Свойства бетона определяют качество и себестоимость строительного объекта (ОАО «Объединение 45»)

1 стр. из 1

ОАО «Объединение 45» (Группа ЛСР) производит около 30% потребляемых строительным рынком бетонных смесей. Преимущества компании — высокое качество бетона и своевременная доставка смесей — привлекают строительные организации. В прошлом году ОАО «Объединение 45» поставило на городские стройплощадки более 1 млн. куб. м бетона, в этом году объемы поставок прогнозируются на уровне 1,35 млн. куб. м. О влиянии свойств товарного бетона на качество и себестоимость строительства рассказывает Игорь РЫЖОВ, директор по качеству ОАО «Объединение 45»:
— Говоря о качестве, мы имеем в виду не только обеспечение качества каждой партии бетона, но и то, что продукция, доставленная на стройплощадку, сохраняет свои свойства. К примеру, мы активно внедряем самоуплотняющийся бетон, главное свойство которого в том, что он самоуплотняется под действием собственной силы тяжести без применения вибрации и уплотнения, а также не расслаивается после укладки. Стоимость его хотя и выше обычного бетона, но оправдывает себя, поскольку в процессе бетонирования значительно снижаются затраты на электроэнергию и людские ресурсы. Такой бетон подается автобетононасосами и для управления заливкой бетона в опалубку достаточно присутствия одного человека. А за счет того, что самоуплотняющийся бетон быстро схватывается, экономится и время, что также немаловажно. Например, если производить бетонирование вечером, то в середине следующего дня можно переставлять опалубку.

К слову сказать, на рынке производства такой продукции, как бетон, популярность и внедрение новых технологий происходит гораздо медленнее, чем в других отраслях. Поэтому строители не спешат применять самоуплотняющийся бетон — лучший по свойствам, но подороже по стоимости. Но те, кто опробовал его в деле и подсчитал экономическую целесообразность, уже не делают шага назад.

Мы обеспечиваем заказчика спецтехникой — автобетононасосами. Каждый день на объектах строительства задействовано 10–15 автобетононасосов. Эту технологию подачи раствора мы предлагали еще 5 лет назад, но тогда заказчики не были готовы к высокотехнологичному подходу в бетонировании. На тот момент у нас было лишь два автобетононасоса, и те часто простаивали. Теперь преимущества такого способа подачи товарного бетона очевидны, он используется повсеместно.

— На какие объекты вы поставляли такой бетон?

— Самоуплотняющийся бетон мы поставляли «Северо-Западной инвестиционно-строительной корпорации», компании «Геоизол» для подземного паркинга на Комендантской площади, сейчас продолжаем сотрудничать — поставляем бетон на строительство Орловского тоннеля.

— Мы не раз рассказывали о вашей компании, поставлявшей бетон на крупные нестандартные объекты, как например КАД, КЗС. Вероятно, они требуют особого подхода?

— Безусловно, некоторые проекты, в силу своей специфики, требуют усиления тех или иных свойств бетона. Мы, совместно с НИИ им. Веденеева, разрабатываем их специальные свойства. Например, в ноябре-декабре этого года для фундаментов створных знаков в Финском заливе мы поставляли бетон со временем твердения 6–8 часов. Чтобы заливка фундаментов шла непрерывно и без «холодных швов», товарный бетон в миксерах доставляли в Ломоносов, бадьями перегружали на баржу, которая полтора часа плыла по Финскому заливу, а с нее плавучим краном бетон укладывали в конструкцию. Наша служба логистики оказалась на высоте — непрерывная подача бетона длилась трое суток.

Специальный водонепроницаемый морозостойкий бетон мы поставляли для фундамента фонтанного комплекса на Московской площади. Нижнюю плиту — около 600 куб. м — бетонировали около 8 часов.

— Сейчас много говорят о том, что в Петербурге развернется высотное строительство. Изменятся ли требования к товарному бетону в этой связи?

— Следует ожидать повышения требований к жесткости бетона, и мы к этому готовы. Так, наши московские заводы уже поставляют бетон класса В60. Мы активно работаем над выпуском бетонов В80 и В90 для фундаментов высотных зданий. Для нас в этом ничего сложного нет — на каждом узле налажена компьютерная дозировка материалов, обеспечен и контроль качества на все этапах. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму.

Дата: 23.07.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (101)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!