|
|||||
1 стр. из 1 В последнее время активно обсуждается проблема дефицита основных строительных материалов: щебня, бетона, кирпича и т. п. Реализация нацпроектов, приток инвестиций в промышленное и коммерческое строительство, активное дорожное строительство требуют все больше качественных строительных материалов. Одна из мер, которые правительство предлагает предпринять для развития промышленности строительных материалов, — увеличение объемов производства за счет дополнительных инвестиций в развитие и модернизацию производственных фондов. Данная мера, безусловно, будет эффективна для увеличения объемов производства кирпича, цемента или ЖБИ. Но в ситуации с производством нерудных материалов сложность заключается еще и в неравномерном распределении природных ресурсов. Если песком обеспечен практически каждый регион России, то основная добыча высокопрочного щебня сосредоточена всего в нескольких регионах: на Урале, в Ленинградской области и Республике Карелия, в Воронежской области. Таким образом, большинство регионов Европейской части РФ, где сосредоточено почти 70% строительных мощностей, вынуждены завозить щебень из других регионов. Даже Санкт-Петербург, находящийся в непосредственной близости от сырьевого источника, в строительный сезон испытывает перебои с поставкой щебня, что сказывается на стоимости материалов. Одной из причин дефицита является несовершенство транспортной инфраструктуры, это отмечают и производители, и потребители нерудных материалов. Во-первых: любое производство нерудных материалов требует наличия возможности вывоза продукции — железнодорожных, автомобильных или водных путей. Зачастую именно их отсутствие является ограничением для развития новых производств щебня. Во-вторых: нехватка подвижного состава, изношенность парка, перегруженность дорог в строительный сезон не позволяют обеспечить строителей требуемыми объемами нерудных материалов в необходимые сроки. И если на развитие транспортной инфраструктуры без государственной поддержки производители и поставщики не могут оказать значительного влияния, то решить проблему логистики им вполне под силу. Именно по такому пути пошла Холдинговая компания «СЗНК». Учитывая ситуацию на рынке, компания изначально сделала упор на развитие логистической инфраструктуры, внедрение новых управленческих технологий. В 2006 г. в компании были проведены организационные и структурные преобразования в плане укрупнения — выделены три направления по видам бизнеса: добыча и поставка нерудных материалов, производство бетонов и растворов, строительство и девелопмент. Нерудное направление является самым обширным, в состав направления вошли: «Северо-Западная Нерудная Компания» («СЗНК»), Санкт-Петербург, «Региональная Нерудная Компания» («РНК»), Москва, «Нижегородская Нерудная Компания» («ННК»), Нижний Новгород и «Киевская Нерудная Компания» («КНК»), Украина. Объединение компаний позволит каждой из них укрепить позиции на рынке нерудных материалов целевых регионов. Все предприятия этого направления развиваются по общим принципам, ориентируясь на опыт работы «СЗНК»: собственный железнодорожный и автомобильный парк, развитая сеть площадок по перевалке нерудных материалов, создание команды профессионалов и ее постоянное развитие, современные технологии управления, оптимизация бизнес-процессов, обеспечение высокого уровня сервиса для клиентов. Эти стандарты будут использоваться и в будущем, при дальнейшем географическом развитии направления. Нерудное направление «СЗНК» целенаправленно реалиует стратегию по наращиванию транспортных и складских мощностей. Цель — создать такой парк вагонов, автомобилей, который позволит обеспечить бесперебойную поставку нерудных материалов любой компанией в рамках направления, в любой регион России и СНГ, снимет зависимость от транспортных возможностей РЖД. Особенно учитывая то, что железнодорожный транспорт, на который приходится большая доля перевозок щебня, на протяжении последних лет снижает объемы перевозок, переключаясь на более доходные грузы. С 2006 г. в рамках направления действует отдел поставок водным транспортом —альтернатива поставкам по железной дороге. Учитывая рост потребления нерудных материалов в регионах, организация поставок по воде необходима, т. к. позволяет обеспечить доставку большого объема продукции на дальние расстояния. Ни для кого не секрет, что доля транспортных затрат в конечной стоимости материалов достигает 50%, а в некоторых случаях может превышать ее. Поэтому компании, стремящиеся минимизировать затраты клиентов на доставку, организовывают площадки по перевалке нерудных материалов в непосредственной близости от объектов строительства. Компании нерудного направления «СЗНК» имеют разветвленную сеть складов в Санкт-Петербурге и Москве. Примечательно, что петербургская сеть складов не имеет аналогов в Северо-Западном ФО и в настоящий момент насчитывает 6 постоянных площадок, охватывающих весь город. Единый блок нерудных компаний способен решать задачи, которые не под силу одному предприятию. Объединив в ресурсы — финансовые, кадровые, интеллектуальные — нерудное направление «СЗНК» направит усилия на дальнейшую географическую диверсификацию, стремясь обеспечить качественными нерудными материалами основные регионы России и СНГ. Крупнейшей стройкой в России является Москва и Московская область. В этом регионе с 2002 г. успешно работает ЗАО «Региональная Нерудная Компания». ЗАО «РНК» осуществляет поставку щебня и песка с ведущих карьеров Ленинградской области и Карелии, Урала и Юга России, ближних стран зарубежья. Ключевыми компетенциями ЗАО «РНК» являются оптимальные условия работы с известнейшими добывающими компаниями, собственный логистический блок, включающий ж/д, водный и автомобильный транспорт, перевалочные склады в основных районах Москвы, длительные и перспективные отношения с крупными потребителями строительной индустрии. Постоянно изменяющиеся внешние условия требуют быстрой и адекватной реакции от компании строительной отрасли, которая стремится увеличить свою долю на рынке и занять лидирующее положение. Поэтому «РНК» следит за основными тенденциями, отслеживает динамику развития рынка, что позволяет ей гибко реагировать на внешние факторы и поддерживать высокий уровень работы. Современные темпы строительства обеспечивают постоянно растущий спрос на нерудные материалы. По нашим данным, ежегодный индекс будет не менее 10% в год в Московском регионе, что почти вдвое превышает динамику прошлых лет. Уже сегодня существует дефицит щебня и песка в Центральном регионе, а Москва и Московская область считаются лидерами по объему потребления и строительства последних лет. В ближайшие годы в этом районе развернется глобальное жилищное и дорожное строительство, разрабатываются крупные проекты создания логистических и складских комплексов на территории Подмосковья. Учитывая планы развития региона и ориентируясь на динамику рынка, «РНК» активно развивает собственное добывающее направление. В Центральном регионе активно ведется работа по организации добычи песка и ПГС. Реализовав эти планы, «РНК» сможет стать одним из лидеров на рынке нерудных материалов в Центральном ФО. В стратегических планах развития — обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать «РНК» в лидирующую компанию — поставщика нерудных материалов и повышать качество сервиса, применяя новые знания, технологии и ресурсы. Дата: 15.06.2007 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 4 (61)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||