ОАО «РСУ №6»: в будущее — с надеждой

1 стр. из 1

Отечественное лифтовое хозяйство переживает не лучшие времена. В этом ежедневно убеждается почти каждый россиянин, пользуясь вертикальным транспортом. Обшарпанные стены кабины, шум и постоянные перебои в работе лифта — вот основные «симптомы», красноречиво свидетельствующие о плачевном состоянии отрасли. По сведениям Росстроя РФ и Ростехнадзора РФ, 60% лифтового парка страны отработало свой нормативный срок и нуждается в срочной замене или модернизации.

Среди основных проблем современного российского лифтового хозяйства можно назвать старение лифтового парка, неопределенность источника финансирования на замену или модернизацию лифтового оборудования, слабая конкурентоспособность отечественных лифтов, безответственность пользователей и многие другие.

Три года назад была сформирована и утверждена правительством Санкт-Петербурга адресная программа «Реконструкция и модернизация лифтов на 2003–2013 годы». Финансирование расходов, связанных с реализацией программы, осуществляется в пределах средств, ежегодно выделяемых на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга. Первые годы из-за крайне низкого финансирования программа считалась условно действующей. За последние семь лет (1998–2005 гг.)  было отремонтировано 1 773 лифта, или 5,8% от общего количества. Причем треть из них — это лифты, которые были реконструированы и модернизированы в 2005 г.!

В прошлом году лифтовая отрасль почувствовала внимание к себе со стороны властей: на реализацию отраслевой программы «Реконструкция и модернизация лифтов» было выделено 400 000 руб.

О проблемах сегодняшнего дня, о перспективах развития отрасли мы беседуем с Д. Д. КАПРОВЫМ, директором ОАО «РСУ№6».

— Дмитрий Дмитриевич, расскажите, пожалуйста, о тех изменениях, которые произошли в лифтовой отрасли за прошедший год.

— Я бы сказал, что видимых перемен наша отрасль не ощутила. Продолжаем работать, решая все те же наболевшие проблемы. Нехватка средств порождает невозможность содержания лифтового оборудования в должном виде и, как следствие, нарекания со стороны жильцов. Но о чем можно говорить, если такая коммунальная услуга, как обслуживание лифтов, является самой низкооплачиваемой даже по сравнению с телевизионной антенной и уборкой лестничных клеток и придомовых территорий.

К тому же если учесть, что лифтовой парк безнадежно изношен и нуждается в постоянном ремонте, а цены на оборудование и запчасти заметно возросли, то можно себе представить всю степень сложности нашей работы в существующих условиях.

— Образованные ныне ТСЖ помогут в развитии жилищно-коммунального хозяйства, или наоборот?

— По планам Правительства России и администрации СПб, теоретически ТСЖ должны помочь и упорядочить работу коммунального хозяйства. Но как скоро и насколько эффективны будут преобразования, покажет жизнь.

В созданной недавно Ассоциации «Жилищный комплекс», задача которой «оказывать позитивное влияние на развитие рынка ЖКХ, повышать его… инвестиционную привлекательность», сформированы и уже приступили к работе различные отраслевые секции, в том числе группа лифтовых организаций.

Не может не радовать и находящийся в разработке Закон «О целевой программе модернизации и реконструкции лифтового хозяйства Санкт-Петербурга на период 2006–2013 годы».

Своевременное обновление лифтов сможет снять острую социальную напряженность в городе, обеспечить заказами лифтостроительные заводы Санкт-Петербурга, предоставить работу предприятиям, занятым производством, монтажным и техническим обслуживанием лифтов, создать экономию энергоресурсов за счет нового, менее энергоемкого оборудования.

— Как Вы думаете, петербургским лифтовикам требуется ассоциация, объединяющая их интересы?

— Конечно. Ранее в нашем городе существовала ассоциация «Петролифт», но она распалась по ряду известных специалистам причинам. Объединение лифтовиков уместно, но при условии, что руководить ассоциацией будет достойный лидер, знающий и понимающий трудности лифтовой отрасли страны и обладающий должными амбициями для отстаивания тех позиций, которые будут приняты представителями отрасли. Это разумно, поскольку человек, знающий все проблемы не понаслышке, четко представляет и пути их решения, например, через вышеупомянутую секцию лифтовиков при Ассоциации «Жилищный комплекс».

— В последнее время для лифтовой отрасли актуальной проблемой стал приход на рынок московских фирм, которые за счет демпинга цен выигрывают тендеры. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.

— Да, такое наблюдается. Уточню только, что демпинг наших «конкурентов» временный. Чудес не бывает: оборудование, запчасти, комплектующие для лифтов, а также оплата услуг специалистов стоит немалых денег. И московские фирмы не смогут долго терпеть убытки — по мере укрепления на нашем рынке они будут поднимать цены.

Непонятно другое: почему тендерные комиссии не реагируют на демпинг в 30–35% и по-прежнему допускают на строительные площадки «сомнительные» организации, которые срывают сроки сдачи объектов в эксплуатацию и выполняют работу с низким качеством.

Критерий цены не должен быть главным. Лифт — сложное транспортное устройство, после модернизации ему предстоит 25 лет перевозить жильцов, поэтому качество работ выходит на первое место. Нельзя забывать о таком понятии, как соотношение цена/качество. Да и укрепляются эти фирмы за счет персонала питерских специалистов из служб, занятых обслуживанием лифтов. Сегодня один электромеханик обслуживает около 50 лифтов. В условиях нехватки обслуживающего персонала потеря одного-двух десятков электромехаников — и около тысячи лифтов становятся проблемными для жителей города, а переманить электромеханика, у которого зарплата сравнима с зарплатой дворника, более высокой зарплатой — не составляет большого труда. Зарплата электромеханика напрямую зависит от расценки, которая не индексировалась 3 года, но есть надежда, что это произойдет в августе 2007 г. Считаю, что неразумно решать проблему модернизации лифтового парка в ущерб эксплуатации.

191036 Россия, Санкт-Петербург,
ул. 1-я Советская, 8
Тел./факс: (812) 717-3562, 717-7788

Дата: 22.05.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 4 (99)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!