|
|||||
1 стр. из 1 В январе 2007 г. в состав Группы компаний «Ленстройдеталь» — крупнейшего производителя железобетона в Северо-Западном регионе РФ — вошло ЗАО «Чементаль Санкт-Петербург». Дочернее предприятие итальянской компании CEMENTAL S.p.a., одного из самых крупных итальянских производителей изделий из предварительно напряженного железобетона, ЗАО «Чементаль Санкт-Петербург» было построено в промзоне Парнас и запущено около года назад. Изготавливаемая этим заводом продукция поставлялась на строительство гипермаркета «О’кей» на Московском пр. и торгово-развлекательного комплекса на пр. Культуры. Помимо традиционных сборных конструкций на заводе можно производить сложные архитектурные формы (например, арочные элементы), изделия, соответствующие техническим условиям ЕС, и нестандартные изделия (на заказ). Потенциал индустрии сборного железобетона Застройка территорий вдоль кольцевых дорог вокруг крупных городов мира достаточно однообразна: это огромные торговые комплексы, многоэтажные терминалы, где тяжелые автопоезда не заезжают за границы кольца и разгружаются в пригородных складских зонах, это инженерные циклопические сооружения, обслуживающие инфраструктуру мегаполиса и т. д. Сверхактуальной проблемой крупного города является пропускной и стояночный ресурс улиц и магистралей. В Санкт-Петербурге этот ресурс исчерпан давно. Необходимость сооружения многоэтажных гаражей-стоянок очевидна — надо срочно убирать автомобили с газонов. В ближайшие годы и в Санкт-Петербурге потребность в строительстве такого рода объектов будет нарастать. В качестве примера — застройка в последние 5 лет ближних пригородов Москвы, Таллинна, Риги. Основным функциональным требованием к торговым, складским и гаражным объектам является максимально свободное от несущих стен и колонн пространство. Этим требованиям отвечают в основном только сооружения из конструкций предварительно напряженного сборного железобетона — большепролетность для них является уникальной особенностью: так, при относительно малой высоте этажа железобетонная балка обеспечивает перекрытие пролета более 18 м. По мнению специалистов ряда проектных институтов, на сегодняшний день пространственные решения многоэтажных многофункциональных зданий в сборном железобетонном исполнении несколько проигрывают по стоимости монолитному строительству и даже конструкциям в металлопрокате. Однако при использовании современных конструктивных железобетонных элементов, позволяющих раскрыть монтажную ячейку (шаг колонн) до размеров 12х12 м, 18х18 м и 24х24 м, экономическая эффективность применения железобетонных конструкций не только сопоставима с прочими решениями, но и значительно превосходит их. Массовой зарубежной строительной практикой является применение для большепролетных перекрытий длинных настилов с сечением «1-Т», «2-Т», обеспечивающих нагрузку 800–2 000 кг на кв. м. Производство длинномерных железобетонных конструкций организовано на основе стендовой технологии «длинная линия», конструкции формуются на жестких стальных поддонах, установленных в длинную (90–130 м) цепь. Заменяемые металлические борта позволяют использовать один стенд для нескольких видов изделий. При этом типовым считается применение в конструкциях высокопрочной прядевой арматуры класса К-7, К-19, предварительно напрягаемой с нагрузкой на канат до 10 ТС, высокопрочного бетона с показателем прочности на сжатие 60–80 МПа. Следовательно, вывод один: и инвесторам, и проектировщикам, и производителям конструкций надо готовиться к строительству современных зданий самым серьезным и решительным образом. Группа компаний «Ленстройдеталь» Дата: 03.04.2007 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 3 (98)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||