|
|||||
1 стр. из 1 13–14 марта 2007 г. в московском выставочном центре «Крокус Экспо» Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству проводился VIII Всероссийский форум ЖКХ «Стратегия. Перспективы. Инвестиции».
Выступая на пленарном заседании, С. И. Круглик констатировал рост оплаты потребителями жилищно-коммунальных услуг. Региональный стандарт уровня платежей граждан достиг 95,5%, в 79 субъектах РФ уровень оплаты установлен в размере 90%, в том числе 69 регионов перешли на стопроцентную оплату услуг. В условиях повышения платежей за жилищно-коммунальные услуги создана система социальной защиты низкодоходных слоев населения. С 2003 г. доля семей, получающих субсидии, снизилась с 15,25% до 10,3%. Снизилась и задолженность федерального бюджета по предоставлению льгот с 12,4 млрд. руб. до 5,7 млрд. руб. «В то же время не были решены проблемы, обусловленные кризисным состоянием жилищно-коммунального комплекса: неэффективная система управления, неудовлетворительное финансовое положение жилищно-коммунальных предприятий, высокие затраты на производство услуг, отсутствие экономических стимулов и условий для снижения издержек, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, низкое качество их предоставления. Следствием этих нерешенных проблем явились: Задачу изменения технического состояния основных фондов невозможно решить без понимания перспектив дальнейшего развития городов и поселений, без разработки генпланов и проведения технической инвентаризации. Отсутствие генпланов городов и поселений, программ санации и развития инженерных инфраструктур, не своевременное проведение технической инвентаризации и диагностики основных фондов напрямую влияют на управленческие решения по модернизации жилищно-коммунального комплекса, а также на темпы его обновления. По информации из регионов, действующие генпланы поселений имеют лишь 10% муниципальных образований. Схемы развития инженерных инфраструктур существуют лишь в 15% муниципальных образований. Данные мониторинга технической инвентаризации основных фондов показывают, что количество проинвентаризированных объектов коммунального назначения по России составляет всего лишь 37,3%. Таким образом, большинство муниципальных образований не обладают достоверными данными о том, в каком техническом состоянии находятся инженерно-технические объекты. Продолжается порочная практика, при которой ремонт и замена изношенного оборудования осуществляются в основном при возникновении аварийных ситуаций. Необходимо применение к региональным и муниципальным органам исполнительной власти, а также собственникам объектов жилищного и коммунального назначения мер принудительного характера, обязывающих, в частности, при формировании бюджетов и расходных статей выделение средств на разработку генеральных планов поселений и проведение технической инвентаризации основных фондов. В работе выставки и форума принимали участие представители Государственной Думы и Федерального Собрания Российской Федерации, органов исполнительной власти, администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и профсоюзных организаций отрасли, руководители предприятий жилищно-коммунального хозяйства, представители инвестиционных компаний из более 80 субъектов Российской Федерации, представители страховых компаний, банков, строительных организаций и фирм. Научно-деловая программа включала конференции, семинары, круглые столы, пресс-конференции, презентации, проведение конкурсов и т. п. Широко и всесторонне обсуждались проблемы реализации федеральной целевой программы «Доступное и комфортное жилье», особенности новых Жилищного и Градостроительного кодексов Российской Федерации, многие другие вопросы. Так, на заседании Национального жилищного конгресса с большим интересом был заслушан доклад президента этой организации, заместителя руководителя Комитета по промышленности строительства и наукоемким технологиям Государственной Думы Л. И. Говорова. По мнению выступавшего, для того чтобы создать условия для поступательного развития ЖКХ, «необходимо подключить государственное регулирование в области контроля и надзора за отраслью, а также в сфере нормативного регулирования и планирования, упрощения процедур подготовки разрешительных документов. Конечно же, надо подключать и государственные регуляторы в виде налоговых льгот. Эти меры создадут условия для инвестиционной привлекательности на этом рынке». Необходима прозрачность рынка, а «она определяется нормальной политикой в области градостроительства, развития инженерной инфраструктуры, регулирования тарифов». Л. И. Говоров отметил, что еще 10 лет назад не было ни одного серьезного законодательного документа в этой области; «только сейчас начинается процесс формирования законов, при этом должна быть четкая связь между законотворчеством и законоприменительной практикой». Минимизировать риски, по словам Л. Ф. Смолиной, представляется возможным, если: В рамках выставки состоялась также и научно-практическая конференция «Развитие и совершенствование комплекса городского хозяйства в современных условиях», на которой с докладом «Архитектурное освещение. Современный подход» выступил заместитель генерального директора по проектированию ООО «Светосервис» (Москва) А. С. Букатов. По словам докладчика, за последнее время значительно возросло количество творческих мастерских, организаций, занимающихся освещением зданий и сооружений. Однако их подход к работе не носит фундаментальный характер; качество освещения оставляет желать лучшего. Докладчик отметил, что «в последние 5–6 лет наблюдается выделение освещения в качестве отдельного направления в искусстве, посредством которого можно, например, подчеркнуть замысел архитектора, придать зданию законченный архитектурно-пространственный вид. При этом здание или сооружение должно вписываться в существующее световое пространство; при разработке проекта его освещения необходимо учитывать весь комплекс окружающей архитектурной среды. Между тем на сегодняшний день нет нормативных документов, регламентирующих эти вопросы. Правда, в Москве рассматривается предложение о создании специальной концепции для разработки подобных норм». А. С. Букатов познакомил участников круглого стола с принципами светового зонирования населенного пункта. На выставке были представлены следующие тематические разделы: Дата: 07.05.2007 Сергей Васильев "Федеральный строительный рынок" 3 (60)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||