|
|||||
1 стр. из 1 Подъемники широко применяются в различных отраслях народного хозяйства, прежде всего в строительной отрасли. Их конструкция отличается большим разнообразием.
Еще одна финская компания, Dinolift, производит прицепные подъемники для использования как в помещении, так и для внешних работ с дополнительным оснащением — бензиновыми или дизельными двигателями. Немецкая компания Zarges, по сути являясь крупным концерном, известна своей подъемной техникой. Она выпускает более 500 наименований подъемников, в том числе самоходных и наклонных строительных. Один из старейших в мире производителей подъемников — компания Haulotte — предлагает самоходные подъемники, телескопические, ножничные, коленчатые и мачтовые, оснащенные дизельными и электрическими двигателями, а также полным приводом. Они могут использоваться при строительно-монтажных работах и сервисном обслуживании. Фасадные платформы предлагает фирма Hek. Ее знают именно как поставщика модульных рабочих платформ для проведения работ на фасадах. С 1966 г. гидравлические подъемники всех типов производит компания Genis. Американская компания Mec известна своими ножничными подъемниками. Ее новые модели представлены самоходными электрическими и полноприводными дизельными подъемниками. Также итальянская компания Safi выпускает платформы и подъемники для всех направлений строительной деятельности. Известны ее мачтовые рабочие платформы. Компанию Valla знают как поставщика подъемных механизмов с использованием инновационных решений. Немецкая компания Wumac — одна из первых европейских фирм, занимающихся производством строительных платформ. Присутствуют на российским рынке и отечественные подъемники. Они в основном представлены мачтовыми. Их производят компании «Аркон-71», «Механик», «ПромСнабКомплект». Строительные, грузовые и грузопассажирские подъемники используются на строительной площадке в процессе возведения здания, обеспечивая подачу внутрь него материалов и транспортировку рабочих. Применение подъемников позволяет механизировать трудоемкие процессы и повысить эффективность строительного процесса. Грузовые и грузопассажирские подъемники различаются конструкцией грузонесущего органа. Грузовые строительные подъемники могут оборудоваться грузонесущим органом в виде кабины, грузовой платформы или ковша (скиповый П.), тогда как грузопассажирские — кабиной или люлькой, оборудованной соответствующими устройствами безопасности и управления. Строительные подъемники могут устанавливаться внутри и снаружи строящегося здания, имеют шахтную или мачтовую приставную конструкцию. Несущие металлоконструкции шахты или мачты строительного подъемника, устанавливаемого с наружной стороны здания, крепятся специальными стойками к стене для обеспечения продольной устойчивости и снижения материалоемкости. При небольших высотах подъема применяют передвижные мобильные подъемники со свободно стоящей мачтой, установленной на опорной раме прицепной тележки или ходовой части транспортного средства. Шахтный строительный подъемник состоит из металлической конструкции шахты, внутри которой устанавливаются жесткие направляющие. Кабина движется по направляющим с помощью канатной системы и лебедки, оборудуется ловителями и кнопочной системой управления. Такой подъемник может временно устанавливаться в шахте лифта. Основным недостатком шахтного подъемника является сложность монтажных и демонтажных операций и невозможность транспортировки длинномерных грузов. Этот вид подъемников интенсивно вытесняется мачтовыми приставными. Мачтовый строительный подъемник состоит из металлоконструкции мачты с опорной рамой. По направляющим (несущим конструкциям поясов) мачты перемещается кабина или грузовая платформа под действием канатной лебедки, зубчато-реечного или шагового механизма подъема. Мачтовые подъемники получили наибольшее распространение, так как имеют простую технологию монтажа (демонтажа) и хорошо адаптированы к процессу перебазировки с объекта на объект. При строительстве и проведении ремонтных работ на фасадах малоэтажных зданий широко применяются мобильные мачтовые подъемники с выносными опорами для обеспечения устойчивости. С объекта на объект они перевозятся на прицепных тележках и имеют небольшие габариты в транспортном положении. На рисунке 1 представлен вариант конструкции свободно стоящего мачтового подъемника с дополнительными выносными опорами. При массе груза 400 кг и скорости 5,15 м/мин. максимальная высота подъема составляет 16 м. Высоту подъема можно увеличивать до 60 м при установке анкерных опор крепления мачты к стене здания (рис. 2). Подъем груза производится посредством зубчато-реечного механизма с электроприводом трехфазного переменного тока мощностью 3 кВт. Подъемник оборудован автоматическим ограничителем скорости центробежного типа, который включает тормоз шестерни привода ограничителя. При выполнении отделочных работ в строящемся здании транспортировка рабочих может производиться пассажирским строительным подъемником. Общий вид такого подъемника фирмы ALIMAK представлен на рисунке 3. При облегченном варианте конструкции мачты обеспечивается грузоподъемность 400 кг при высотe подъема 250 м и скорости 40 м/мин. При увеличенном поперечном сечении мачты, закрепленной на стене здания, грузоподъемность достигает 1 000 кг, а высота подъема — 300 м. При строительстве зданий повышенной этажности широкое распространение получили грузопассажирские подъемники с реечным механизмом подъема и модульной системой привода. В зависимости от необходимой грузоподъемности кабина оборудуется одним или двумя механизмами подъема, при-водные шестерни которых взаимодействуют с зубчатой рейкой, закрепленной на мачте. Конструкция подобного подъемника Sсando вышеупомянутой фирмы c двумя механизмами подъема представлена на рисунках 4 и 5. Грузоподъемность кабины — 1 000 кг при вместимости до 12 человек. Подъемник может оборудоваться противовесом при некотором усложнении конструкции и повышении трудоемкости монтажа. В ограждении основной посадочной площадки предусмотрена дверь с замком и контактами безопасности. Подвесной кабель кабины выполнен в форме цилиндрической пружины для исключения поперечного раскачивания и задевания за неподвижные конструкции (рис. 5). При спуске кабины кабель опускается в цилиндрическую корзину внутри ограждения основной посадочной площадки. При подъеме кабины подвесной кабель распрямляется и центрируется промежуточными поддержками, закрепленными на мачте. Два механизма подъема установлены на задней стенке проходной кабины. Там же смонтирован ограничитель скорости с устройством торможения кабины до полной остановки при аварийном превышении скорости. Конструкция ограничителя и принцип его работы схематично представлены на рисунке 6. Мачтовые платформы Scanclimber имеют в основе модульную конструкцию, состоят из одной или двух мачт и платформы. Платформы во всех модификациях имеют колесные шасси, мини-шасси, механизм продвижения и ограждения для работы на высоте, что существенно экономит время и средства строителей. К числу достоинств мачтовой платформы Scanclimber можно отнести быструю и легкую установку, удобное рабочее положение, устойчивую конструкцию (рис. 7). Свободно стоящая платформа может подниматься до высоты в 20 м, а при креп-лении к стене с помощью анкеров подъем возможен на высоту 250 м, для проведения ряда дополнительных мероприятий осуществляется подъем платформы и на большую высоту. Сама платформа собрана из модулей с помощью болтов. Она поднимается и опускается по вертикальной зубчатой рейке посредством ведущего колеса, работающего через коробку передач с приводом от электромотора. Мачтовый строительный подъемник с рабочей платформой многоцелевого назначения отражает современную тенденцию дальнейшего совершенствования конструкции приставных мачтовых подъемников в части повышения эффективности их использования и расширения сферы применения в малоэтажном и высотном строительстве. Замена кабины достаточно широкой рабочей платформой позволяет не только производить подъем строительных материалов и строителей, но и полностью исключить необходимость в лесах для выполнения отделочных и ремонтных работ на наружных стенах здания (рис. 8). Такой подъемник оборудуется одной или несколькими мачтами в зависимости от необходимой фронтальной ширины и грузоподъемности рабочей платформы. Для исключения перекоса платформа оборудуется направляющими башмаками, перемещающимися по поверхности поясов мачты. Подъем рабочей платформы производится с помощью зубчато-реечного механизма с приводом от двигателя трехфазного переменного тока или шагового гидравлического механизма. Подъемники с рабочей платформой могут оборудоваться автономным приводом от дизельного двигателя с соответствующей гидравлической системой. На рисунке 9 приведен общий вид двухмачтового подъемника с рабочей платформой, зубчато-реечным механизмом подъема и установленными в рабочее положение выносными опорами. Подъемник оборудован прицепной пневмоколесной тележкой. Платформа собирается из 8 секций, имеет грузоподъемность 5 500 кг при скорости 5 м/мин. Ширина платформы может иметь несколько значений: 8,5; 12; 15 м. При свободной установке высота подъема не более 8 м, а при креплении одной или нескольких мачт к стене здания с шагом 6–8 м достигает 120 м. Мачты собираются из секций высотой 1,5 м и массой 83 кг. Подъемник оборудован двумя механизмами подъема с мощностью двигателей по 5,5 кВт, электромагнитными тормозами с возможностью ручного выключения и центробежными ограничителями скорости. С 1994 г. канадская компания HYDRO MOBILE организовала производство и техническую поддержку поставки оригинальной модульной конструкции строительных подъемников с рабочей платформой и гидравлическим шаговым механизмом подъема. В зависимости от грузоподъемности, высоты подъема и необходимой ширины зоны обслуживания стены здания подъемник может оборудоваться одной, двумя или даже четырьмя мачтами. На рисунке 10 представлен общий вид одномачтового подъемника с шириной платформы 3,6 м или 8,5 м (по требованию) при грузоподъемности 2 730 кги скорости 2,5 м/мин. В рабочем положении подобные подъемники опираются на выносные опоры. При высоте подъема до 76 м мачта закреп-ляется на стене анкерными опорами с шагом 6 м. Мачты изготовлены из проката нержавеющей стали, имеют квадратное поперечное сечение 0,406х0,406 ми собираются из секций длиной 1,5 м, состоящих из стоек и поперечин, с которыми взаимодействует гидроцилиндр шагового механизма подъема. По требованию заказчика насос гидропривода может приводиться в действие электродвигателем переменного тока или дизельным двигателем. Все подъемники этого типа оборудованы системой аварийного спуска платформы с независимым электрическим управлением и ограничителем скорости с гравитационным механизмом включения. Для защиты от неблагоприятных погодных условий при ремонте и отделке фасадов зданий рабочая платформа может оборудоваться тентом из синтетических материалов и калориферами (рис. 11). Тент также защищает рабочих от строительного мусора, падающего с верхних этажей здания. Подъемники с рабочей платформой успешно применяются в качестве механизированных подмостей при кирпичной кладке стен малоэтажных зданий и зданий повышенной этажности с несущим каркасом из монолитного железобетона. Для доставки кирпича и раствора платформа может оборудоваться дополнительным механизмом подъема. На рисунке 12 показан процесс подъема кирпича на поддоне и приведен общий вид конструкции мачтового подъемника, оборудованного кран-балкой с тельфером для доставки на платформу кирпича и раствора. Подъемный механизм оборудован нераскручивающимся канатом крестовой свивки. Дата: 05.06.2007 Г. Г. Архангельский "СтройПРОФИль" 4 (58)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||