотранспортной связи России со странами Скандинавии. Суточная интенсивность движения — 42 500–65 700 автомобилей в сутки. Наибольшая транспортная нагрузка приходится на участок Приморского пр. от ул. Савушкина до Планерной ул. В часы пиковой нагрузки проспект не справляется с потоком транспорта — утром и вечером здесь вводится режим одностороннего движения.

В результате реконструкции будет организован безостановочный транзит по Приморскому пр. с выездом на Приморское ш. через тоннель, что обеспечит бесконфликтную транспортную связь на пересечении Приморского пр. с ул. Планерной и разгрузит Петроградскую сторону.

Г-н Виролайнен констатировал, что все ценовые и временные параметры просчитаны с учетом ввода ЗСД, КАД, а также генплана. «Мы фактически форсируем решение некоторых дорожных проблем», — отметил он.

Активно поддержал планы дорожников глава Приморского района Юрий Осипов. Он напомнил, что город в ближайшие годы построит в Приморском районе более одного млн. кв. метров только жилья. «Если сегодня не займемся этой проблемой, то через 3–4 года мы тут встанем», — предупредил он.

Зампредседателя КГА Виталий Зенцов считает, что транспортную проблему района можно решить с меньшими жертвами, начав с подступов к «гордиеву узлу». А именно: увеличить транспортную пропускную способность района в целом за счет переустройства улично-дорожной сети, в частности он уточнил: «Нужно заняться Коломяжским пр., Парашютной ул., Новороссийской ул., Комендантским пр.». Там, между прочим, две лишних дороги, в том числе Приморское ш.

Губернатор Валентина Матвиенко согласилась с архитектором, сказав, что «нельзя приступать к узлу, не подготовив улицы», но предложения дорожников как концепцию одобрила, внеся принципиальную коррективу — очень долго длится «тяжелый период», дескать его нужно сократить.

Дата: 03.04.2007
Виктория Гуляева
"Петербургский строительный рынок" 3 (98)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!