|
|||||
1 стр. из 1 В практике энергосбережения существует техническая политика, которая определяет нормирование и снижение потерь электрической энергии в электрических сетях. Это очевидная и правильная государственная политика в области энергосбережения. Конечный потребитель энергии сейчас нуждается в применении такой политики, и не только на подающих сетях, но и в повышении эффективности использования всего имеющегося электрооборудования. Эффективность можно повысить при использовании «зрячей» защитной техники на парке электродвигателей.
Большинство защитных устройств, работающих по принципу измерения прямого или косвенного теплового действия тока в электрическом двигателе, плохо реагируют на аварии, связанные с авариями сетевого напряжения. Для защиты от такого вида аварий используют реле для постоянного контроля параметров сетевого напряжения и управления трехфазными электроустановками, в т. ч. электродвигателями, путем отключения их от электрической сети в случае наступления аварийных режимов: О преимуществах цифровой техники перед аналоговой сказано достаточно много. Отметим только, что характеристики аналоговых реле напряжения очень сильно зависят от параметров самого измеряемого напряжения и температуры окружающей среды. Их отличает низкая надежность, большие габариты и повышенное энергопотребление, работа по пиковым значениям напряжения, т. к. средствами аналоговой техники практически невозможно вычислить действующее значение напряжения. Реле сохраняют работоспособность в пределах 50–150% от номинального напряжения и выдерживают кратковременные скачки напряжения, превышающие номинал в 2 раза, просты в эксплуатации и настройках. Даже самые лучшие устройства защиты не решают полностью задачу по защите электродвигателей от механических перегрузок, повреждений силового питающего кабеля, перекоса фазных токов. Полноценную защиту способно осуществлять устройство, которое будет не только контролировать сетевое напряжение, фазные токи, протекающие в обмотках электродвигателя, но и, сопоставляя оба эти параметра между собой, делать выводы о наличии той или иной аварии. В настоящее время попытки создать эффективную защиту предпринимаются различными производителями. Наибольшее распространение получили две идеологии: Такие устройства должны выявлять большинство причин, ведущих к возникновению аварийных режимов: затянутые пуски, токовые перегрузки, механические перегрузки, — путем изменения напряжения и частоты питающей сети. Они позволят оптимизировать работу электродвигателей в различных режимах, обеспечить плавный пуск, бесступенчатое регулирование скорости, равномерное вращение двигателя в зоне перегрузок, высокие показатели эффективности (КПД и коэффициент мощности), улучшат динамику работы электропривода. Это даст возможность снизить энергопотребление и потребление реактивной мощности. Современные стандарты большинства стран мира, в том числе и России, предъявляют все более высокие требования к повышению безопасности работы персонала и росту экономической эффективности во всех отраслях промышленности. Эти факторы определяют потребность в анализе работы и эффективной защите оборудования и механизмов, приводимых в действие асинхронными электродвигателями. Пренебрежение указанными требованиями приводит к непредвиденному и значительному ущербу от снижению срока службы оборудования, к повышению вероятности травмирования персонала. Одним из элементов такого анализа является работа по выявлению причин перерасхода энергии на базе монитора тока двигателя МТД — RS (рис. 1), проведение которой позволит: Выделим два вида перебоев в энергоснабжении предприятия: условно-плановые и неплановые. В случае условно-плановых отключений гарантирующий поставщик энергии не несет ответственности за дополнительные расходы энергии, связанные с вновь включаемым в работу оборудованием. Неплановые отключения энергии вызывают нарушение технологического регламента производства, дополнительные расходы энергии на разогрев оборудования, дополнительные затраты, связанные с возможной потерей части обрабатываемого сырья и т. д., поэтому все перерасходы энергии, возникающие по этой причине компенсируются за счет средств, перечисленных предприятию поставщиками энергии как плата за экономический ущерб. В связи с вышеизложенным на предприятиях необходимо создавать банк данных по возможным группам причин перерасхода энергии с разбивкой на отдельные составляющие, характерные для данного производства. Так как расчет величины перерасхода энергии зачастую затруднен, то для этих целей возможно применение системы мониторинга и программные средства по составлению энергетических балансов оборудования предприятия (организации). Анализ причин перерасхода энергии поможет найти слабые, с точки зрения экономического расходования энергоресурсов, места и разрабатывать мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов. С помощью монитора тока с приемо-передачей данных можно осуществлять контроль работоспособности и экономичности электрооборудования, сбор временных графиков по величинам тока, напряжения, полной потребленной мощности. Контролируемые монитором параметры энергии представлены на рисунке 2, временные графики параметров на рисунке 3.На рисунке 4 представлено конфигурорование контроллера. Вместе с тем монитор тока двигателя с функцией обмена данными и управлением по интерфейсу в комплекте с первичными преобразователями — датчиками тока — обеспечивает измерение тока, напряжения сети и защитного отключения нагрузки в сетях. Местный визуальный контроль обес-печивает двухстрочный ЖК индикатор с постоянной подсветкой. Такие приборы могут использоваться в системах контроля, управления и защиты при выполнении технологических процессов в разных отраслях промышленности и жилищно-коммунальной сферы. Таким образом, при наличии специализированной системы мониторинга энергии у предприятия будет определена своя методика выявления причин и величины перерасхода энергии, которая позволит проанализировать, как данная организация решает задачи повышения эффективности использования энергоресурсов. Дата: 16.04.2007 В. П. Каргапольцев, И. Я. Симахин "СтройПРОФИль" 2/1-2007
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||