|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 стр. из 1 Последние шесть-семь лет количество объектов, при строительстве которых применяются алюминиевые системы и конструкции из алюминиевого профиля, постоянно растет. Широкому распространению алюминиевых систем и конструкций способствует их легкость, презентабельный внешний вид и относительная дешевизна. Благодаря долговечности алюминий является отличным материалом для изготовления алюминиевых систем и конструкций окон и дверей. Архитектурно-строительный алюминиевый профиль можно классифицировать по целевому назначению и качественным показателям. Классификация по целевому назначению Стеклопакеты устанавливаются снаружи и фиксируются прижимной планкой. После этого прижимные планки закрываются декоративными крышками с видимой шириной 50–80 мм. Такой фасад имеет вид стеклянной поверхности, разделенной четкими горизонтальными и вертикальными линиями декоративных крышек. Для данной системы характерно полное отсутствие видимых снаружи алюминиевых элементов. Благодаря этому достигается эффект сплошной стеклянной стены, придающий зданию неповторимый современный вид. До недавнего времени существовал ряд аспектов, препятствующих широкому распространению структурного остекления, а именно — существование опасности выпадения стеклопакета и недостаточные теплозащитные характеристики. В настоящий момент большинство производителей алюминиевых профилей для светопрозрачных фасадных конструкций устранили эти недостатки. Фасадные системы используют при возведении фасадных навесных стен, куполов, светопрозрачных крыш, зимних садов и т. д. 3. Системы для остекления балконов и лоджий. Для удобства эксплуатации возможны также комбинации «раздвижной» и «распашной системы»: на прямых участках — «раздвижка», на изгибах — «распашная». 4. Системы для изготовления внутренних перегородок: Отличительная особенность системы — наличие термомоста. Термомост — это профиль из полиуретана или полиамида. Он вставляется между двумя алюминиевыми профилями, которые составляют единую алюминиевую систему (например, оконную алюминиевую систему). Ширина термоизолирующей вставки колеблется от 18 до 100 мм — в зависимости от изготовителя и класса теплосбережения, которому принадлежит профиль. Профиль из полиамида используют не все производители. Например, New Tec Group (Италия) в системах NT 60, NT 68 и NT Wood вместо профиля применяет две полиамидные планки. При небольшой ширине (24 мм) закатанные в алюминий планки ведут себя, в принципе, так же, как профиль. «Теплая» конструкция получается многокамерной. Обычно в ней 3 воздушные полости, но может быть и 5. Есть профили, в которых 7 камер (SCHUCO). Эти изделия предназначены для особо теплых конструкций и районов Крайнего Севера. Число камер увеличивается только за счет полиамидной части. Увеличить их количество в алюминиевых частях технически невозможно. Чем больше полостей в полиамиде, тем «теплее» профиль. Однако количество полостей должно расти пропорционально увеличению ширины термовставки (если при ширине полиамидной вставки, например, 25 мм устроить 5 камер, «теплее» профиль не станет). Появляющиеся в полиамидном профиле дополнительные стенки не просто «разгораживают» камеры, но и являются ребрами жесткости. «Теплые» алюминиевые системы и конструкции устанавливают там, где сохранение тепла необходимо: это входные двери, наружные окна, балконы и пр. Объем рынка Общий объем продаж прессованных алюминиевых профилей на российском рынке в 2006 г. оценивается на уровне $730 — 740 млн. Потребление архитектурного алюминиевого профиля в 2006 г. оценивается в 82 тыс. тонн. Наиболее потребляемыми на рынке архитектурного алюминиевого профиля являются алюминиевые фасадно-витражные профильные системы, а также системы для производства окон и дверей. Их совокупная доля составляет около 82,2% общего потребления архитектурного алюминиевого профиля на рынке России. Участники рынка На территории России действуют 22 предприятия, занимающиеся производством архитектурного алюминиевого профиля. При этом ввиду относительно высоких барьеров входа на данный рынок, связанных с высокой стоимостью организации производства, за период с 2003 г. по 2006 г. количество производственных предприятий увеличилось лишь на 4 производителя. Российские алюминиевые системы
В тройку крупнейших российских производителей алюминиевого профиля для светопрозрачных конструкций входят «Мосметаллоконструкция» («МОСМЕК»), «Росстал» и ГК «Сиал». Российские производители архитектурного профиля предлагают рынку следующие системы: Оценка перспектив развития В России есть значительные резервы роста внутреннего потребления алюминиевых профильных систем — по сравнению с европейскими странами потребление архитектурного алюминиевого профиля на душу населения в России меньше почти в 6 раз. С учетом уровня потребления алюминиевых профильных систем на европейском рынке потенциал российского оценивается в 488 тыс. т. Производственные мощности российских предприятий, по итогам 2005 г., позволяли выпускать около 187 тыс. т прессованных профилей. В 2006 г. потенциал внутреннего производства составил уже более 200 тыс. т. Объем потребления архитектурного алюминиевого профиля к 2010 г. оценивается на уровне 190–195 тыс. т. При этом на российском рынке архитектурного алюминиевого профиля ожидается дальнейшее смещение потребления в сторону фасадных систем — доля данной продукции к 2010 г. возрастет до 55–60% рынка. Дата: 05.06.2007 Л. А. Морозикова "СтройПРОФИль" 4 (58)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||