|
|||||
1 стр. из 1 Цель объединения этих направлений — подчинить их общей стратегии комплексного развития области, начиная от главной территориальной инфраструктуры — автодорог — и заканчивая коммунальным обеспечением. Решено было провести их полное техническое перевооружение, внедрение рациональных, но недорогих эффективных технологий, без которых сегодня невозможно решение проблем жилищного и дорожного строительства, преобразование жилищно-коммунальной сферы. Единая структура облегчила бы и целенаправленную инвестиционную деятельность для более эффективного использования бюджетных средств, формирования благоприятных правовых условий привлечения внебюджетных капиталов в жилищное строительство и создания современной инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры. Сегодня можно рассказать о накопленном опыте работы. Развитие предприятий стройиндустрииМы понимали, что без учета требований потребителей строительной продукции к ее качеству особого прогресса достичь не удастся. Единственный путь — отойти от традиционных методов применения сборных железобетонных конструкций и приступить к широкому внедрению монолитного строительства с использованием эффективных видов опалубки, теплоэффективных ограждающих конструкций из ячеистого бетона, применению широкого спектра оконных и дверных заполнителей из дерева, пластика, алюминия. Наша концепция — приобретение технологий, а не изделий. Подавляющее большинство предприятий стройиндустрии области либо самостоятельно, либо за счет заемных средств начали внедрять новые технологии и активно осваивать производство строительных материалов и конструкций, соответствующих мировым стандартам. Это позволило нам строить современное комфортабельное жилье. Администрация области правильно определила приоритеты для производителей, поэтому сегодня строительные изделия и конструкции выпускают не только предприятия стройиндустрии, но и крупные предприятия промышленного комплекса области: ОАО «Тольяттиазот», ОАО «Завод «Электрощит», ОАО «Завод «Бытовая химия», ОАО «Панда». В результате этих усилий местная строительная индустрия полностью обеспечивает всем необходимым не только Самарскую область. Она предлагает свою продукцию и в соседние регионы, где та пользуется устойчивым спросом. В результате модернизации производственной базы в 2000 г. заметно увеличился выпуск целого ряда материалов:Реализация жилищных программ в областиСтроительство жилья в пригородной зоне — одно из наиболее важных направлений в деятельности департамента. Каким должно быть это жилье? Администрация полагает, что это будут жилые комплексы, одноэтажные и многоэтажные, с объектами социальной инфраструктуры. Социальное жилье должно обеспечивать достигнутый в области уровень комфорта квартир. Для снижения затрат при строительстве и эксплуатации социального жилья должны применяться экономичные строительные системы, эффективные конструкции и материалы. При строительстве социального жилья мы сочетаем в застройке большие и малые квартиры. Это позволяет более гибко учитывать интересы семей различного демографического состава. Вот уже несколько лет в области наблюдается индивидуальное жилищное строительство. Его удельный вес в общем объеме жилья в 1991 г. составлял 3,8%, к 2001 г. этот показатель увеличился в 9 раз и составляет 34,2%. Как известно, одним из важных экономических показателей, характеризующих благосостояние региона, является среднее обеспечение жильем одного жителя. По вводу в строй жилья Самарская область сегодня входит в шестерку лучших регионов России. С 1991 по 2000 гг. обеспечение населения области жильем возросло с 16,7 до 18,6 кв. м на человека, что превышает средний российский уровень на 2 кв. м. Одним из важнейших направлений в разрешении жилищного вопроса является ипотечное кредитование. Здесь первым шагом администрации области стала разработка и воплощение в жизнь в числе первых в России соответствующих нормативных и правовых актов. Они регламентируют процедуру предоставления работникам бюджетных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий и льготных кредитов. В 2000 г. начал свою работу Самарский областной Фонд жилья и ипотеки. Сейчас число жителей области, желающих приобрести жилье с помощью ипотеки, уже превысило 3 тыс.Жилищно-коммунальная отрасльВ 1998 г. в области принят Закон «О жилье», который ввел новую категорию — «муниципальное социальное жилье». Закон определяет возможности улучшения жилищных условий для малоимущих граждан (сегодня это практически 20% населения) путем создания муниципалитетами фонда дешевого муниципального социального жилья. Однако отсутствие нормативной базы на федеральном уровне препятствует пока развитию нового направления. Проведение реформ в жилищно-коммунальной отрасли было начато уже в 1993 г. введением дифференцированной оплаты за жилье и коммунальные услуги. Принятая в декабре 1997 г. «Программа реформирования ЖКХ в Самарской области» поставила задачу перевести отрасль на низкозатратный и безубыточный режим работы. Она позволила начать переход от бюджетного дотирования к полной оплате потребителями коммунальных услуг, но при условии социальной защиты малообеспеченных семей. В ноябре 2000 г. подписан Протокол о сотрудничестве и намечена Программа совместных действий с «Российско-Датским Институтом Энергоэффективности». Он предусматривает выгодное сотрудничество по реструктуризации коммунальной энергетики Самарской области, совместное проведение обследований объектов коммунальной энергетики, разработку комплекса мероприятий и предложений по строительству мини-ТЭЦ, которые работают на нетрадиционных источниках энергии. Одним из направлений в развитии коммунальной энергетики является применение энергетических установок, производящих дешевые тепло- и электроэнергию и использующих комбинированное топливо (газ с одновременным сжиганием древесной щепы, угля или сланцев). Это позволит существенно сократить потребление природного газа. Для качественного обеспечения и эксплуатации автомобильных дорог и внутриквартальных территорий департамент инициировал изготовление опытной партии малогабаритного универсального транспортного средства «Тарзан» на базе «ВАЗ-210934». Это современное транспортное средство, обладающее характеристиками как легкового автомобиля, так и вездехода, оснащается быстросъемным навесным оборудованием, разработанным швейцарской фирмой «Марсель Бошунг АГ».Развитие дорожно-транспортных магистралей Самарской областиИзначально департамент взял курс на строительство автодорог только капитального типа с дорожной одеждой из двухслойного асфальтобетона. Такие же параметры были установлены и при реконструкции дорог. В настоящее время сеть автомобильных путей в Самарской области составляет 7 562 км дорог и 420 мостов. В 2000 г. введено в эксплуатацию более 300 км новых и реконструированных дорог с двухслойным асфальтобетонным покрытием, 26 автодорожных мостов и путепроводов, а также отремонтировано 287 км автодорог. За последние годы только в районных дорожно-строительных организациях введено в строй 13 асфальтобетонных заводов. Выпуск асфальтобетона возрос в ДРСУ с 320 до 550 тыс. т в год. Впервые в Поволжье построен и введен в эксплуатацию путепровод в монолитном исполнении транспортной развязки на пересечении обводной автодороги райцентра Красный Яр с автодорогой Самара — Уфа. В настоящее время строится первый в России монолитный мост через водную преграду. Это мост через реку Сок протяженностью 199,2 м. На строительстве и реконструкции автодорог и мостов работает более 55 дорожных организаций, в том числе ПСО и АД «АвтоВАЗтранс», ПСК «Содружество — 1», ООО «Гранит» , ГУП «Самараавтодор», АОЗТ «Агродорстрой» , ОАО «Самарадорстрой». В 2000 г. завершена губернаторская целевая программа автодорожного строительства, принятая в 1994 г. В соответствии с программой планировалось построить и реконструировать 1 736 км автодорог с двухслойным асфальтобетонным покрытием и 81 мостовое сооружение. Фактически введено в эксплуатацию почти 2 тыс. км дорог и 129 мостов и путепроводов. Таким образом, создан транспортный каркас области. Плотность дорог Самарской области по состоянию на 01.01.2001 составляет 134,8 км на 1 000 кв. км, в то время как в целом по России — 30,8 км. Новым приоритетом в развитии дорожной отрасли области начиная с 2001 г. стало сохранение существующего каркаса автомобильных дорог, определена задача перехода на мировые стандарты эксплуатации и ремонта. С 2001 г. увеличиваются объемы ремонтных работ: с 280 км в 2000 г. до 522 км в этом году, с последующим увеличением до 700 км. Это позволит к 2007 г. привести в соответствие с мировыми стандартами всю сеть автодорог общего пользования Самарской области. В 2000 г. организованы два первых хозрасчетных управления по эксплуатации дорог. В отличие от ДРСУ, они освобождены не только от строительства, но и от ремонта закрепленных за ними дорог. Их функции — эксплуатация и содержание дорог. Для этого решили оснастить их высокопроизводительными импортными многофункциональными дорожными машинами. Сегодня, имея всего четыре такие машины, Самарское ДЭУ обслуживает 220 км автотрасс, обеспечивая их эксплуатацию в нормативном режиме. По расчетам специалистов, даже организационное разделение функций между эксплуатационными дорожно-ремонтными и строительными предприятиями сулит 20-процентную экономию средств, а через 5 лет новые технологии позволят снизить затраты на содержание дорог в 4 раза. Одновременно идет работа над внедрением более экономичных технологий строительства и реконструкции дорог с использованием местных материалов. Планируется построить дробильно-сортировочную установку и завод по производству экономичных битумных эмульсий. Иными словами, мы стараемся при скудном финансировании не снижать объемы дорожного строительства, кардинально поднимать уровень строительства и эксплуатации автодорог. Департамент активно участвует в создании благоприятных условий для приобретения подрядчиками современной высокопроизводительной дорожно-строительной техники, внедрения прогрессивных технологий, использования более эффективных материалов и конструкций. Так, департаментом достигнута договоренность с фирмой «Катерпиллер» о предоставлении в лизинг ее техники с возможностью выкупа в течение 4 лет, об открытии в Самаре сервисного центра по обслуживанию такой техники. В журнальной статье невозможно рассказать о всех направлениях деятельности департамента, главный же вывод — изначально были правильно сделаны шаги по созданию единой структуры управления. Эксперимент, на наш взгляд, удался.Дата: 12.11.2001 А. А. Латкин, директор Департамента строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Самарской области, заслуженный строитель Российской Федерации "СтройПРОФИль" №3
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||