МКСМ освоились на Балтике

1 стр. из 1

Сегодня в Северо-Западном регионе России в строительстве и коммунальном хозяйстве эксплуатируется порядка 600 МКСМ-800. По оценкам экспертов, значительная часть из них работает в Санкт-Петербурге и области, так что продукция ОАО «Курганмашзавода», реализуемая через структуры ОАО «Агромашхолдинг», вносит свой вклад в привлекательность Северной столицы.С помощью машин компании убирают питерские улицы, строят Ладожский вокзал и коттеджные поселки и даже обслуживают зверей в зоопарке.

Эти машины неприхотливы, удобны и надежны. Но пусть об особенностях их эксплуатации расскажут те, кто работает на МКСМ, причем иногда в достаточно экзотических условиях.

Андрей КРЕМЕР, механик ЗАО «Содружество», Санкт-Петербург:
— Я работаю в ЗАО «Содружество» уже два года, хотя сама компания существует гораздо дольше, а МКСМ-800 эксплуатирует с 2000 г. В настоящее время у ЗАО «Содружество» 10 таких машин, последняя из которых куплена в 2006 г. На большинстве из них установлен двигатель Zetor, а на двух машинах — немецкий двигатель Hatz. Мы решили опробовать технику с этим дизелем и остались довольны — уже второй год МКСМ работают надежно.

Доводки, наладки новые машины не требуют. Списывать технику нам не приходилось — все подлежит ремонту, причем за нормальные деньги. Гарантия на МКСМ — 1500 моточасов, столько мы за год нарабатываем, поскольку эксплуатируем технику круглогодично. Работаем и в плюс 30 градусов, и в минус 35. После прогрева заводится нормально. Для наших широт техника в принципе удобна тем, что у нее на высоте метра выхлопная труба, и это дает возможность работать даже в воде —весной и во время наводнений.

Основной профиль деятельности нашей компании — строительство. Мы занимаемся комплексной застройкой — например, возводили Коломяжский микрорайон в Петербурге. Строим коттеджи, элитное жилье. Поэтому мы используем довольно много видов навесного оборудования для МКСМ: вилы, ковш, щетку, буровую установку, отвал.

Мини-техника участвует в строительстве домов. У себя на объектах внутри строительной зоны надо разгрузить машины, подвезти кирпич, сгрузить, а большая техника не всегда проходит. Тротуары, которые мы сделали в коттеджных поселках, площадки вокруг домов, которые надо чистить, — и здесь мы тоже используем МКСМ-800.

Есть еще экскаваторная навеска: у нас целый парк больших экскаваторов, но там, где они не проходят, используем МКСМ.

В принципе, нас абсолютно устраивает эта техника. Есть, конечно, и пожелания, вызванные опытом эксплуатации: нам бы швеллер у вил потолще поставить, да и раму усилить. А то, когда поднимаем поддон кирпича весом в 900 кг, иногда рама не выдерживает. Впрочем, это и понятно: МКСМ рассчитана на 800 кг, и ясно, что она работает уже за пределом возможностей, как говорится. Приходится заваривать, усиливать раму, потом дальше работаем. В этом смысле нам, конечно, будет интересна МКСМ-1000. По итогам испытаний посмотрим, что получится, удобна ли новая модификация в эксплуатации. Впрочем, и эксплуатировать МКСМ-800, и даже ремонтировать — процессы не особо трудоемкие. Скажем, ослабить два болта и откинуть кабину, чтобы подобраться к двигателю, может любой нормальный мужчина.

Протоиерей Александр Захаров, настоятель храма во имя святых царственных страстотерпцев, расположенного на станции Сологубовка Кировского района Ленинградской области:
— Мы используем в хозяйстве МКСМ-800 уже много лет, и никогда не жалели, что купили ее. МКСМ для нас — техника №1, очень удобная и хорошая машина. Работает и погрузчиком, и экскаватором, и с вилами. И бревна подает, и снег чистит, и навоз, и сено перевозим. У нас почти полный комплект навесного оборудования к ней: нет только мусорной щетки и бура, и тот хотим докупить к лету — пригодится в строительстве.

Планов-то по строительству у нас много —года на три еще стройки. Уже построен жилой дом со скотным двором. Вот и храм достраиваем. Летом будем строить социальный блок: трапезную, канцелярию церковную, книжно-иконную лавку, котельную, ремонтную тракторную зону. И везде — в строительстве, да и в быту — используем эту самую курганскую МКСМ-800 и волгоградский бульдозер ДТ-75.

Еще мы планируем перепланировку скотного двора — строили-то на скорую руку. Летом тоже приступим к реконструкции. Для этого и нужен бур — сваи заливать будем, так дешевле.

В процессе строительства мы не только использовали курганское навесное оборудование, но и «усовершенствовали» его. Когда купола возводили, бревна поднимали на 6-метровую высоту с помощью МКСМ. На вилы с прижимом надевали рогатины, чтобы на нужную высоту поднять.

А вообще, всем машина хороша, жаль только, что не косит. К ней бы еще косилку разработать — цены бы ей не было. Хотим еще купить в хозяйство трактор маленький владимирский или курганский, но пока денег нет — при таких объемах строительства экономим каждую копейку.

Дата: 15.06.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 4 (61)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!