|
|||||
1 стр. из 1 В этом году исполняется 20 лет с того момента, когда была приостановлена грандиозная советская стройка — возведение комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений, или попросту дамбы. О том, каково нынешнее состояние долгостроя, мы беседуем с генеральным директором федерального казенного предприятия «Северо-Западная дирекция Росстроя — дирекция комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений» Владимиром Ивановичем ЩЕКАЧИХИНЫМ. –Возведение комплекса защитных сооружений (КЗС) имеет огромное значение не только для защиты города от наводнений, но и для экономического развития всего региона. После завершения строительства КЗС портовые сооружения Горской, Бронки, Кронштадта станут наиболее перспективными для дальнейшего развития Санкт-Петербурга как транспортного узла. Это позволит существенно увеличить объемы грузоперевозок. В связи с приходом на рынок Северо-Запада крупных компаний создание КЗС становится остро необходимым, т. к. развитие новых портовых комплексов, транспортных узлов требуется для их работы. Прилегающие территории станут перспективными для инвесторов, для развития бизнеса, а следовательно, появится возможность создания дополнительных рабочих мест и пополнения бюджета. — Владимир Иванович, говорят, что окончание строительства перенесено — с 2008 г. на 2012 г.? — Программа завершения строительства комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений, утвержденная Распоряжением Правительства РФ в декабре 2006 г., действительно предполагает окончание строительства КЗС к 2012 г. В сравнении с планами строительства КЗС, которые были закреплены Распоряжением Правительства в июле 2003 г., объем возводимых объектов в программе значительно выше, их состав расширен; в 2003 г. предполагалось возведение КЗС только в объеме защитного сооружения от наводнений; строительство транспортной составляющей не планировалось. В период с 2009 по 2012 гг. планируется завершить работы по транспортной составляющей, автоматическим системам и коммуникациям всего комплекса. — Что уже сделано и что еще предстоит сделать? — Проект создания КЗС состоит из двух частей: во-первых, это собственно защитные сооружения от наводнений; во-вторых, подходные каналы, судопропускные сооружения. Весь проект включает в себя одиннадцать защитных дамб, шесть водопропускных и два судопропускных сооружения КЗС. К настоящему времени для выполнения работ на всех объектах КЗС определены подрядчики. На всех объектах проводятся строительные работы — возводятся дамбы, водопропускные и судопропускные сооружения. В первом полугодии текущего года начнутся работы по затвору судопропускного сооружения С-1 и механическому оборудованию водопропускных сооружений; подрядчик приступит к устройству систем энергоснабжения, управления и физической защиты КЗС и к работам по строительству защитной дамбы Д-3 с южной частью тоннеля. В ближайшее время будут подписаны контракты с исполнителями работ. Строительство судопропускных сооружений С-1 и С-2 на КЗС Санкт-Петербурга является частью комплексного проекта по реконструкции судоходного канала порта Санкт-Петербург. Сооружение С-1 предназначено для прохода крупнотоннажных судов, С-2 — для прохода судов типа река — море, которые смогут разгрузить акваторию порта примерно на 60%. Автодорожный мост через судопропускное сооружение С-2 расположен на проходящей по КЗС автомобильной дороге. Мост находится на участке между пос. Горская и гор. Кронштадтом на судопропускном сооружении С-2. Он запроектирован под 6 полос движения, по 3 в каждом направлении. Общая протяженность основного хода составляет 1422,5 м. Подъемный мост является частью судопропускного сооружения С-2, которое состоит также из бетонных ограждающих конструкций — направляющих и подъемного затвора, запирающего судоходный канал во время наводнений. Работы по возведению этого сооружения осуществляются в рамках контракта (строительство судопропускного сооружения С-2 и подъемного моста), стоимость которого составляет более 4,7 млрд. руб. С пуском движения по подъемному мосту у строителей появится возможность начать разборку временных дамб (по которым в настоящее время осуществляется движение транспорта), с целью открытия судоходного движения в сентябре 2007 г. Через судопропускное сооружение будут направлены маломерные суда с осадкой до 6 м, в настоящее время проходящие через проран — разрыв дамбы южнее Котлина. На 2007 г. запланированы работы по сужению прорана на 400 м за счет перенаправления судоходства через строящееся сооружение С-2. В случае подъема воды со стороны Финского залива С-2 должно перекрываться специальным запорным устройством и препятствовать наводнениям в Санкт-Петербурге и районах Ленинградской области, примыкающих к Невской губе. Согласно проекту, С-2 предназначено для безопасного пропуска судов водоизмещением до 10000 т. В последние годы до 75% всего судооборота судов, следующих в порт Санкт-Петербург и в речные порты Невы, составляют суда с параметрами, позволяющими использовать для их прохода С-2. Открытие и ввод в эксплуатацию С-2 позволит гарантировать непрерывное судоходство в случае аварийных ситуаций в районе действующего прорана КЗС, поможет также разрешить проблемы обеспечения безопасности судоходства, значительно повысить экологию порта и всего региона, т. к. суда, которые в настоящее время проходят по акватории порта для движения вниз по Неве, могут использовать маршруты, не связанные с проходом по акватории. — Владимир Иванович, а как обстоит дело с финансированием? — Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1854-р от 29 декабря 2006 г. утверждена программа завершения строительства комплекса защитных сооружений, которая предусматривает выделение средств для строительства на 2007–2012 гг. в объеме 54998 млн. руб., в том числе: Таким образом, средства займов МФО составляют не многим более 7% от общего объема финансирования. В 2007 г. планируется выполнить объем работ на 19696 млн. руб. — Помимо выделения средств, что еще предпринимается? — Программой завершения строительства помимо выделения средств в указанном выше объеме предусмотрены и жестко закреплены основные цели и задачи строительства. Один из важнейших приоритетов — обеспечение в 2008 г. защиты Санкт-Петербурга от наиболее часто повторяющихся наводнений. Для этого необходимо: В период с 2009 и до конца 2012 гг. работы по основным сооружениям будут сосредоточены в котловане второй очереди судопропускного сооружения С-1 — здесь будет возводиться южная часть тоннеля. После завершения его возведения станет возможным завершение монтажа системы внешнего энергосбережения южного участка КЗС, будет возведен участок кольцевой автодороги от Котлина до Бронки. Кроме этого, будут созданы системы управления, связи и физической защиты. — Какие еще функции, кроме защиты от наводнений, будет выполнять дамба? — Разумеется, основное назначение КЗС — защита Санкт-Петербурга от наводнений. Безопасная жизнедеятельность населения и функционирование экономики города и муниципальных образований, расположенных на побережье Финского залива и острове Котлине, будет обеспечена посредством поэтапного снижения и исключения рисков, связанных с природными наводнениями. Строительство дамбы даст еще ряд новых возможностей, таких как: — Существует мнение, что КЗС может оказать негативное влияние на окружающую среду? — Безусловно, любой процесс строительства, в том числе КЗС влияет на окружающую среду. В 2002 г. было подготовлено технико-экономическое обоснование завершения строительства защитных сооружений, в котором представлена оценка воздействия на окружающую среду, был разработан специальный том по охране окружающей среды, включающий мероприятия по снижению негативного влияния строительных работ. Одним из контрольных требований к подрядчикам является принятие ими всех мер по охране окружающей среды как на строительной площадке, так и за ее пределами. Обязанность подрядчика следить за тем, чтобы выбросы в воздух и отводимые с площадки сточные воды не превышали показателей, установленных законодательством. В случае производства работ в акватории, например при строительстве подходных каналов к судопропускным сооружениям, производится оплата ущерба рыбному хозяйству. Необходимо отметить, что по завершении строительства с помощью КЗС станет возможным улучшение экологического состояния в акватории Невской губы и восточной части Финского залива. Еще в 1992 г.был проведен натурный эксперимент по маневрированию затворами водопропускных сооружений, который подтвердил принципиальную возможность целенаправленного влияния на экологическое состояние акватории с целью его улучшения. В настоящее время мы разрабатываем регламент маневрирования затворами водопропускных сооружений с целью улучшения экологического состояния и смягчения воздействия возможных аварийных разливов нефтепродуктов и других загрязняющих веществ. Эта работа будет выполнена к завершению строительства КЗС. Дата: 15.06.2007 Сергей Васильев "Федеральный строительный рынок" 4 (61)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||