Объединение «Белдорстрой». На благо малой родины и большой страны

1 стр. из 1

Мой собеседник — руководитель объединения «Белдорстрой» Белгородской области Николай Евгеньевич СТЕПАШОВ. Само объединение и его руководитель хорошо известны на Белгородчине своими делами. Объединение включает в себя ряд предприятий, имеет филиалы в районах и занимается всем комплексом дорожно-строительных работ.

— Как работает сегодня объединение «Белдорстрой»?

— Если в 2005 г. нами было освоено 545 млн. руб., в 2006 г. — 750 млн. руб., то в этом году планируем освоить 1 млрд. 400 млн. руб. Думаю, что цифры говорят сами за себя.

—Темпы впечатляют. Каковы главные слагаемые успеха?

— Их много. Выделю, на мой взгляд, основные. Первое — это продуманная, тщательно выверенная областная политика в дорожной отрасли, подкрепленная реальным финансированием из областного бюджета. На протяжении ряда лет дорожники области имеют реальные заказы, все до копеечки оплачивается. И здесь мы должны быть признательны губернатору области Е. С. Савченко и его команде.
Второе — стратегия предприятия на техническое перевооружение и использование передовых технологий. После проведенного несколько лет назад глубокого анализа пришли к печальному выводу: дорожно-строительная техника и механизмы устаревшие, многие из них самортизированы, качество низкое, производительность невысокая. Необходимо было найти выход из сложившегося положения.

Взяв кредиты и используя лизинговые схемы, начиная с 2005 г., приобрели технику на сумму свыше 200 млн. руб.. Тесная работа с банками и лизинговыми компаниями позволила на 70% обновить парк автогрейдеров, на часть машин поставить следящие системы, расширить парк самосвалов, приобрести импортную технику: асфальто-укладчик, асфальтобетонный завод, катки.

Для поддержания дорог в нормальном состоянии купили немецкую машину, которая работает на битумной эмульсии и наносит защитный слой, удлиняющий срок эксплуатации дороги минимум на три года. А чтобы не зависеть от поставщика эмульсии, приобрели французскую эмульсионную установку. 19 мая текущего года она дала отличную продукцию. Несмотря на дороговизну, укомплектовали новым оборудованием лаборатории контроля качества в филиалах. В этом году планируем перейти на производство щебеночно-мастичных смесей.
Можно было бы и дальше говорить на эти темы, но думаю, что в этом нет большой необходимости. Замечу лишь, что мы только в начале пути, многое еще предстоит сделать.

На третье место я бы поставил работу с кадрами, решение социальных вопросов для работников объединения. У нас создан глубокий кадровый резерв, налажены тесные связи с Белгородским технологическим университетом. Выпускники его автомобильнодорожного института работают во всех звеньях нашего объединения. Подобрана команда директоров филиалов. Все они, а это С. А. Селезнев, В. М. Козаков, П. В. Скачков, В. А. Ейст, А. П. Журавлев, опытные профессионалы, знающие дорожное дело. Тщательно подошли мы и к комплектованию управленческого аппарата. Проводится целенаправленная работа по закреплению кадров. За последние четыре года заработная плата выросла в два с лишним раза. «Есть выработка — значит, есть зарплата» — таков наш лозунг. По губернаторской программе строительства жилья под малые проценты выделяем своим работникам ссуды. Каждый желающий практически бесплатно может поправить свое здоровье в санаториях и т. д. Все это дает определенные положительные результаты.

И все-таки проблем немало. Есть внутренние, а есть внешние.

— Николай Евгеньевич, назовите эти так называемые внешние факторы, которые, на Ваш взгляд, тормозят развитие дорожной отрасли.

— Откровенно говоря, я не понимаю, почему дорожная отрасль не стала национальным проектом. Каким образом можно реализовать национальные проекты «Образование», «Здоровье», «Доступное и комфортное жилье», «Эффективное сельское хозяйство», не имея дорог, особенно в сельской местности. Совсем недавно первый вице-премьер С. Б. Иванов, отчитываясь о 100 днях своей работы, не обошел вниманием дорожную отрасль. Почему-то считается, что проблема бездорожья характерна только для Сибири и Дальнего Востока. В мае С. Иванов всего в 350 км от столицы, в Тверской области, увидел такие ухабы, что в кювет летят даже тяжеленные фуры («Российская газета», № 108, 24 мая 2007 г.). А совершите поездку по автомагистрали Москва — граница Украины. Она напоминает разбитый шлях давних времен. Приведу конкретную цифру. Ежегодно по причине бездорожья и низкого технического состояния сети автомобильных дорог экономика страны теряет 400–500 млрд. руб., что составляет 3% ВВП. Поэтому в масштабах страны должна быть продуманная дорожная политика, ощутимая всеми субъектам РФ, всеми подрядными организациями.

В этой связи особую роль играют вопросы финансирования. Об этом в последнее время говорится очень много. Называется цифра в 100 млрд. руб., дополнительно направленных в дорожную отрасль. На слуху Санкт Петербург, Чита —Хабаровск. Мы же у себя в области особых перемен не заметили. Финансирование должно быть реальным, а не виртуальным. Скажу больше. В последние годы в связи с ростом экономики страны активизировались транспортные потоки. На дорогах все больше наблюдаем импортные машины большой грузоподъемности. А наши дороги на них не рассчитывались. Поэтому финансирование из федерального бюджета должно быть адресным и прозрачным. А оно остается на уровне пяти-, десяти-летней давности. А почему бы на эти цели не пустить часть средств стабилизационного фонда?

Еще одна проблема, вроде как второстепенная, но очень важная. Это качество строительных материалов и дорожно-строительной техники.
В настоящее время качество дорожных битумов, выпускаемых отечественными НПЗ, не соответствует высоким современным требованиям, а зачастую и действующим ГОСТ. Кроме того, качество битума нестабильно и может изменяться от партии к партии в значительных пределах. Такое положение складывается вследствие того, что битум не является основной продукцией НПЗ и зачастую воспринимается производителями как отходы производства.

Такие же примеры можно приводить и по щебню. Остается низким качество современной отечественной дорожно-строительной техники. Она по своим характеристикам значительно отстает от зарубежных аналогов, имеет существенно меньший ресурс, а зачастую просто плохо изготовлена и собрана, и мы вынуждены приобретать значительно более дорогую импортную технику, поддерживая при этом зарубежного производителя.

Проблемы эти не новы, но почему-то на протяжении десятилетий не находят своего решения. Поэтому и нужен национальный проект, за реализацию которого кто-то должен держать ответ.

— Николай Евгеньевич, благодарю Вас за ответы. Искренне желаю Вам и вашему коллективу успехов в работе и жизни, крепкого здоровья и счастья.

— Спасибо. Взаимно.

Объединение «Белдорстрой»
308024 Россия, г. Белгород, пр. Костюкова, 35В
Тел. (4722) 55-92-10
Тел./факс (4722) 55-88-02
E-mail: beldorstroy@bk.ru

Дата: 15.06.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 4 (61)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!