Высококачественное топливо — через собственные АЗС

1 стр. из 1

ООО «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт» — официальный дистрибьютор нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» в СЗФО — работает в шести субъектах федерации: Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Новгородской и Псковской областях, а также в Республике Карелия.

Вертикальная интеграция компании «ЛУКОЙЛ» несет в себе много положительных составляющих, — говорит первый заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт» Максим Хитров. — Это добыча углеводородного сырья, его переработка и сбыт готовой продукции, то есть единый технологический процесс на основе единых технологических регламентов в рамках всех дочерних предприятий компании. Это дает возможность гарантированно реализовывать потребителям только высококачественную продукцию. Мы активно работаем на рынке как светлых, так и темных нефтепродуктов. В прошлом году было продано более 1,2 млн. м нефтепродуктов, в том числе 550 тыс. м — через сеть автозаправочных станций (АЗС). К концу нынешнего года планируем довести объем розничных продаж до 650 тыс. м, а к 2013 г. — до 1,2 млн м.

Особенно быстро растет доля компании на розничном рынке нефтепродуктов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Если в 2005 г. она составляла 15%, то в прошлом году — уже 19%, а по итогам нынешнего года планируется достичь 22%. В других субъектах федерации, где работает ООО «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт», к концу этого года доля на розничном рынке также вырастет и будет составлять в Новгородской области 18,1%, в Псковской области — 11%, в Республике Карелия — 8,4%.

Компания быстрыми темпами развивает сеть собственных АЗС. Если пять лет назад их было всего 15, то сейчас — уже 145, причем 40 из них появились за последние полтора года. До конца нынешнего года будет введено в эксплуатацию еще 10 АЗС и 6 — реконструировано. А к 2010 г. общее число станций будет доведено до 200. В результате пятая часть всех розничных продаж нефтепродуктов на Северо-Западе и третья часть — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области будет осуществляться через сбытовую сеть ООО «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт».

Увеличение объемов продаж требует и расширения мощностей по хранению топлива. И компания сделала в этом направлении ряд существенных шагов. В прошлом году закончена реконструкция первой очереди нефтебазы «Новый Изборск» под Псковом на 2700 м углеводородов. Приобретены и частично реконструированы две нефтебазы в Ленинградской области: в поселках Стеклянный с общей емкостью хранения 6800 м и Васкелово — 7800 м. Осенью прошлого года они запущены в эксплуатацию. В этом году приобретена нефтебаза «Ланта-Петролеум» под Гатчиной общей емкостью хранения 9120 м. Рассматривается проект ее реконструкции и увеличения мощности до 20 тыс. м. В целом в 2006–2007 гг. на развитие инфраструктуры — и АЗС, и нефтебазового хозяйства — будет направлено около 3 млрд руб.

Сегодня 80% топлива для АЗС хранится на собственных нефтебазах компании «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт». И это очень важно: ведь при этом гарантированно обеспечивается сохранение его высокого качества, так как топливо ни с чем другим не смешивается. Оставшиеся 20% топлива компания хранит на нефтебазах прочих собственников, но при условии обеспечения раздельного хранения.

Забота о качестве продукции — одно из главных направлений деятельности компании «ЛУКОЙЛ» и всех ее «дочек». Став фактически пионером в производстве высокосортного бензина «Евро-3» и дизельного топлива стандарта «Евро-4», весной 2006 г. «ЛУКОЙЛ» вышел на отечественный рынок с новым брендом «ЭКТО». Он представляет собой экологическое топливо с моющими свойствами, полученное на базе бензинов стандарта «Евро-3» и дизтоплива — «Евро-4». Бензины и дизельное топливо «ЭКТО» содержат специальные импортные присадки, компоненты которых обладают моющим и антикоррозийным действием, а также антидымными свойствами. Это позволяет содержать двигатель и топливную систему в первозданной чистоте, обеспечивая эффективное сгорание топлива. За счет этого достигается легкий запуск и надежная работа двигателя, увеличение ресурса его работы, а также надежное функционирование систем бортовой диагностики. Увеличивается интервал замены моторного масла, снижается износ системы впрыска топлива, увеличивается срок службы катализатора. Кроме того, с использованием топлив «ЭКТО» выброс в атмосферу канцерогенных веществ снижается на 15–20%.

Компания «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт», которая первой начала реализовывать на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области топливо, соответствующее европейским стандартам качества, фактически совершила прорыв в деле улучшения качества топлива в регионе — как в плане эксплуатационных характеристик, так и в плане экологических свойств. Бензины «Евро-3» и дизельное топливо стандарта «Евро-4» более чем в два раза снижают выбросы вредных соединений в атмосферу. Что это значит в количественном выражении?

— Предположим, что все топливо, которое продается на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области, — это бензины по ГОСТ 51105-97 с серой 500 мг/кг и дизельное топливо по ГОСТ 305-82 с серой 2000 мг/кг, — продолжает свой рассказ Максим Хитров. — При расходе топлива а объеме 2 млн т в год общее количество сжигаемой в автомобилях серы составит 2 тыс. т. Если же применить к топливу на рынке города и области требования норм «Евро-3», то количество сжигаемой серы снизится в пять раз — до 400 т. Если же применить требования «Евро-4», то в двигателях сгорит только 100 т серы. Ясно, как могут выиграть все петербуржцы, если автомобилисты начнут пользоваться топливом современных стандартов.

Этот шаг к улучшению качества топлива потребовал от компании «ЛУКОЙЛ» многих лет работы по модернизации нефтеперерабатывающих заводов и огромных инвестиций. Только за последние три года общий объем финансовых средств, вложенных в техническое перевооружение заводов, превысил $1 млрд. «ЛУКОЙЛ» — первая из всех российских компаний, которая провела столь масштабную модернизацию своих НПЗ.

Сегодня все АЗС компании «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт» реализуют дизельное топливо стандарта «Евро-4». В Санкт-Петербурге и Ленинградской области 75 АЗС из 110 продают бензин стандарта «Евро-3», но к концу года на реализацию этого топлива перейдут все станции компании, расположенные на территории Северо-Западного региона. К концу будущего года в регионах деятельности ООО «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт» будет функционировать 156 современных станций, а в 2013 г. их количество достигнет 249. В ближайшие два года планируется построить в Петербурге 30 новых АЗС, в Ленинградской области — 16.

Современная АЗС «ЛУКОЙЛа» — экологически безопасный объект. Компания закупает лучшее оборудование, как российское, так и импортное. На заправочных станциях компании имеются топливораздаточные колонки шведской фирмы Wayne Dresser с системой возврата газов, которая улавливает во время заправки автомобиля 98% вредных испарений; двустенные резервуары для хранения топлива с контролем межстенного пространства с системой защиты от переполнения и системой газовозврата; пластиковые топливопроводы с запасом прочности минимум 30 лет. Кроме того, каждая станция оборудована локальной системой очистки сточных вод.

Однако далеко не все операторы топливного рынка столь же активно ведут работу по техническому перевооружению и строительству новых современных АЗС. Вопросы качества реализуемых нефтепродуктов также не ставятся многими компаниями во главу угла. Быть может, настало время инициировать изменения в российском законодательстве в сторону ужесточения экологических норм? Ведь за рубежом даже автомобили уже конструируют таким образом, чтобы они не могли ездить на низкосортном бензине.

— Мы поддерживаем ужесточение законодательства в части требований к экологическим параметрам топлива, — говорит Максим Хитров. — На самом деле уже давно обсуждается вопрос о введении нормативов «Евро-3» по всей территории страны. Сначала эту норму хотели ввести с 2007 г., потом — с 2008 г. Сейчас, согласно техническим регламентам, которые готовятся к подписанию, обозначен новый срок — 2009–2010 гг. Может быть, на территории всей страны и нельзя будет одномоментно ввести жесткие ограничения по экологическим параметрам топлива, но это можно сделать на территории крупных городов. Такая мера очень сильно простимулирует производителей топлива более активно вести модернизацию НПЗ, чтобы иметь право присутствовать на рынке городов-миллионников. Вторая не менее эффективная мера — ввести разделение налогов, в частности акцизов, в зависимости от уровня экологических свойств топлива. Если бы такое разделение было произведено — то есть на менее экологическое топливо был более высокий акциз, а на более высососортное — меньший акциз, то это бы явилось серьезной мотивацией для дальнейшего развития нефтеперерабатывающих предприятий.

Компания «ЛУКОЙЛ» не только ведет целенаправленную работу по улучшению качества топлива, но и вносит вклад в социально-экономическое развитие региона.

— 11 декабря 2006 г. был подписан протокол о сотрудничестве между ОАО «ЛУКОЙЛ» и Правительством Сагкт-Петербурга в рамках соглашения, которое действует с 2004 г., — говорит заместитель генерального директора по работе с органами государственного управления и СМИ ООО «ЛУКОЙЛ-Северозападнефтепродукт» Рустэм Ибрагимов. — Основные аспекты взаимодействия лежат в поле социальной ответственности крупного бизнеса перед бюджетом города и участия в разработке программ повышения качества и экологической безопасности реализуемых нефтепродуктов. 28 февраля 2007 г. аналогичное соглашение было подписано с Правительством Ленинградской области. Компания «ЛУКОЙЛ» стремится максимально использовать промышленный потенциал региона. Недавно в Смольном прошло совещание, в ходе которого обсуждались возможности заключения договоров на поставку продукции, технологий и оборудования, которые производятся в Санкт-Петербурге. На совещании присутствовали руководители промышленных предприятий, и многие из них уже получили заказы на поставку продукции для нужд компании «ЛУКОЙЛ», которая работает не только в России, но и за рубежом. Технический и научный потенциал Петербурга позволяет производить конкурентоспособную продукцию и по технологиям, и по цене.

Дата: 22.06.2007
Ольга Лоскутова
"НефтьГазПромышленность" 4 (32)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!