|
|||||
1 стр. из 1 Контрольно-счетная палата Ленинградской области рекомендует властям региона свернуть все проекты дорожного строительства, ведущегося на средства областной казны, и сосредоточить свои усилия на капитальном ремонте и текущем содержании автодорожной сети. К такому выводу аудиторы пришли после проверки эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2002–2005 гг. на финансирование дорожного хозяйства Ленобласти. Аудиторская проверка была плановой, однако, по причине стремительно ухудшающегося состояния автодорожной сети Ленинградской области она получила заметный общественный резонанс. Тем более, что после минувшей зимы масштабы разрушения областных дорог стали прямо-таки катастрофическими. По отзывам старожилов Лужского или Кингисеппского районов, «такого не было даже после войны»… Собираетесь за город? Сначала купите джип-«внедорожник»! Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской области составляет чуть более 11 тыс. км, из которых около 10 тыс. км — это дороги, находящиеся в областной собственности. На сегодняшний день примерно 70% из них требуют незамедлительного ремонта, а 25% находятся в аварийном состоянии. Если в точности придерживаться «буквы закона», то их следует просто-напросто закрыть — до приведения в нормативное состояние… Одной из причин неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, по мнению специалистов КСП, явилось отвлечение средств из областного и федерального бюджетов на новое строительство и реконструкцию автомобильных дорог. За 4 года суммарный прирост протяженности автодорожных маршрутов в Ленинградской области составил всего лишь 85 км. Из них на средства федерального бюджета было построено 46 км дорог, областного — 39 км. При этом на новое строительство и реконструкцию автодорог из областной казны было выделено 620 млн. руб. — 13% от всех расходов бюджета Ленобласти за 4 года на дорожное хозяйство. Но, как отмечалось выше, этих денег хватило только на 39 км новых автодорог. В среднем на капитальный ремонт региональных автодорог область ежегодно выделяла около 300 млн. руб. Однако, по оценке КСП, эта цифра должна быть как минимум вдвое больше — не менее 700 млн. руб. в год (в сопоставимых ценах). Хотя и этот показатель также занижен, так как переоценка стоимости автомобильных дорог областным комитетом по дорожному хозяйству и транспорту не проводилась с 2003 г. Таким образом, незначительно увеличив общую протяженность на 0,4%, Ленобласть потеряла как минимум 25% автодорожной сети. Возникает вполне справедливый вывод: наращивание объемов нового строительства в условиях недостатка финансирования неэффективно. На основе этих и других данных аудиторы сделали вывод, что протяженность и плотность автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской области — с точки зрения удовлетворения потребности региона в пассажирских и грузовых перевозках — является достаточной и не ограничивает социально-экономическое развитие области. Вместе с тем, к концу 2006 г. объемы грузовых перевозок по области сократились более чем на 15% к уровню 2002 г. И одной из причин этого стало именно ухудшение состояния всей дорожной сети Ленинградской области. В первую очередь, региональных и муниципальных дорог. О фондах дорожных замолвите слово… На ухудшение состояния дорожной отрасли повлиял ряд объективных факторов. Прежде всего, сокращение финансирования, которое происходит на фоне значительного роста количества зарегистрированных автотранспортных средств как в городе Санкт-Петербурге, так и Ленинградской области. За 4 года количество зарегистрированных автомобилей только в Ленинградской области увеличилось более чем в 1,5 раза и составило более 460 тыс. единиц. Область предложит городу поделиться деньгами Резкое снижение объемов финансирования отрасли происходит на фоне значительного роста количества зарегистрированных автотранспортных средств как в городе Санкт-Петербурге, так и Ленинградской области. Помимо транспортного налога, еще одним источником финансирования дорожной отрасли являются акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторное масло. Указанные средства распределяются федеральной казной между субъектами РФ в соответствии с утвержденными нормативами, в рамках закона о федеральном бюджете. При этом в 2005 г. норматив отчислений в бюджет Ленинградской области от уплаты акцизов составлял всего 1%, а для Санкт-Петербурга норматив был установлен в размере 5,3%. Наши дороги — не для тех, кто любит скорость Аудиторская проверка показала и неудовлетворительный уровень работы областного Комитета по дорожному хозяйству и транспорту как органа власти, ответственного за организацию, управление и контроль за деятельностью отрасли в целом. Общий объем бюджетных средств, который, по мнению аудиторов областной КСП, можно было использовать более эффективно, за 4 года составил около 1 млрд. руб., что фактически является годовым лимитом финансирования отрасли. По мнению аудиторов, федеральная программа безопасности дорожного движения носит исключительно декларативный характер, объединяя в себе мероприятия организационного, методологического и научного характера и не содержит ни одного мероприятия, направленного на выполнение конкретных работ, обеспечивающих реальную безопасность на дорогах. Областные же программы, по сути, представляют собой перечни работ по содержанию автомобильных дорог и не содержат мероприятий, направленных непосредственно на ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на областных автодорогах. Основными причинами ДТП явились: неудовлетворительное состояние дорожного покрытия — дефекты и неровности, низкие сцепные качества, отсутствие горизонтальной разметки, освещения, дорожных знаков. Много бед принес и неудовлетворительный уровень зимнего содержания дорог, низкое качество выполнения мероприятий, направленных на борьбу с зимней скользкостью и гололедом. Подводя итоги, аудиторы Контрольно-счетной палаты Ленинградской области предложили властям региона сосредоточить усилия именно на капитальном ремонте и содержании дорожной сети. И только когда объемов финансирования будет достаточно для поддержания всей существующей сети автодорог области в нормативном состоянии — подготовить программу их дальнейшего развития. Дата: 23.07.2007 Дмитрий Ежиков "Петербургский строительный рынок" 6-7 (101)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||