|
|||||
1 стр. из 1 Екатеринбург В микрорайоне «Ботанический» начались работы по сооружению одноименной станции екатеринбургского метрополитена. Станция закладывается по соседству с одним из крупнейших в городе торговых комплексов — «Дирижаблем». В отличие от всех уже действующих станций метро, а также по сравнению с очередной строящейся — «Чкаловской», станция «Ботаническая» будет мелкого заложения. Глубина самой нижней ее отметки — 12 м. Поэтому городские власти приняли решение строить ее открытым способом. Это и дешевле, и, самое главное, быстрее. В результате конкурса, проведенного в конце прошлого года администрацией города, право на сооружение станции «Ботаническая» выиграла частная компания «Стройтэк». Пока все усилия компаний «Стройтэк» и «Метрострой-ПТС» сосредоточены непосредственно на земляных работах. Кстати, метростроевцы сегодня с помощью горно-проходческого комплекса «Вирт» тянут в направлении «Ботанической» левый перегонный тоннель. Они обещают привести его к месту дислокации станции и выполнить сужение ее котлована в конце 2007 — начале 2008 гг. Согласно планам руководства города и области, в 2010 г. первая очередь екатеринбургского метро, соединяющая север и юг уральской столицы, должна начать действовать в полном объеме. Этому будет способствовать одновременный пуск сразу двух ее последних станций — «Чкаловской» и «Ботанической». Для того чтобы воплотить задуманное на практике, задействованные в процессе строительства метро структуры должны ежегодно осваивать по 2 млрд. руб. капиталовложений. Свердловская область предлагает увеличить федеральное финансирование строительства метрополитена в Екатеринбурге. Строительство метрополитена финансируется из федерального бюджета и бюджетов соответствующих регионов в соотношении 20% на 80%. Однако в преддверии проведения в Екатеринбурге саммита АТЭС в 2009 г. Свердловская область ставит вопрос о завершении строительства метрополитена к этому сроку и в связи с этим — об увеличении доли федерального финансирования. Общий объем средств, необходимых для завершения строительства метрополитена в Екатеринбурге, на 2007 г. составляет 2,15 млрд. руб., на 2008 г. — 2,4 млрд. и на 2009 г. — 1,8 млрд. руб. Казань К маю 2007 г. 641 метр прошли под землей казанские метростроевцы, которые ведут проходку от станции «Козья слобода» до станции «Кремлевская». Тоннелепроходческая машина «Алтынчэч» находится на подходе к пляжу «Нижнее Заречье». Дополнительные технические новшества применены и при возведении самой станции «Козья слобода», поскольку водонасыщенность пластов в этом месте очень высока. Как правило, каждый час из котлована откачивается не менее 800 кубометров воды. Поэтому в соответствии с зарубежной технологией метростроевцы возвели вокруг станции шпунтовые ограждения из металла, применив способ вибропогружения. После завершения строительства шпунты извлекаться из земли не будут, что позволит добиться высокой водонепроницаемости станции. Кроме того, котлован будущей станции укреплен с помощью бетонных и железобетонных плит, что также самым лучшим образом скажется на водонепроницаемости. Незадолго перед этим в Казани завершилось строительство проходки перегонного тоннеля метрополитена между станциями «Горки» и «Проспект Победы», которое было начато в 2005 г. двумя тоннелепроходческими комплексами «Ольга» и «Полина». «Завершение строительства тоннелей метро до станции «Проспект Победы» — это очередной наш успех. В 2008 г. будет открыта станция здесь, в 2009 г. откроется следующая станция на том берегу Казанки — «Козья слобода», — отметил, выступая на торжественной церемонии, посвященной завершению проходки тоннелей, премьер-министр РТ Рустам Минниханов. Красноярск Возобновились работы в тоннелях строящегося в Красноярске метрополитена. Строители первой очереди достигли наивысшей за все время строительства европейской скорости по прокладке подземных тоннелей. В мае 2007 г. она достигла 10 м в сутки. Москва После полуторалетней реконструкции 15 мая 2007 г. вновь открыт южный вестибюль станции «Маяковская» — одной из красивейших в московском метро. Работы, проводившиеся главным образом с целью замены эскалатора, требовалось осуществить уже давно: на «Маяковской» до 2005 г. работала старейшая в Москве «движущаяся лестница» 1938 г. постройки. Сделано все было достаточно бережно: так, вопреки сложившейся в последние годы традиции, пол центрального зала станции на участке, прилегающем к эскалатору, остался мраморным, то есть не скользким, в отличие от новых полов из полированного гранита. В то же время реставрация «Маяковской», страдающей от грунтовых вод, еще не завершена. Сохраняют актуальность и критические замечания искусствоведов, в том числе Натальи Душкиной, внучки архитектора, проектировавшего станцию: фрагменты облицовки из ценного родонита заменяются на современные. Нижний Новгород Средства на строительство метромоста в Нижнем Новгороде будут выделены в 2007 г. в необходимом объеме. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По его словам, в 2007 г. предусмотрено выделение из бюджетов всех уровней 800 млн. руб. В 2008 г.планируется выделение 3,5 млрд., а в 2009 г. — 2,4 млрд. руб. «К концу 2009 г.объекты первой очереди будут введены в эксплуатацию», — подчеркнул губернатор. Новосибирск Заместитель губернатора Новосибирской области Владимир Никонов озвучил общую сумму инвестиций в строительство новосибирского метрополитена в 2007 г. — 554 млн. руб., из которых 314 млн. — деньги из федерального бюджета. При этом он отметил, что цифра не окончательная. Она может возрасти за счет других регионов России: «Например, Башкирия пока отказалась строить метро в Уфе». Омск Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области отчиталось перед депутатами Законодательного собрания об исполнении в 2006 г. целевой программы строительства омского метрополитена, рассчитанной до 2008 г. Самара 21 февраля началась проходка перегонного тоннеля от станции «Российская» до станции «Алабинская». Станция «Российская» примет первых пассажиров уже в 2007 г. Она станет девятой по счету в Самарском метро. Таким образом, протяженность метро в Самаре достигнет 12 км. Санкт-Петербург Наклонный ход (эскалаторный тоннель) от подземного метровокзала к наземному вестибюлю станции «Адмиралтейская» будет прокладываться впервые в практике петербургского метростроения не вручную, а проходческим щитом. Челябинск В 2007 г. в Челябинске планируется построить 1,5 км метрополитена. Сооружение ведется буро-взрывным способом и посредством тоннелепроходческого комплекса «Ловат». Дата: 15.06.2007 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 4 (61)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||