Железнодорожные новости

1 стр. из 1

Проекту нужна поддержка

На XI Петербургском международном экономическом форуме первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов представил Инвестиционной комиссии по отбору проектов, претендующих на государственную поддержку за счет средств Инвестиционного фонда РФ, комплексный проект организации скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург — Хельсинки с выносом грузового движения для обес-печения перевозок грузов в порты «Выборг», «Высоцк» и «Приморск».
Отправными точками разработки данного проекта стали: во-первых, подписанное  Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и Президентом Финляндской Республики Тарьей Халонен соглашение о совместной организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, во-вторых, перспективы динамичного роста грузопотоков в Северо-Западном регионе.
Инвестиционной комиссии были представлены расчеты стоимости реализации проекта, которая в ценах 2007 года составляет 59,8 млрд. руб. Из них 22,2 млрд. руб. предполагается затратить на организацию скоростного движения и 37,6 млрд. руб. — на вынос  грузового движения.

Основной причиной обращения в Инвестиционный фонд Российской Федерации Вадим Морозов назвал неэффективность реализации данного проекта только за счет собственных средств компании. В то же время расчеты показывают, что в случае инвестирования 35% средств Инвестиционным фондом (21 млрд. руб.) и 65%  средств ОАО «РЖД» (39 млрд. руб.)в течение 10 лет достигается окупаемость проекта как для компании, так и для бюджета, причем на каждый рубль вложенных инвестиций прирост валового внутреннего продукта составит 3, 47 руб., а для экономики Северо-Западного региона этот показатель еще выше — 5,47 руб. на каждый рубль инвестированных средств. Среди преимуществ проекта Вадим Морозов назвал также создание 13 тыс. новых рабочих мест и значительное улучшение экологической обстановки в курортных пригородах Санкт-Петербурга, подчеркнув, что представленный проект полностью удовлетворяет критериям отбора проектов на получение государственной поддержки за счет Инвестиционного фонда Российской Федерации.
Заслушав доклад первого вице-президента ОАО «РЖД», члены Инвестиционной комиссии высказали ряд замечаний, которые, по словам Вадима Морозова, в процессе реализации проекта будут учтены. 

 Два в одном  

Около 62 млн. руб. затратила Октябрьская железная дорога, филиал ОАО «РЖД», на приобретение уникального образца новейшей путевой техники: автомотриссы-дефектоскопа-путеизмерителя МТКП-58.
На октябрьской магистрали это пока единственный экземпляр, на всей сети железных дорог России — четвертый. МТКП (машина технологического контроля пути) приписана к парку Санкт-Петербург-Балтийской дистанции пути и будет работать на полигоне Санкт-Петербург-Витебского отделения ОЖД.
Особенность МТКП-58 в том, что одновременно этот вид техники работает как дефектоскоп, то есть диагностирует состояние рельсов, и осуществляет путеизмерительные мероприятия. Ежегодное проведение на всем полигоне ОЖД таких исследований путевого полотна обеспечивает безопасность движения по ним грузовых и пассажирских поездов. Всего за месяц МКТП-58 обследует около 1 200 км пути.
В июне машина вводится в опытную эксплуатацию и начинает работать на Санкт-Петербургском железнодорожном узле как наиболее напряженном узле Санкт-Петербург-Витебского отделения ОЖД. В частности, на особенно грузонапряженных подходах к санкт-петербургским портам, то есть на направлениях к станциям «Новый Порт» и «Автово».

Биология на службе у железной дороги

В Санкт-Петербургском отделении Октябрьской железной дороги организована работа по обезвреживанию нефтесодержащих отходов на площадках рекультивации методом управляемого биокомпостирования.
Биологические способы очистки базируются на современных научных разработках в области воспроизводства и ускорения природных процессов самоочищения и самовосстановления почв. Используемые биопрепараты созданы на основе микроорганизмов, для которых нефтепродукты являются источником питания, поэтому они естественным путем адаптированы к их употреблению. Это позволяет экологически чисто, без вторичного загрязнения восстановить биологическую среду объекта. Увеличивающаяся при утилизации биомасса организмов — основа биопрепаратов — отмирает и превращается в гумус при исчезновении источника загрязнения. Биологические способы гарантируют большую степень очистки, вплоть до 100 %.
Объем нефтезагрязненных грунтов, прошедших  технологию рекультивации с последующим использованием на предприятиях Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги  в 2006 г.,составил  492 куб. м .
В 2006 году инструментальный контроль источников выбросов загрязняющих веществ проведен на 73 предприятиях отделения с санитарно-техническим обследованием 543-х источников загрязнения атмосферного воздуха, обследовано 201 место контроля качества сточной воды  (в том числе на 48 очистных сооружений), обследовано 46 мест контроля почв. Произведена инвентаризация 106-ти источников выбросов ЗВ (в том числе 4-х газоочистных установок), обследовано 67 выпусков в коллекторы ливневой канализации. Было выполнено 5 943 лабораторных анализа состояния окружающей среды.

Velaro RUS от Siemens

Свыше 2 млрд. руб. будет затрачено на модернизацию мотор-вагонного депо «Санкт-Петербург — Московский» Октябрьской железной дороги, филиала ОАО «РЖД».
Проект депо, где будут обслуживаться скоростные поезда Velaro RUS, будет представлен октябрьской магистралью правлению ОАО «РЖД» в ближайшее время. В мотор-вагонном депо «Санкт-Петербург — Московский» предполагалась эксплуатация отечественных высокоскоростных электропоездов. Позднее перед специалистами ОЖД была поставлена задача переориентировать предприятие на обслуживание скоростных поездов иностранного производства. Это, безусловно, предусматривает существенную модернизацию предприятия. Уже к 1 августа должны начаться работы по подготовке площадей, после чего последует реконструкция мощностей предприятия. В конце же 2008 г. на опытную обкатку сюда прибудет первый состав Velaro RUS производства немецкой компании Siemens.Эти поезда состоят из десяти вагонов и способны развивать скорость до 250 км/ч. На линию Москва — Санкт-Петербург планируется выпустить Velaro RUS к 2012году.
Стоимость проекта модернизации мотор-вагонного депо «Санкт-Петербург — Московский» составляет 2,181 млрд. руб.

Дата: 23.07.2007
по материалам редакции
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (101)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!