80-летний Volvo набрал небывалый ход

1 стр. из 1

С 12 по 14 июня в г. Эскильстун (Швеция) проходили Дни компании Volvo. Среди приглашенных на эти праздничные мероприятия был и наш журнал.

В программу Дней Volvo входило посещение экспозиции музея Munktell, где посетителям рассказали о первых достижениях шведской промышленности в первой половине XIX в. Далее прошла презентация продукции компании Volvo Truck Corporation (VTC), шоу машин с «хореографией», тест-драйв техники VTC, экскурсия в музей Vasa (Стокгольм).

VOLVO (ЛАТ.) — «Я качусь»

Первый грузовой автомобиль Volvo был оснащен двигателем мощностью 28 л. с. и был способен перевозить 1,5 т груза. Сегодня самый большой грузовик Volvo с двигателем мощностью 660 л. с. и грузоподъемностью 200 т является самым мощным в мире. Между этими двумя грузовиками лежат 80 лет самоотверженной работы нескольких поколений сотрудников компании Volvo.
Экономисту Ассару Габриэльсону было всего лишь 33 года, когда он занял пост заведующего отделом продаж компании Svenska Kullagerfabriken (SKF). Но это занятие было ему не по душе — он грезил созданием автомобилей. Его Величество Случай свел Габриэльсона в 1924 г. с бывшим товарищем Густафом Ларсоном, широко известным инженером и признанным техническим специалистом, который был увлечен той же мечтой.
Чертежи первого грузовика Volvo Series 1 были уже закончены к тому моменту, как первый пассажирский автомобиль компании выехал за ворота завода 14 апреля 1927 г. Презентация грузовика состоялась в феврале 1928 г. В 1928 г. компания начала экспортировать свои автомобили, и они появились на дорогах Китая и Аргентины.

Важность вступления в ЕС

К 1935 г. положение компании стало настолько устойчивым, что SKF вывела Volvo на Стокгольмскую фондовую биржу, перестав быть держателем контрольного пакета акций.
В 1956 г., через 30 лет после основания, «родители» Volvo передали поводья управления компанией в руки Гуннара Энгелау. А в начале 1960-х гг. он поручил своему коллеге Ларсу Мальмросу рассмотреть возможность установить свое присутствие в ЕС.
В 1970 г. производство грузовых автомобилей перешло к независимому подразделению Volvo Truck Division во главе с президентом и исполнительным директором Ларсом Мальмросом.

Глобализация

В этот период глобальной экспансии Volvo имела нескольких партнеров в других странах, например, братьев Саракакис в Греции и Макса Винклера в Австралии. В середине 70-х гг. компания Volvo появилась в Бразилии и вскоре стала одним из самых крупных игроков на этом рынке. Затем наступил черед Северной Америки: в 1981 г. компания Volvo приобрела американского производителя грузовых автомобилей White. Эта покупка положила начало продаж собственных грузовиков Volvo в Северной Америке. В это же время было принято решение о производстве в США первого грузового автомобиля по технологиям Volvo.
В 1973 г. компания Volvo Trucks стала первым западным производителем, поставившим свои грузовики в Советский Союз. Сегодня на дорогах России находятся около 33 000 грузовых автомобилей Volvo.

FH — основоположник современных грузовиков

В 1993 г. состоялась презентация грузовых автомобилей компании, составляющих основу сегодняшнего модельного ряда, — Volvo FH12 / FH16.
С начала 1990-х гг. на первый план среди приоритетов компании выдвинулась охрана окружающей среды. Доказательством тому служит целый ряд концептуальных автомобилей, самым известным из которых стал гибридный Environmental Concept Truck. С той же целью были разработаны и автомобили, работающие на альтернативных видах топлива. В 2006 г. внимание общественности привлек гибридный дизельный грузовик с электродвигателем.
1999 г. оказался очень беспокойным для Volvo Group. Неожиданностью стало решение о продаже подразделения Volvo Cars компании Ford Motor Co. Примерно через месяц после этого AB Volvo объявила о покупке французской компании по производству грузовых автомобилей Renault V.I. и ее американского подразделения Mack Trucks.
В феврале 2006 г. Volvo Trucks представила самый мощный в мире 16литровый 660-сильный двигатель для грузового автомобиля. В этом же году компания приобрела значительный пакет акций японской компании Nissan Diesel, а перед 80-летним юбилеем Volvo было объявлено, что она намеревается полностью взять контроль над Nissan Diesel.

Дата: 23.07.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (101)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!