1 стр. из 1
Дорожно-мостовой комплекс включает В себя не только сами объекты, их строительство, реконструкцию и т. д., но и проектирование.
Сегодня стало модным говорить, что уровень проектирования в СПб не соответствует ожиданиям заказчика. Проектировщик не сделал то, не успел с этим, не предусмотрел, недопроектировал, недосчитал. Но не стоит и заказчику снимать с себя ответственность. Проектировщик проектирует согласно техническому заданию. А на практике на торги многие объекты проектирования выходят недостаточно проработанными.
Что же происходит на практике.
- Проектировщик получает своеобразный «черный ящик» без исходных данных и технических условий, что в последствии приводит к возникновению значительного количества ранее не учтенных дополнительных работ, объем которых ограничен (не более 5%), и приходится выполнять их за счет основных работ, что снижает качество.
- Отсутствует координация заказчиком процесса согласований, отстаивания проекта в экспертизе, никто не сдерживает аппетиты владельцев коммуникаций за предоставление исходных данных. Более 60% времени тратится проектировщиками именно на это.
- При формировании стартовой цены игнорируется вариантное проектирование. Стартовая цена не соответствует объему технического задания. Это происходит, по нашим наблюдениям, только в Санкт-Петербурге. В других субъектах Федерации стартовые цены отличаются в 2–2,5 раза. В результате идет отток инженерных ресурсов из региона.
Что нужно.
- Необходимо при формировании программы проектных работ учитывать и сезонные особенности. Недопустимо планировать проведение ПИР в течение одного календарного года. Следует учитывать, что изыскательские работы должны проводиться в летний период. В случае начала проектирования в III квартале объекты должны переходить на следующий год.
- Необходим серьезный пересмотр нормативной базы. Остро необходимы новые нормативы по дорогам и искусственным сооружениям, отвечающие современным нагрузкам и грузоподъемности, пересмотр исходных данных по основным стройматериалам. В действующих сегодня расценках на проектирование не учитывается весь спектр затрат, законодательные и подзаконные акты последнего времени. Неучтенные работы выполняются за счет основных работ, что и снижает общий уровень качества проектирования.
- Необходимо пересмотреть программу ПИР будущих лет не только в объемах, но и в ценовом отношении. Недавно Федеральным дорожным агентством было признано, что комплекс проектных работ (инженерный проект, рабочая документация, авторский и технический надзор) должны составлять по стоимости 12–20% от стоимости СМР. Необходимо принятие нормативных документов по срокам проектирования и нового Сборника цен на проектирование со стоимостью проектных работ на уровне не ниже 7% от стоимости строительства.
Решение этих основных болевых точек позволит кардинально изменить ситуацию с проектированием в Санкт-Петербурге.
Дата: 18.06.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 5 (100)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!