|
|||||
1 стр. из 1 Дороги не зря называют кровеносной системой экономики. Ускорить продвижение грузов различными видами транспорта, обеспечить слаженность интермодальных перевозок, сократить до минимума потери времени на таможне — задачи не из легких. Для их осуществления необходимо прежде всего создать соответствующую инфраструктуру и внедрить современные информационные технологии. О том, как решаются эти проблемы в Северо-Западном регионе, шла речь на конференции «Формирование международного транспортно-логистического центра в Ленинградской области — платформа экономического роста региона», организованной газетой «Деловой Петербург» при информационной поддержке Правительства Ленинградской области. Санкт-Петербургский транспортный узел является одним из важнейших в стране. Город на Неве стал не просто окном, а настоящими воротами в Европу. По системе Волго-Балта, Балтийскому морю, железной дороге и автомагистралям движутся миллионы тонн экспортно-импортных грузов. При этом простаивают часами и сутками в пробках на погранпереходах, в портах, на железнодорожных станциях. Можно ли развязать этот узел транспортных проблем и что нужно для этого сделать? Своими соображениями на этот счет поделился вице-губернатор Ленинградской области, председатель комитета экономического развития Правительства Ленинградской области Григорий ДВАС: В 2006 г. в экономику области было инвестировано 122 млрд. руб. Большая часть этих средств пошла на развитие транспортной системы и строительство новых промышленных предприятий, работающих именно в международной кооперации. Яркий пример — это завод «Форд», куда из 19 стран поступают комплектующие, и готовые машины продаются в нашей стране. И противоположный пример — это завод «Катерпиллер», на который из 7 регионов России поступают материалы и комплектующие, и 70% произведенной продукции идет на экспорт. Если учесть, что развитие производственной сферы будет нарастать в течение ближайших десяти лет, то именно с развитием транспортно-логистической системы мы связываем развитие экономики Ленинградской области в целом. Хотя было бы не совсем корректно говорить, что транспортная отрасль сама по себе для нас особого значения не имеет. Доля доходов от транспортной деятельности в областном бюджете составляет около 11%, и мы уверены, что она не будет уменьшаться. Основным перспективным источником по расширению грузооборота является прежде всего морской транспорт, хотя мы понимаем, что необходимо расширять возможности транзита грузов и другими видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и трубопроводным. Существует большая потребность в строительстве логистических терминалов на территории Ленинградской области, хотя у нас уже есть крупнейшие терминалы. В прошлом году компания «Астрос» сдала в эксплуатацию в пос. Горелово первую очередь большого терминала, где складские площади составляют 72 тыс. кв. м, и в этом году будет введено еще столько же. Французская компания планирует нынешним летом завершить строительство первой очереди крупного логистического терминала в районе Уткиной Заводи и ввести в эксплуатацию около 120 тыс. кв. м складских площадей, вторая очередь предусматривает расширение их до 200 тыс. кв. м. Кроме того, в этом году финская компания начала строительство еще одного крупного комплекса в районе Горелово. Он будет включать в себя и логистический терминал, и мощную производственную составляющую из нескольких крупных предприятий и большого количества малых и средних предприятий. Завершение строительно-монтажных работ запланировано на весну 2008 г. Крупный контейнерный терминал будет строить в Ленинградской области и итальянская компания, являющаяся крупнейшим в Европе логистическим оператором. Мы выполнили по заказу этой компании большую работу по маркетингу услуг и по подбору площадок, и сейчас решается вопрос о выборе конкретной площадки, после чего начнется проектирование. Большой тыловой терминал «Контейнершипс» строится в Янино. Спрос на современные складские услуги не удовлетворен по наличию холодильников и по переработке строительных материалов. Хотя специализированные логистические терминалы, связанные с обслуживанием отдельных видов грузов, имеются. Они либо уже работают на территории области, либо находятся в стадии строительства или проектирования. Так, в Горелово голландская компания эксплуатирует холодильник для мяса, а австрийская — для рыбы. Еще несколько специализированных терминалов строятся или проектируются зарубежными компаниями. При этом наметилась несколько иная, по сравнению с недавним прошлым, тенденция: если раньше логистические компании стремились размещать свои терминалы поближе к Санкт-Петербургу, то сейчас они предпочитают строить их с ориентацией на федеральные трассы для более оперативной дистрибуции грузов в глубь России. Учитывая это, мы приняли решение о разработке концепции развития второго транспортного кольца вокруг Санкт-Петербурга, которое будет идти от Бронки в Ломоносовском районе и далее по территории Тосненского, Гатчинского, Кировского, Всеволожского и Выборгского районов. Будет использована существующая бетонная дорога, и она, при условии приведения ее в соответствие с международными требованиями, будет являться выигрышным местом для размещения новых терминалов и производств, связанных с переработкой внешнеторговых грузов. Рассмотрев более 140 заявок, мы отобрали 19 площадок для создания новых промышленных зон, и большая часть их расположена в Выборгском районе. Сейчас завершается разработка технического задания, изучаются возможности по инженерному обеспечению каждой из площадок. Когда мы проводили отбор их, то в качестве одного из критериев учитывали минимизацию затрат на инженерную инфраструктуру. Однако надо сказать, что полностью подготовленных в инженерном отношении площадок нет, и поэтому мы будем привлекать частных инвесторов, которые будут выполнять функции девелоперов и развивать инженерную инфраструктуру. Но нельзя сказать, что эти площадки находятся в чистом поле. Решен вопрос по электроэнергетике примерно в 80% этих площадок, есть возможность подключения газа. Несколько большей проблемой является водоснабжение и водоотведение. В целом для успешного решения транспортных проблем в регионе необходимо создание информационного пространства, вовлечение в процесс формирования транспортно-логистической инфраструктуры как можно большего количества партнеров, как российских, так и зарубежных. Учитывая то, что порты Ленинградской области продолжают развиваться и наращивать мощности, остро стоит вопрос и об увеличении пропускной способности железной дороги. Выступивший на конференции заместитель начальника службы перевозок Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Анатолий ПЕТРОВ рассказал о формировании на дороге современной логистической системы: Разработанный ИЛЦ программный комплекс является, по сути, первым этапом создания логистической системы перевозок, повышает возможности по принятию оперативных и эффективных решений диспетчерским аппаратом Октябрьской железной дороги и портов. Однако это не может снять в целом проблемы взаимодействия без решения вопросов координации управления в рамках единой технологии перевозочного процесса и экономической ответственности для каждого из его участников.В этом году создан Логистический центр Октябрьской железной дороги как самостоятельное подразделение. В его задачи входит оптимизация продвижения вагонопотоков назначением на припортовые и пограничные станции, координация взаимодействия с морскими портами и железнодорожными администрациями стран Балтии и Финляндии, экспедиторскими и операторскими компаниями. Создание Логистического центра на Октябрьской железной дороге — это уже второй этап формирования логистической системы ОАО «РЖД». На третьем этапе планируется создание Головного координационного логистического центра, который позволит замкнуть всю цепочку экспортных перевозок от грузоотправителя до порта и погранперехода. Такой центр позволит установить четкую систему планирования с учетом фактических возможностей морских портов и железной дороги, имеющихся договоров на отстой вагонов и контролировать невыполнение норм выгрузки. Договорные условия, устанавливающие ответственность участников перевозочного процесса, должны быть четко прописаны. Головной координационный логистический центр ОАО «РЖД» позволит установить четкий контроль выполнения утвержденного календарного плана погрузки назначением в порты и на погранпереходы и соблюдения всех технологических нормативов погрузки. Дата: 15.06.2007 Ольга Лоскутова "Федеральный строительный рынок" 4 (61)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||