|
|||||
1 стр. из 1 Фасадам домов и элементам благоустройства введут «униформу». Об этом сообщило ведомство главного художника Петербурга. «Мундир для проспектов» В качестве пилотного проекта выбран Лиговский проспект. На сегодня проведена паспортизация всей магистрали. На каждое здание заведено досье, в котором наглядно показано, как будет выглядеть каждый дом, его фасад. «Так будет сделано по каждой улице и дому, это исключит присутствие диссонирующих зданий и отдельных элементов на них», — заявил главный художник Петербурга Георгий Шереметьев. Особенно его раздражают кондиционеры. Они должны исчезнуть с фасадов домов, как класс. Г-н Шереметьев не смог назвать цену паспортизации пилотного проекта, однако отметил, что на одну магистраль в среднем требуется 200–300 миллионов рублей. Также подготовлено постановление правительства об установке и содержании монументов — в настоящее время идет согласование документа в комитетах. В частности, постановление правительства будет регламентировать, чем, как и с какой частотой можно и нужно мыть скульптуру. Что касается появления в городе новых памятников, то в последнее время они начали плодиться, как грибы после дождя. Так, госуниверситет, например, можно смело объявлять филиалом Музея городской скульптуры. Дворнику, недавно установленному напротив Жилищного комитета, главный художник отказал в постоянной прописке, сказав: «Это временное местоположение, пиар-акция в честь профессионального дня», так что место для него подберут другое, предварительно изучив общественное мнение. От памятника энергетику и вовсе открестился: «Нас на конкурс не приглашали, только передали концепцию. Я отношусь к этому, как к конкурсу идей». Начальник Управления благоустройства и городского ландшафта Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Лариса Канунникова сообщила, что разработан ландшафтный сценарий, включающий адресную программу благоустройства на ближайшие пять лет. Городские территории разделены на две «касты» — там, где предусмотрено комплексное благоустройство, и там, где город ограничится типовым минимумом (закатает все в асфальт до первой аварии инженерных сетей, как это делается во многих и так богом обиженных дворах). В этом году комплексное благоустройство коснется Лиговского, Каменноостровского, Ленинского проспектов и проспекта Стачек. Для Лиговки разработаны специальные типы скамеек, предусмотрены места для молодежных тусовок, где можно общаться, кататься. Дворы вдоль этих магистралей будут оформлены по общей схеме, но это тоже неплохо, так как там предусмотрены цветники и скамейки. Ларьки с магистралей и на расстоянии 50 м от станций метро будут убираться (это не касается лотков со СМИ). В целом по городу цветочное оформление будет индивидуальным и типовым. Кроме того, в каждом районе откроют сад цветов. Лучший среди них выберут в октябре этого года. Жюри будет приветствовать и поощрять, если дизайнеры вложат в композицию какую-то идею, «изюминку», обыграют скульптуры или малые формы. Кроме того, для каждого района будет разработана своя схема подсветки. «Идет серьезная работа над подсветкой фасадов — «играем» с зеленью, отдельными композициями», — собщил начальник Управления эстетики городской среды КГА Сергей Петченко. Так, много разных элементов и новые технологии задействованы в оформлении Австрийской площади на Каменноостровском проспекте. «До этого была примитивная подсветка, — считает г-н Петченко. — Имперский город требует высокой эстетической дисциплины. Пока праздничное оформление несколько мелковато. Нельзя забывать и наш городской брэнд — это мосты». Исторический центр планируется вычистить от больших баннерных полотнищ и перетяжек. «На днях принято решение — очистить от них весь центр города в пределах основных магистралей по мере окончания договоров», — продолжил начальник Управления эстетики городской среды. Первое публичное снятие конструкций состоялось в начале апреля. «Люди должны понимать: нельзя развешивать рекламу, где вам хочется», — назидательно сказал Сергей Петченко. (Если кто-то в этот момент подумал об огромном полотнище «Газпром» на углу Невского и Садовой, то зря — его эта участь не коснется. Уж слишком это прибыльное место, да и компания в числе избранных. А по официальной версии, это вовсе и не баннер, а потому внешний вид города не уродует, а даже наоборот, оживляет.) Город намерен пойти по московскому пути — реклама на строительных лесах будет занимать не более 30%. Дата: 22.05.2007 Ирина Кравцова "Петербургский строительный рынок" 4 (99)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||