Без аэропортов нет авиации

1 стр. из 1

В прошлом номере журнала «Федеральный строительный рынок» мы начали серию публикаций, рассказывающих о работе «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» («Инжтрансстрой»). Сегодня мы более подробно остановимся на таком направлении ее деятельности, как строительство и реконструкция аэропортов.

После значительного перерыва, связанного с экономическими проблемами страны, в последние годы в России вновь начались работы по строительству и реконструкции аэропортов. И, разумеется, в этом деле невозможно обойтись без участия «Инжтрансстроя», входящего в мощную группу компаний «Трансстрой» (президент В. А. Брежнев), которая является преемником Министерства транспортного строительства СССР. А ведь именно это ведомство возводило в свое время почти все аэропорты на территории Советского Союза.

Теперь эти славные традиции преумножает и развивает «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой». В последнее время работа по модернизации российских аэропортов стала одним из ведущих направлений деятельности предприятия.

За последние четыре года корпорация выполнила реконструкцию взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и других сооружений аэропортов в Нальчике (Кабардино-Балкария), Благовещенске (Амурская область), Санкт-Петербурге.

В результате осуществленных работ, в частности, «Пулково» стал одним из лучших аэропортов на территории России и стран СНГ и может являться образцом, то есть способен принимать практически любые типы самолетов.

В ходе ремонта взлетно-посадочной полосы и рулежек уложено порядка 230 тыс. куб. м железобетона. Построено около 50–60 км различных кабельных канализаций для обеспечения функционирования светосигнального и радиотехнического оборудования.

Почти закончена реконструкция аэропорта в Благовещенске. В этом году осталось выполнить незначительные доработки на сумму около 60 млн. руб. В результате модернизации благовещенский аэропорт стал один из самых современных — удобных и безопасных — на Дальнем Востоке.

Сейчас «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» развернула крупномасштабные работы на аэропортовых комплексах в Москве («Шереметьево-1» и «Шереметьево-2»),Сочи и Геленджике (Краснодарский край). Все эти объекты очень интересны, важны и ответственны и курируются Министерством транспорта России. Работы в Сочи ведутся в сложнейших условиях — без прекращения работы аэропортов по безопасному приему и отправке самолетов.

Второй год идут работы в «Шереметьево». Реконструируются взлетно-посадочная полоса, магистральная и скоростные рулежные дорожки, перрон. Часть этих задач на сегодняшний день уже решена. Модернизированы взлетно-посадочная полоса и большая часть рулежек, устроены дренаж и водоотвод, уложен бетон. Главными задачами на этот год являются реконструкция перрона для самолетов, монтаж светосигнального и радиотехнического оборудования. Эти объекты намечено сдать в эксплуатацию в конце 2007 г. В итоге «Шереметьево-2» получит3-ю категорию ИКАО и сможет принимать практически любые воздушные суда в любых метеоусловиях. Кроме того, в задачу «Инжтрансстроя» входит строительство нового командно-диспетчерского пункта. Причем, возвести это сооружение предполагается в оригинальном современном архитектурном стиле, что позволит ему стать узнаваемым символом авиационных ворот российской столицы. Здание КДП намечено построено уже в 2007 г., а оснащено оборудованием оно будет в 2008-м.

Полным ходом идут работы в аэропорту Сочи. Как известно, этот город претендует на право принимать у себя зимние Олимпийские игры 2014 г. А это обуславливает определенный уровень транспортной оснащенности. Кроме того, Южный федеральный округ в настоящее время активно развивается и, соответственно, требует надежного и бесперебойного авиационного сообщения. Эти задачи призвана решить, в частности, и реконструкция сочинского аэропорта.

В комплекс работ, выполняемых «Инжиниринговой корпорацией «Трансстрой» на этом объекте, входят взлетно-посадочная полоса, пассажирский перрон, техническое перевооружение (светосигнальное, метеорологическое, радиотехническое оборудование). Усиление ВПП (длиной 2,6 км) уже завершено. Работа осуществляется поистине в рекордно короткие сроки и очень высокими темпами. На объекте сосредоточены и наиболее квалифицированные кадры, и значительное количество различной специализированной техники. Объем укладки марочного бетона для верхнего покрытия полосы достигал 2,5 тыс. куб. м. в сутки. Таких темпов ни в России, ни в странах СНГ никто не демонстрировал. Конечно, без огромного опыта специалистов «Инжтрансстроя» (включая и проектировщиков, и строителей, и снабженцев, и др.) выполнить работу в таких масштабах было бы практически невозможно. Ну и, конечно, здесь нельзя не отметить самую деятельную поддержку со стороны властей города Сочи и администрации Краснодарского края, руководства Минтранса России. Нет сомнения, что составленный жесткий график, в соответствии с которым с 1 июля 2007 г. искусственная взлетно-посадочная полоса начнет принимать самолеты, будет соблюден. После этого реконструкция сочинского аэропорта продолжится, в эксплуатацию поэтапно будут вводиться перрон, аэровокзальный комплекс и другие сооружения. ИВПП будет удлинена еще на 510 м, и это приращение по уникальной эстакаде «перешагнет» русло протекающей рядом с аэропортом реки Мзымты.

Фактически новый аэропорт «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» строит в Геленджике. Эта работа также осуществляется в рамках программы совершенствования транспортной инфраструктуры Краснодарского края и Южного федерального округа в целом. Прежний аэропорт Геленджика был способен принимать только небольшие самолеты вроде ЯК-40 или АН-24. Задачей «Инжтрансстроя» стало превращение его в современный комплекс с длинной взлетно-посадочной полосой (3 км) и современным аэропортовым оборудованием. Заход на посадку в новом аэропорту будет организован со стороны моря. Планируется также строительство аэровокзального комплекса  (инвестором проекта выступает холдинг «Базовый элемент», строительные работы будет выполнять одна из структур группы компаний «Трансстрой»).

Для реализации этого проекта необходимо выполнить очень большой объем работ. В частности, при строительстве ИВПП планируется значительное перемещение земляных масс (причем в одном месте необходима выемка грунта глубиной до 14 м, а в другом примерно такого масштаба насыпь). Будет перемещено более 7 млн. кубометров грунта. Также в комплекс работ входит строительство дорог, подведение коммуникаций и пр. В итоге после реализации этого проекта на юге России появится еще один современный аэропорт, способный принимать самолеты большинства типов. Прием первого самолета на новую взлетно-посадочную полосу в Геленджике запланирован также на самый конец этого года.

Помимо работы на объектах гражданской авиации «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» реализует программу реконструкции и военных аэродромов по заказу Министерства обороны России. Значительная часть этих объектов в настоящее время требует модернизации и технического перевооружения. В этом году будет завершена реконструкция военного аэродрома «Хотилово» в Тверской области. На первом этапе работ, закончившемся в 2006 г., строители разобрали около 100 тыс. кв. м старых покрытий из бетонных плит на взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках. После этого было уложено примерно 95 тыс. кубометров бетонной смеси — это почти 200 тыс. кв. м новых цементобетонных покрытий. На новую ИВПП смогут приземляться почти все типы как военных, так и гражданских самолетов.

Второй, завершающий, этап реконструкции будет выполнен в этом году. Планируется достроить перрон, вертолетные площадки, смонтировать и отладить радиотехническое и светосигнальное оборудование, средства посадки, благоустроить и озеленить территорию аэродрома. Представители заказчика отмечают, что аналогичных проектов по срокам исполнения и объемам выполненных работ в сочетании с отличным качеством на объектах Минобороны России не было за последние два десятилетия.

В ближайшее время Министерство обороны РФ планирует проведение еще нескольких тендеров на право реконструкции военных аэродромов и, оценив качество работы «Инжтрансстроя», приглашает корпорацию к участию в них, рассчитывая на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Помимо этого, корпорация планирует участие в ряде крупных тендеров на выполнение работ по реконструкции гражданских аэропортов в рамках принятой федеральной программы по развитию аэропортового хозяйства России до 2010 г.

Реализация таких масштабных проектов невозможна без тщательного контроля качества выполнения работ, а также без применения современной высокопроизводительной специализированной техники. Этим вопросам в «Инжтрансстрое» уделяется особое внимание. В корпорации внедрена система менеджмента качества на базе международного стандарта ИСО 9001-2000. В техническом арсенале компании представлена самая надежная и эффективная техника как импортного, так и отечественного производства. Специалисты корпорации внимательно отслеживают появление новинок на международном рынке оборудования, оценивают перспективность их применения на объектах «Инжтрансстроя».

В рамках осуществления работ на аэропортовых комплексах у «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» сложились тесные партнерские отношения со многими российскими и зарубежными проектными и строительными организациями, среди которых «Аэропроект» (Москва), «Ленаэропроект» (Санкт-Петербург), «Центродорстрой», СоюздорНИИ, СУ-801, ТСМ.

Дата: 07.05.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (60)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!