«СЗНК-Бетон»: производство и поставки бетонов, армированных базальтовой фиброй

1 стр. из 1

Базальтофибробетон, давно и хорошо известный на Западе, для российского рынка принципиально новый материал. Сегодня наш собеседник — Алексей ЛУККОНЕН, главный технолог компании «СЗНК-Бетон», являющейся эксклюзивным производителем новой бетонной смеси в России и, в частности, Санкт-Петербурге.

— Алексей Альбертович, что собой представляет базальтофибробетон и в чем его принципиальное отличие от простого товарного бетона?

— Базальтофибробетон — это композитный материал, в котором в бетонную матрицу специально подобранного состава вводится определенное количество базальтового волокна — фибры, в результате чего образуется непрерывный микрокаркас. Такая система имеет достаточно высокие показатели по сопротивлению изгибающим нагрузкам, а также по компенсации усадочных характеристик, по водонепроницаемости, морозо- и износостойкости. Это позволяет эффективно использовать базальтофибробетон при строительстве водоотбойных дамб, дорожных и аэродромных покрытий, оборонных сооружений, монолитных конструкций, наливных полов, т. е. везде, где существуют повышенные требования по одной или нескольким из вышеперечисленных характеристик. Этот материал уже давно используется и очень хорошо себя зарекомендовал за рубежом. Например, в Германии и Америке практически все автобаны построены с применением специальных дорожных бетонов с добавлением базальтового волокна.

— А каков опыт применения базальтофибробетона у «СЗНК-Бетон»?

— На сегодняшний день в Санкт-Петербурге реализовано несколько проектов с использованием этого материала. Крупнейшим является строительство нового задания Национальной библиотеки на Московском проспекте, где для изготовления буронабивных свай применялась базальтовая фибра. Базальтофибробетоны поставлялись также на строительство паркинга катеров в Лахте и на реконструкцию судостроительного завода в Металлострое.

— Как добавка базальтовой фибры влияет на конечную стоимость бетонной смеси?

— На 1 куб. м бетона вводится от 30 до 200 кг наполнителя, что, конечно же, повышает стоимость смеси. Но микроармирование позволяет сэкономить на конструктивных решениях и сократить количество арматуры. В дорожной отрасли эта стоимостная разница с лихвой компенсируется повышенными эксплуатационными характеристиками полотна: по данным американских специалистов, дороги, построенные с применением базальтофибробетонов, в течение 30 лет не требуют вообще никакого ремонта.

— Насколько сегодня наш рынок готов к применению нового материала?

— Конечно, его еще надо «раскачивать». Но, как известно, не всегда спрос рождает предложение. Появление нового продукта вызывает интерес у потребителя, а если этот продукт оказывается действительно эффективным, то для него тут же находится применение. Проектировщики уже закладывают эти бетоны в проекты, и спрос в ближайшее время, конечно, будет расти.

В любом случае, даже на Западе, где базальтофибробетон известен давно, его применение весьма ограничено. Он необходим при реализации эксклюзивных проектов и является лишь небольшим сегментом рынка бетонов.

— Алексей Альбертович, почему лишь одна компания в России сегодня оказалась готова предложить рынку новый продукт? Его производство сопряжено с какими-либо технологическими сложностями, требует закупки дорогостоящего оборудования?

— При работе с базальтофибробетоном большое внимание уделяется проектированию состава. Необходимо учитывать средний уровень прочности, марку по морозостойкости и водонепроницаемости, сопротивление истираемости и ударную прочность. Обязательно применение современных суперпластификаторов и строжайший контроль за качеством продукции на всех технологических этапах — входной контроль всех поставляемых материалов, операционно-приемочный контроль в процессе производства, контроль выездной лабораторией непосредственно на объектах. Для всего этого нужен высококвалифицированный персонал, знания и опыт.

Что касается оборудования, мы создали отдельный технологический пост, на котором дозирование базальтовых волокон осуществляется по массе и с учетом установленного их содержания.

Свою специфику имеет доставка готовых смесей на объект. Здесь важно учитывать, что максимально допустимая продолжительность транспортировки базальтофибробетонов на объект уменьшается примерно на 20–30% по сравнению с обычными бетонными смесями.

— А для укладки базальтофибробетонов необходима специальная квалификация, дополнительное оборудование?

— Фибробетоны с добавлением базальтовой фибры уплотняются, как обычные бетоны, и если речь идет о подвижных смесях, то каких-то дополнительных требований по укладке к ним нет. В дорожном строительстве, где необходимы жесткие бетоны, для их укладки используется специальные машины. В любом случае выездная лаборатория, имеющаяся на предприятии, сможет в любое время бесплатно проконсультировать заказчика по укладке и уходу за бетонной смесью.

— Каковы планы предприятия? Предполагается ли расширение ассортимента продукции?

— В настоящее время идет подготовка к расширению производства по выпуску товарных бетонов и строительных растворов, проводятся испытания по применению различных химических добавок, позволяющих производить продукцию еще более высокого качества. В ближайшее время мы начинаем производство высокопрочных и самоуплотняющихся бетонов, отрабатываются рецептуры радиоэкранирующих бетонных смесей. Вообще, в перспективе у компании немало планов и задумок, ведь проекты новых крупномасштабных объектов требуют поиска новых, нестандартных решений в строительстве и применения передовых технологий. Чтобы не отстать от рынка, нужно постоянно работать над расширением ассортимента.

Дата: 03.04.2007
Илона Янковская
"Петербургский строительный рынок" 3 (98)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!