О ситуации с аттестацией сварочного производства в строительстве

1 стр. из 1

Постановлением Правительства РФ № 54 от 01.02.2006 г. в ведение организованного при Ростехнадзоре Государственного строительного надзора передан контроль за строительством «особо опасных, технически сложных и уникальных объектов».

К таким объектам отнесены, в част­ности, конструкции высотой более 75 м или с пролетом более 100 м,а также вы­летами консолей более 20 м.

Статус Госстройнадзора предполагает безусловное подчинение строитель­ной отрасли действующим в системе Ростехнадзора правилам аттестации спе­циалистов сварочного производства, технологий и оборудования. До 01.01.2007 г. эти вопросы в мостостроении регулировались отраслевой нормативной докумен­тацией, отличающейся от правил Ростехнадзора процедурой аттестации. Сейчас при проведении проверки на объектах строительства представители Госстройнадзора выносят предписания о приостановке работ из-за отсутствия документов об аттестации персонала, оборудовании и технологий в органах Национального аттестационного комитета сварщиков (НАКС), аккредитованного Ростехнадзором. Действующие в мостостроении документы об аттестации специалистов не при­знаются, и требуется незамедлительная сплошная аттестация.

Это требование Госстройнадзор и НАКС распространяют на все мостовые конструкции несмотря на то, что большинство из них не отвечают критерию «особо опасных, технически сложных и уникальных объектов».

Проведение незамедлительной сплошной аттестации затруднительно из-за неспособности аттестационных пунктов в течение одного-двух месяцев провести экзамены и испытания всех специалистов сварочного производства, работающих на транспортных объектах города (приблизительно 1 900–2 100 сварщиков и 200–250 мастеров и прорабов).

Значительно возрастает стоимость аттестации: сварщиков — в 2 раза (до 12 тыс. рублей за 1 чел.); технологии — в 5 раз (до 60 тыс. руб.); оборудования — до 30 тыс. руб. за единицу (оборудование ранее не аттестовывалось). Данные затраты строительными организациями не заложены в накладных расходах при заключении строительных контрактов.

В сложившейся ситуации, на наш взгляд, необходимо:
- принять решение о сохранении действующего порядка аттестации пер­сонала на срок не менее одного года (до 01.01.2008 г.)по объектам, на строительство которых завершены торги;
- рассмотреть обоснованность тарифов НАКС на проведение аттестации персонала, технологий и оборудования и согласовать их с региональ­ными органами ценообразования;
- внести дополнительные затраты на аттестацию в состав тендерной стоимости строительства;
- применять в этот период новый порядок аттестации только для объек­тов, по которым готовится проведение торгов на строительство;
- поскольку не все мостовые конструкции соответствуют критериям, под­контрольным Ростехнадзору, для этих объектов, вероятно, должна дей­ствовать иная процедура аттестации персонала, оборудования и техно­логии. Этот вопрос может быть решен так, как ранее НПЦ мостов предлагал ДСТО и ДТС КБДХ, — принятием территориальных или объектных норм с их утверждением представителем субъекта Федерации.

Дата: 18.06.2007
В. С. Агеев
"Петербургский строительный рынок" 5 (100)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!