СЗНК: поставка нерудных материалов водным транспортом

1 стр. из 1

Северо-Западная Нерудная Компания — один из лидеров Северо-Западного региона в сфере поставок нерудных материалов. Совершенствуя свои транспортно-логистические схемы, в прошлом году фирма начала реализацию проекта осуществления поставок водным транспортом в течение всего периода навигации. О результатах нового направления работы и о перспективах развития его в будущем мы беседуем с руководителем отдела продаж водным транспортом компании ЗАО «СЗНК» Егором СОКОЛОВЫМ.


–Егор Вадимович, расскажите, пожалуйста, в чем особенности и преимущества поставки материалов по водным путям?

— Доставка инертных материалов внутренним водным транспортом имеет свои специфические черты. С одной стороны, она отличается достаточно высокой скоростью. Даже с самых отдаленных карьеров на Ладожском и Онежском озерах до Санкт-Петербурга, например, суда идут не более 2–3 дней. Учитывая высокую грузоподъемность судов, это позволяет быстро доставлять весьма крупные партии щебня. С другой стороны, по воде можно доставить груз не в любой пункт назначения — возможности ограничены наличием транспортных водных артерий. Кроме того, срок хранения щебня на причалах весьма ограничен (в отличие от площадок перевалки щебня по железной дороге). Эти факторы обуславливают необходимость очень четкой, слаженной, скоординированной работы всех подразделений компании — отделов логистики, оптовых и розничных продаж. В противном случае водный путь транспортировки груза может быть не только неэффективным, но и повлечь прямые убытки. Практика работы показала, что в СЗНК создана надежная структура, позволяющая выполнить поставленную сложную задачу, не допуская каких-либо сбоев и накладок.
Кроме того, освоение водных путей открыло для нас новые возможности как по расширению источников получения щебня (многие карьеры ориентированы именно на работу с водным транспортом), так и по доставке продукции в регионы.

— Каковы же результаты первой навигации?

— Итоги первого года деятельности нового направления наглядно демонстрируют его перспективность. Изначально предполагалось осуществлять доставку материалов водным транспортом главным образом на причалы Санкт-Петербурга. Но первый же опыт работы в этом направлении показал его удобство и целесообразность, и география поставок была существенно расширена. Кроме того, помимо обеспечения нужд своего отдела розничных продаж, мы стали поставлять щебень по воде непосредственно и конечным потребителям. Это стало возможно благодаря наличию свободных мощностей и эффективной работе логистических схем нашей компании. Началась отгрузка материалов потребителям не только Северо-Западного, но и Центрального и Приволжского регионов. Мы поставляли щебень в Москву (Северный и Южный порты), Ярославль, Дмитров (Московская область), Нижний Новгород, Тверь.
По итогам 2006 г., СЗНК отгрузила конечным потребителям в различных регионах примерно 90 тыс. т щебня, и около 80 тыс. т было привезено в Санкт-Петербург с целью дальнейших розничных продаж. Таким образом, общий объем материалов, доставленных водным путем, составил примерно 170 тыс. т. В результате анализа эффективности и рентабельности использования четырех причалов Санкт-Петербурга было принято решение отказаться от использования двух из них и продлить арендные отношения на 2007 г. только с двумя. Оба они находятся на территории торгового порта Санкт-Петербурга: Василеостровский грузовой терминал и один из причалов Большой Турухтанной гавани.
Главным итогом 2006 г. стало то, что водный транспорт продемонстрировал свои преимущества, главное из которых — высокая скорость. При возможности больших объемов поставки самое длинное «плечо» (с севера Онежского озера до Нижнего Новгорода) составляет не более 7 дней. Остальные маршруты еще короче, и время движения судна составляет 2–4 дня. Таким образом, водный транспорт — это гарантия высокой скорости, точности поставки, стабильности объемов, отсутствия задержек и простоев. В период активного строительства, в разгар сезона, который, кстати, совпадает с периодом навигации, водный транспорт способен скомпенсировать те недостатки, которые могут возникнуть у железнодорожного: нехватку подвижного состава, высокую загруженность дорог и пр., и нивелировать негативные последствия повышенного спроса на щебень, покрыв возникающий дефицит материалов.

— Какие перспективные задачи ставятся перед водным транспортом на 2007 г.?

— В наступившем году руководство нашей компании не ставит задачи по существенному увеличению объемов поставок водным путем. Нам необходимо оптимизировать работу по транспортировке материалов, ликвидировать возможные простои транспорта, организовать гибкий и надежный график поставок, совершенствовать логистические схемы, повысить рентабельность движения теплоходов, уменьшить срок хранения продукции на причалах. То есть главная наша задача сегодня — поднять эффективность этого вида деятельности, его удобство для заказчиков.
Расширяется список карьеров, откуда будет поставляться щебень. На сегодняшний день установлены контакты практически со всеми карьероуправлениями и камнеперерабатывающими заводами Карелии и Ленинградской области. В качестве водных путей используются как Ладожское, так и Онежское озера. Также увеличивается число используемых причалов в различных регионах. Появление альтернатив по причалам погрузки и выгрузки судов позволит ликвидировать простои транспорта, которые возникали из-за сбоев в графике движения судов, поломок оборудования на карьерах и иных нештатных ситуаций. В результате мы сможем удовлетворять пожелания наших заказчиков как по видам продукции, так и по объемам поставок. Это также увеличит наши логистические возможности, разнообразит схемы поставки материалов потребителям. Налаженные прямые контакты с большим числом перевозчиков предоставляют возможность выбрать наиболее эффективный вариант доставки. Необходимые знания специфики деятельности каждой компании позволяют найти взаимовыгодные условия совместной работы, наладить хорошие партнерские отношения с судовладельцами.
Еще одним перспективным направлением развития этой деятельности признано расширение географии поставок. Предполагается организовать транспортировку материалов водным путем и в северном направлении, выходить с прямыми поставками в города Архангельской области и Ненецкого автономного округа. Этот вариант имеет свою специфику, заключающуюся прежде всего в плавании по Белому и Баренцеву морям. Для этого необходимо располагать судами класса «море — прибрежное плавание» и «море — свободное плавание». СЗНК имеет возможность фрахтовать такие суда по адекватным ценам и доставлять свою продукцию потребителям. Сегодня осуществляется детальная проработка этих схем. Есть твердая уверенность, что мы сможем составить здоровую конкуренцию железнодорожным поставкам в этот регион и предложить потребителям приемлемые ценовые характеристики своих материалов.

— Вы сказали, что задача существенного увеличения объемов перевозки материалов водным транспортом на 2007 г. не ставится. Но если возникнет такая необходимость, есть ли у СЗНК необходимый «запас мощности»?

— Безусловно, в случае роста спроса на нерудные материалы наши контакты с производителями позволят нам увеличить отгрузку до требуемых объемов.
Кроме того, в этом году мы предлагаем нашим покупателям поставку водным путем более широкого ассортимента материалов. Если в 2006 г. мы работали только с гранитным щебнем наиболее ходовых фракций (5-20, 20-40 и 40-70), то теперь мы увеличиваем возможность выбора. Мы предлагаем потребителям также бутовый камень и щебень другой породы — кварцито-песчаник и габбро-диабаз. Работа в этом направлении идет очень активно, и к началу навигации 2007 г. — в апреле-мае — наш ассортимент будет существенно расширен.
Кроме того, мы предлагаем нашим заказчикам (прежде всего из Санкт-Петербурга) высококачественный щебень из Финляндии европейских фракций (0-4, 4-18, 18-32, 32-64). Этот материал мы готовы доставлять водным путем по Финскому заливу в торговый порт, там растамаживать, после чего доставлять покупателям. Помимо прекрасного качества этой продукции, важно и такое преимущество, как высокая скорость и точность доставки.
Таким образом, СЗНК продолжает совершенствовать свою работу, предлагая потребителям в разных регионах высококачественную продукцию по конкурентным ценам, а также высокий уровень обслуживания.

192007 Россия, Санкт-Петербург, ул. Воронежская, д. 33, корп. 2
Тел./факс: (812) 336-73-06,
336-73-07, 336-73-08
www.sznk.ru

Дата: 07.05.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 3 (60)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!