Энергообеспечение — задача для «Спецстроя»

1 стр. из 1

ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» реализует столько крупномасштабных объектов, что без структуры, способной выполнять различные специальные работы, обойтись было бы невозможно. С начальником управления по монтажным и специальным работам «Спецстрой» корпорации «Инжтрансстрой» Владимиром СУХОГУЗОВЫМ встретился наш корреспондент.

–Владимир Петрович, расскажите, пожалуйста, о деятельности возглавляемой Вами структуры, ее основном предназначении.

— Наше управление выполняет специальные и электромонтажные работы на большинстве объектов инжиниринговой корпорации «Трансстрой», а сегодня деятельность нашего предприятия неуклонно расширяется практически по всем направлениям. Увеличиваются объемы, растет количество находящихся в работе объектов, расширяется география приложения сил корпорации. Из крупнейших объектов последнего времени выделю: создание новых портовых мощностей в Санкт-Петербурге (пассажирский терминал на Васильевском острове), в Высоцке, Приморске, Усть-Луге (Ленинградская область), в Туапсе (Краснодарский край), строительство железной дороги Беркакит — Томмот — Якутск (Якутия), реконструкцию аэропортов в Санкт-Петербурге («Пулково-1»), Москве («Шереметьево-2»), Нальчике, Сочи, Благовещенске, Геленджике и др., возведение значимых общественных зданий в Коломне (Московская область), Москве, Санкт-Петербурге и мн. др.

Как уже говорилось, наше подразделение задействовано на различных специальных и вспомогательных работах практически на всех объектах корпорации. Мы обеспечиваем энергоснабжение, включая монтаж дизельных электростанций и других объектов малой энергетики. Работаем со слаботочными системами (пожарная, охранная сигнализация, вентиляция). Особую роль играет «Спецстрой» при реконструкции и строительстве объектов аэропортового хозяйства. Здесь в наши функции входит еще и монтаж различного радиотехнического и сигнального оборудования. Это очень важная и ответственная работа, поскольку именно от этой техники зависит надежность и безопасность работы аэропорта.

В целом могу сказать, что работы — разнообразной и интересной — очень много, и объемы ее неуклонно растут. Причем многие наши объекты отличаются сложностью и уникальностью решаемых задач.

— На каких объектах и какую работу выполнял «Спецстрой»?

— Кратко остановлюсь только на некоторых наших работах, выполненных в последнее время.
При строительстве завода по сжижению природного газа и терминала отгрузки нефти в рамках реализации проекта «Сахалин-II»мы построили и ввели в эксплуатацию дизельную электростанцию, обеспечивающую электроэнергией весь объект, включая поселок для работников предприятия. Там же мы построили котельную. Оборудование было приобретено в Подмосковье, а монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию курировались нами.

Сейчас очень много дел в Санкт-Петербурге, где «Инжтрансстрой» и наши субпод-рядчики достраивают комплекс защитных сооружений от наводнений. Наше подразделение осуществляет сопровождение электромонтажных работ на этом объекте. Подходит к завершению строительство судопропускного сооружения С-2 с более чем стометровым подъемным металлическим пролетом автодорожного моста. Для него нами монтируются трансформаторные подстанции, которые должны обеспечить электроэнергией строящиеся механизмы. Кроме того, необходимо обустроить электросети, связывающие дамбу с централизованной городской сетью.

Очень серьезные и сложные задачи решались нами при реконструкции аэропортов «Пулково-1» (Санкт-Петербург) и «Шереметьево-2» (Москва). А ведь, как я уже говорил, аэропорты — это зона повышенной ответственности. В Северной столице мы столкнулись с особенно большими трудностями. Влагонасыщенность грунтов в Санкт-Петербурге очень большая, что крайне усложняет прокладку подземных кабелей, нуждающихся в повышенной гидрозащите. Немало было и чисто технических проблем, которые, впрочем, удалось качественно и в оговоренные сроки решить. Полностью заново были проложены электросети, обслуживающие работу аэропорта. Обеспечена тройная страховка бесперебойного энергоснабжения. Проложены две линии кабельного электроснабжения от централизованных систем элетрообеспечения — основная и резервная.

Непростой была работа по устройству светосигнального и радиотехнического оборудования. В соответствии с существующими международными требованиями к современным аэропортам система радиодатчиков устроена так, что при необходимости самолеты могут садиться даже при нулевой видимости, ориентируясь только на показания приборов. Оценивали эту работу специалисты из Международной авиационной комиссии (ведь сдача «Пулково-1», как вы помните, проходила как раз накануне прибытия в Санкт-Петербург лидеров «Большой восьмерки»). Комиссия признала выполненную работу безукоризненной (как по самой взлетно-посадочной полосе, так и по монтажу светосигнального и радиотехнического оборудования).

Большая работа предстоит «Спецстрою» в Якутии, где сейчас идет строительство железнодорожной ветки Беркакит — Томмот — Якутск. На данный момент построено уже свыше 60 км пути. В функции нашего подразделения входит строительство на каждой станции дизельных электростанций, поскольку подводить электроэнергию из централизованных источников экономически не целесообразно.

— Владимир Петрович, что позволяет возглавляемому Вами подразделению успешно справляться со столькими сложными и ответственными заданиями?

— Главное, как мне кажется, это профессиональный, грамотный коллектив, имеющий богатейший опыт в решении самых сложных задач. Огромную роль в нашей работе играет надежное взаимодействие с ведущими проектными и научно-исследовательскими институтами. Это позволяет своевременно внедрять новые технологии, современные виды оборудования и материалов.

Огромное значение мы традиционно уделяем качеству выполняемых работ. Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» в целом сертифицирована на соответствие международному стандарту менеджмента качества ИСО 9001-2000. Такой подход позволяет реализовать самые сложные и разнопрофильные проекты.

Принципиально важно отметить, что нами выполняется и курируется весь производственный цикл: от предпроектных разработок и комплектации оборудования до монтажа и пуско-наладки. Это позволяет контролировать качество выполнения работ на всех этапах и быть уверенными в надежности окончательного продукта. На субподряде у нас задействованы самые ответственные и надежные компании, прекрасно знающие свое дело и имеющие богатый опыт специализированных работ.

Немаловажно, что многие виды используемого нами оборудования производятся на Люберецком электромеханическом заводе, принадлежащем корпорации «Инжтрансстрой» и выпускающем продукцию для ее нужд. Предприятие в настоящее время изготавливает современную технику по лицензии германской фирмы «Шнайдер», по уровню качества соответствующую лучшим мировым образцам. Оборудование Люберецкого завода поставлялось, в частности, в такие аэропорты, как «Пулково-1» (Санкт-Петербург), «Внуково» (Москва) и др. Могу отметить, что продукция предприятия зарекомендовала себя с самой лучшей стороны — надежностью, четкостью и устойчивостью в работе.

Все эти возможности, которыми, может быть, не обладают другие компании, позволяют ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» успешно реализовывать самые сложные и ответственные проекты.

Дата: 07.05.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (60)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!