Жилье, может, и становится комфортным, но не становится доступным

1 стр. из 1

Жилье не становится более доступным, хотя, возможно, более комфортным — такой вывод сделал в ходе недавнего заседания Координационного совета при полномочном представителе президента РФ в СЗФО Илья Клебанов.

Чиновники обсудили ход реализации всех национальных проектов —и жилье, и здоровье, и образование, и сельское хозяйство. Обсудили также ситуацию с преступностью. Если в целом по нацпроектам, решили участники заседания, ситуация более-менее удовлетворительная (за исключением того, что цены за год на жилье выросли в полтора раза), то официальный уровень коррупции в округе, по данным прокуратуры, за год вырос вчетверо. Это не может не тревожить, так как коррупция, конечно, разъедает любое хорошее начинание. Будь то строительство жилья, обучение детей, лечение больных и так далее. Она приводит, в том числе, и к повышению цен, и к ухудшению качества обслуживания, а, в конечном счете — к раздражению и недовольству властью населением.

Но вернемся к реализации проекта «Доступное и комфортное жилье». Глава Петростата Олег Никифоров в своем выступлении отметил, что стоимость жилья во всех регионах округа растет значительно быстрее, чем доходы населения. В среднем по округу цены на первичном рынке жилья за год выросли на 46%.

Из выступления на совещании губернатора Валентины Матвиенко:
«По всем нацпроектам в нашем городе есть планы реализации, которые контролируются координационными советами при городском правительстве, подписаны соглашения о взаимодействии с профильными министерствами России.  Главным результатом первого года реализации проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» стало увеличение объемов жилищного строительства. По соглашению с Минрегионом планировалось в 2006 г. ввести в строй 2,3 млн. кв. м жилья, по факту построено 490 жилых домов общей площадью почти 2,376 млн. кв. м.

Для дальнейшего увеличения объемов жилищного строительства реализуется комплексная программа развития и инженерной подготовки территорий. В 2006 г.городской бюджет потратил на нее 552 млн. руб. В 2007 г. финансирование программы увеличено в 3 раза — до 1,7 млрд. руб. В 2008 г. эта сумма составит уже 3,6 млрд. руб., в дальнейшем планируется ежегодно выделять на эти цели более 2 млрд. руб.

Планирование жилой застройки идет в соответствии с проработанной до 2010 г.стратегией развития головных источников энергии и основных магистральных сетей (с учетом перспективы до 2025 г.).  По результатам состоявшихся в 2006 г. и январе 2007 г. аукционов под строительство около 4,2 млн. кв. м жилья предоставлено 42 земельных участка, в том числе 2 участка (3,02 млн. кв. м) — под комплексное освоение.

Параллельно идет работа по повышению доступности жилья для населения, улучшению жилищных условий горожан, расселению аварийного и ветхого фонда. Реализуются целевые программы Санкт-Петербурга «Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге на 2002–2012 годы»; «Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения»; «Молодежи — доступное жилье». Увеличиваются объемы строительства государственного жилищного фонда. Получают финансовую поддержку из федерального бюджета ветераны войны, инвалиды, молодые семьи, северяне, военнослужащие, переселенцы.  В рамках Национального проекта к 2010 г. планировалось увеличить ввод жилья до 2,5–2,6 млн. кв. м в год. Сегодня в городе созданы условия и задел, которые позволят довести объемы жилищного строительства до 3–3,5 млн. кв. м. Достигнут стабильный рост бюджетного строительства. В 2005 г. за счет бюджета было возведено 104 тыс. кв. м жилья. В 2006 г.объем бюджетного жилищного строительства увеличен до 162,2 тыс. кв. м (введено 12 жилых домов). На 2007 г. из средств бюджета Санкт-Петербурга предусмотрено финансирование в объеме 5,3 млрд. руб., обеспечивающее ввод 260,6 тыс. кв. м. Поставлена задача довести к 2009 г. объемы строительства жилья для предоставления льготным категориям очередников, расселения аварийных и ветхих домов до полумиллиона кв. м. Планируется увеличение объемов финансирования строительства за счет бюджетных средств до 13 млрд. руб. в 2008 г.; 18 млрд. руб. — в 2009 г.

Предложения Правительства Санкт-Петербурга, вошедшие в проект решения Совета

1. Необходимо оказать государственную поддержку стройиндустрии и рассмотреть вопрос о льготном налогообложении на период возврата инвестиций по проектам строительства и модернизации предприятий этой сферы, таможенных льготах на поставку производственных технологий и оборудования, а также о предоставлении Северо-Западному региону субсидий из федерального бюджета на новое строительство, совершенствование технологий, увеличение мощностей в производстве цемента.
2. В целях демонополизации рынка строительных материалов уменьшить для признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов долю того или иного вида произведенной продукции на рынке до 20%.
3. Активизировать разработку технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений.
4. Для повышения эффективности государственной поддержки улучшения гражданам жилищных условий предложить Правительству Российской Федерации:
4.1. Внести в порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета изменения, которые позволят получить субсидии молодым семьям, в которых есть члены семьи, не являющиеся городскими очередниками. В этом случае расчет субсидий делать только на очередников. Это позволит ежегодно улучшать жилищные условия за счет средств федерального бюджета 300–400 молодым петербургским семьям.
4.2. Главная проблема сейчас — несоответствие фактической рыночной стоимости жилья в Петербурге стоимости кв. мдля расчета субсидий из федерального бюджета ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, многодетным семьям и др. Стоимость 1 кв. м общей площади жилья в Санкт-Петербурге для расчета субсидии, выдаваемой по сертификату льготным категориям граждан, необходимо увеличить. Кроме того, надо дать возможность петербуржцам использовать субсидию не только на покупку жилья на первичном и вторичном рынке, но и на долевое участие в строительстве жилого помещения».

Дата: 22.05.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 4 (99)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!