В филармонии снова звучит музыка

1 стр. из 1

Большой зал Санкт-Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича открылся после реконструкции, которая длилась почти год.

Еще в 2002–2003 гг. был разработан проект и техническая часть тендерной документации на ремонтно-реставрационные работы по техническому переоснащению Большого зала.

Проектом предусматривалось оборудование системы кондиционирования, реконструкция системы электрооборудования, оснащение современным акустическим оборудованием и системами звукозаписи, ремонт и переоснащение инженерных и охранных систем, реставрация элементов декора и интерьеров лестницы и помещений Голубой и Красной гостиных, колонн Большого зала, установка специального лифта для обеспечения доступа инвалидов в Большой зал.

В 2005 г. был проведен конкурс по отбору подрядных организаций и фирм на выполнение работ по реконструкции и реставрации объекта и заключен контракт на выполнение ремонтно-реставрационных работ.

В соответствии с контрактом в апреле 2007 г. генеральным подрядчиком были завершены работы по техническому переоснащению с сопутствующей реставрацией Большого зала Санкт-Петербургской Академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича.

Генеральным подрядчиком, после победы на конкурсе, была признана компания ЗАО «БалтСтрой». Это предприятие было образовано в 1998 г. и на сегодняшний день является одним и лидеров на рынке предоставления широкого спектра строительных услуг Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.

Ответственным объектом для ЗАО «БалтСтрой» в 2006 г. стало выполнение реставрационных и общестроительных работ в помещениях исторического памятника Санкт-Петербурга — Академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича.

О том, как проходили работы на этом объекте, рассказал нашему корреспонденту управляющий компанией «БалтСтрой» П. А. СИНЕЛЬНИКОВ.

— Павел Андреевич, первый вопрос — об особенностях работы в филармонии.

— Самое сложное — это при очень сжатых сроках выполнить весь комплекс работ в двух залах, Малом и Большом, с учетом исторической значимости объектов. Все работы были проведены за пять месяцев. Мы работали без праздников и выходных. Работы осложнялись еще и тем, что проводились в осеннее-зимний период.
Множество дополнительных работ возникало в процессе реставрации, то есть после вскрытия конструкций, когда становилось видно, в каком они состоянии. А состояние было таково, что требовалось усиление всех несущих конструкций, укрепление фундамента. Ведь ремонта на этом объекте не было более 50-ти лет.
К особенностям же можно отнести и то, что орган, находящийся в Большом зале, необходимо было защитить от строительной пыли. Для этого его «одели» в специальный кожух. Раз в неделю приходил органист и проверял состояние инструмента. А мы слушали прекрасную музыку.

— Как складывалась работа с подрядчиками?

— В связи с большим объемом работ и в соответствии с условиями указанного контракта компанией «БалтСтрой» как генеральным подрядчиком были привлечены более 10 крупных строительных и реставрационных фирм. Здесь нам очень повезло — работали в команде, все понимали, что этот объект значит для петербуржцев. Для каждого из нас.

— Были открытия?

— В процессе реставрации выяснилось, что потолок большого зала был когда-то расписан. К сожалению, полных архивных данных, касающихся росписи, не обнаружено. Поэтому приняли решение законсервировать плафон до лучших времен, да и сроки не позволяли заниматься этим серьезно. В дальнейшем КГИОП изучит архивные данные, и на следующем этапе реставрации, может быть, дело дойдет и до росписи.
Хочется отдельно добавить, что четкая и слаженная работа всех участников реставрации филармонии, применение современных отечественных и импортных материалов и передовых технологий, грамотная координация взаимодействия субподрядных организаций позволили в полном объеме и с соблюдением установленных требований к качеству и сроков, предусмотренных Государственным контрактом, выполнить ремонт и реставрацию Академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Указанные работы сданы заказчику без замечаний.

Экскурс в историю

Санкт-Петербургской филармонии — старейшей в России — уже более 200 лет. Она ведет свою историю от Петербургскогофилармонического общества, возникшего в 1802 г. Зал, где ныне располагается филармония, был построен в 1839 г. архитектором П. Жако (фасад спроектировал К. Росси) для Дворянского собрания Петербурга.

Первоклассный по акустике зал, вмещающий более 1 500 человек, с конца 1840-х гг. стал центром музыкальной жизни Петербурга. Здесь выступали великие музыканты ХIX века: Ф. Лист, Г. Берлиоз, Р. Вагнер, Г. Малер, А. Рубинштейн, К. Шуман, П. Виардо, П. Сарасате и многие другие. Здесь же впервые прозвучали многие сочинения классиков русской музыки: Бородина, Мусоргского, Чайковского, Римского-Корсакова, Глазунова... 12 июня 1921 г. состоялось торжественное открытие Петроградской филармонии. Симфоническим концертом дирижировал первый директор филармонии Э. Купер — талантливый дирижер и отличный организатор. Основным исполнительским коллективом стал симфонический оркестр филармонии (ныне заслуженный коллектив России). В течение полувека (1938–1988 гг.) этим оркестром руководил выдающийся отечественный дирижер Е. А. Мравинский, с 1988 г. художественным руководителем и главным дирижером оркестра является один из самых известных и ярких современных дирижеров — Ю. Х. Темирканов.

15 мая 1949 г. в старинном здании на Невском пр., в бывшем доме Энгельгардта, появился камерный зал — тогда уже Ленинградской филармонии. Дом, в котором в наши дни находится Малый зал филармонии им. Шостаковича, был возведен в середине XVIII в. по проекту Варфоломея Растрелли.

С начала IX в. здесь проходили концерты первого в Европе Филармонического общества.
Сейчас залы Петербургской филармонии — одни из лучших концертных залов Европы.

Дата: 18.06.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 5 (100)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!