|
|||||
1 стр. из 1 Начиная с 1985 г. на объектах подземного строительства в ФРГ, Великобритании, Японии и других стран начали широко применяться новые прогрессивные технологии бестраншейной прокладки коммуникаций, прежде всего — технология микротоннелирования. Основным элементом этой технологии является использование дистанционно управляемой микротоннелепроходческой установки, позволяющей осуществить быструю (в среднем 10–15 м в сутки), безосадочную (отклонения в пределах 10–20 мм)и точную по направлению прокладку трубопроводов практически во всех инженерно-геологических условиях, а главное, в водонасыщенных грунтах, без применения специальных способов работ. Сегодня трудно себе представить прокладку инженерных коммуникаций без метода микротоннелирования. В настоящее время это одна из самых эффективных технологий при строительстве трубопроводов, коллекторов, тоннелей и других коммуникационных инженерных сооружений в условиях плотной городской застройки, при пересечении водных преград, автомобильных и железных дорог, а также других препятствий. По сравнению с другими технологиями по прокладке инженерных коммуникаций, бестраншейная прокладка с применением микротоннелепроходческих комплексов: В течение многих десятков лет в технологии строительства коммунальных тоннелей в России не происходило никаких существенных изменений. Практически с теми же самыми проблемами мы вошли и в новый XXI в. По-прежнему наиболее экономичными способами сооружения коммунальных тоннелей считаются классические способы: прокладка коммуникаций открытым способом в траншеях или закрытым способом с использованием проходческих щитов диаметром 2,6–3,6 м с последующей укладкой в тоннелях рабочих труб диаметром 0,4–1,4 ми забутовкой свободного пространства. В действительности эти технологии имеют ряд недостатков. Положение существенно осложняется при необходимости прокладки коммуникаций в водонасыщенных и слабоустойчивых грунтах, когда строителям приходится применять дополнительно различные дорогостоящие специальные способы стабилизации грунтов (водопонижение, замораживание или химическое закрепление), что приводит к существенному увеличению стоимости и трудоемкости работ, снижению темпов строительства. При работе в центральных частях городов указанные технологии приводят также и к потерям, связанным с необходимостью ограничения движения городского транспорта, разрушением и засорением поверхности, нарушением городской инфраструктуры в местах производства работ. И если потери, связанные с низкой эффективностью традиционных технологий, можно подсчитать, то потери от нарушения социальной сферы и экологической среды в настоящее время оценить невозможно. Хотя совершенно ясно, что эти потери могут быть сравнимы, а в отдельных случаях и значительно выше отнесенных к первой группе потерь. Первым прецедентом применения технологии микротоннелирования в России была прокладка канализационного коллектора в Москве на Тайнинской улице в 1994 г.Для этого в Москву была доставлена микротоннелепроходческая установка AVN 400.По заказу «Мосводоканала» требовалось заменить неисправный канализационный коллектор вдоль оживленной улицы. За каких-то два месяца на опытной строительной площадке было пройдено 6 интервалов (каждый длиной 50 м). Это был проект, целью которого было продемонстрировать российским строителям все преимущества технологии микротоннелирования. Сегодня только в Москве эксплуатируется 38 микротоннелепроходческих установок с гидро- и грунтопригрузом диаметром от 400 до 3 600 мм производства фирмы Herrenknecht, а также 17 установок в других городах России. Одним из наиболее интересных объектов, построенных с применением оборудования фирмы «Херренкнехт АГ» по технологии микротоннелирования, в Санкт-Петербурге является строительство ключевого участка нефтепровода Балтийской трубопроводной системы компании «Транснефть» через Неву длиной 774 м. Строительство велось в районе г. Кировска (в 40 км от Санкт-Петербурга) с использованием микротоннелепроходческой установки AVN 2000 D в течение трех месяцев (июль — сентябрь) 2001 г. Объект является уникальным прежде всего потому, что это был первый трубопровод такого диаметра (2,5 м), построенный по технологии микротоннелирования в сжатые сроки и в сложнейших геологических условиях. Прокладка трубопровода потребовала 7-градусного уклона предельных величин радиуса кривизны на переходных вертикальных участках. Еще одним выдающимся достижением проекта было то, что к его началу в рекордные сроки (всего за 1 месяц) было налажено серийное производство железобетонных труб диаметром 2 м на заводе «Метробетон». Высококачественные трубы нисколько не уступают своим иностранным аналогам. В августе 2006 г. завершился проект по возведению вертикального шахтного ствола для Главного канализационного коллектора Санкт-Петербурга. Менее четырех недель потребовалось стволопроходческой установке VSM 7700, чтобы в особо сложных геологических условиях не только разработать 54 м грунта, представленного твердой, пластичной глиной и плавунами, но и выполнить обделку ствола бетонными тюбингами. Проект был реализован ООО «СТИС». Тюбинги, форму для которых предоставила компания Kies-und Betonwerk Leonhard Gollwitzer GmbH, были изготовлены на заводе «Метробетон». Сегодня, подводя итог сделанному за прошедшие годы, хочется еще раз выразить благодарность всем руководителям и специалистам, которые всегда нас поддерживали, оказывали помощь в трудные минуты и, конечно, радовались с нами успехам. HERRENKNECHT AG «ХЕРРЕНКНЕХТ ТОННЕЛЬСЕРВИС» Дата: 16.04.2007 по материалам редакции "СтройПРОФИль" 2/1-2007
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||