|
|||||
1 стр. из 1 ООО «Мостдорстрой» создано в сентябре 2004 г. для реализации программ по строительству больших и малых мостов через реки Сочи и Псахе и реконструкции транспортных развязок в Сочи и Краснодарском крае. Предприятие учреждалось компанией «Тоннельдорстрой» для комплексного решения вопросов по строительству автомобильной дороги Джугба — Сочи на участке обхода Сочи ПК134 — ПК194. На предприятии трудятся высококвалифицированные специалисты, которые работали на самых известных объектах СССР и РФ. У главного инженера Г. Я. Кривенцова, его заместителя — главного технолога М. М. Олейникова, директора А. И. Старкова за плечами более 25 лет работы и возведение около 210 мостов. Молодые начальники участков Д. В. Чусовитин, Р. С. Коломенский, С. Н. Калиниченко зарекомендовали себя как грамотные и перспективные специалисты. ООО «Мостдорстрой» располагает мощной промышленной базой и новейшим специальным оборудованием для решения самых сложных задач в мостостроении. Буровая техника фирмы КАТО позволяет бурить скважины под опоры мостов диаметром от 0,8 до 2 м на глубину до 45 м. Автокраны грузоподъемностью 55 т (фирмы TODANO), 90 т (фирмы КАТО) и отечественные краны позволяют решить вопросы монтажа металлоконструкций по сборке металлических и сталежелезобетонных мостов любых схем. Специальное оборудование, современный инструмент и инвентарь фирм «Вирт», «ИнтраТул», «Энерпред», зарубежных производителей из США, Германии, Великобритании, Франции и стран СНГ позволяют удовлетворить самые строгие требования к качеству, долговечности, сокращению сроков строительства. Большое внимание уделяется применению высокоэффективных материалов и технологий для строительства мостового полотна, гидроизоляции мостов. Характерной особенностью является широкое внедрение компьютеризации. Основным объектом ООО «Мостдорстрой» до июля 2006 г. была I очередь реконструкции моста в районе Краснодарского кольца Сочи. За последние 25 лет в городе не строились новые мосты и развязки, и для проектирования институтом «Южпроекткоммунстрой» были привлечены институты «Союздорпроект» (для проектирования мостов через р. Сочи) и «Южэнергосетьпроект» (для проектирования реконструкции ЛЭП — 110 кВт). Добиться реализации проекта было очень сложно, и только совместными усилиями руководителей администрации города, УКСа Сочи, начальника города УКСа Сочи И. И. Павлова, ООО «Тоннельдорстрой» в 2005 г. строительство моста и развязки I очереди пошло полным ходом. Не обошлось и без ошибок в стратегии и проектировании, и их пришлось устранять по ходу строительства совместными усилиями проектировщиков и строителей. Большая проблема для строителей состояла в том, чтобы обеспечить темпы строительства развязки, не прерывая движения автотранспорта по Краснодарскому кольцу. Отключение высоковольтной линии ЛЭП —110 кВт для реконструкции даже на сутки являлось большой проблемой. Эти виды работ, так же как вынос и переключение газопровода высокого и среднего давления, планировались на зимнее время, но строители и из этой ситуации вышли успешно, применив несколько новых методов и новые технологические решения в организации строительства. Строителям надо было решить также проблему демонтажа старого моста, частично мешавшего строительству нового. Пришлось пойти на строительство нового временного моста для автотранспорта. Еще одной проблемой стала разность отметок нового и старого кольца до 2,6 м. Пришлось разрабатывать новый проект организации строительства по этапам без остановки движения городского транспорта. В ходе строительства нового кольца возникали сложности и с выносом подземных инженерных сетей, обилие которых и их большая изношенность потребовали больших затрат, и часть сетей из-за недостаточного финансирования пришлось перекладывать по временной схеме, в условиях плотной городской застройки. Благодаря помощи руководства ООО «Тоннельдорстрой», являющегося генподрядчиком, особенно генерального директора Ю. А. Мордвинкова, заслуженного строителя РФ, главного инженера В. В. Данилова, почетного строителя РФ, зам. ген. директора Н. И. Братко, задачи были выполнены. Вопросы, не решенные из-за недостаточного финансирования I очереди, должны быть разрешены при строительстве II очереди. Необходимо устроить однополосный проезд под береговым пролетом с включением ул. Конституции до ул. Труда в транспортную схему Сочи. Далее строительство II очереди развязки на Краснодарском кольце невозможно до окончания обхода Сочи — автомобильной дороги Джугба — Сочи на участке обхода Сочи ПК 134 — ПК 194 в Краснодарском крае, так как микрорайон «Корчагинский», район КСМ будут отрезаны от транспортной схемы города при строительстве. Также до начала строительства II очереди необходимо построить развязку и мост черезр. Сочи в районе ул. Горького — ул. Чайковского, тем более проектный вариант уже прорабатывался. Вариант развязки с заглубленными проездами представляет собой основную сложность из-за переделки и выноса инженерных сетей из зоны кольца, так как водостоки ливневой канализации должны прокладываться на глубине более 5 м. Хочется пожелать строителям и проектировщикам выйти из создавшейся ситуации успешно. Дата: 15.06.2007 А. И. Старков "Федеральный строительный рынок" 4 (61)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||