|
|||||
1 стр. из 1 Инженерно-геологические исследования — краеугольный камень строительства, особенно в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, где преобладают слабые, текучие, неоднородные и водонасыщенные грунты. Наиболее ответственные участки работы — сфера компетенции ООО «СУ-299» — ведущей компании в области инженерно-геологических изысканий. «Нашими заказчиками являются такие крупные городские и областные строительные организации, как ЗАО Институт «Стройпроект», ОАО «Гипротрансмост», ЗАО «Петербург-Дорсервис», ГУП «Ленгипроинжпроект», ГУП «Трест ГРИИ», ЗАО «СУ-3», ОАО «ЛенморНИИпроект», ОАО «Возрождение СПб», ООО «Космос СПб» и многие другие, — рассказывает заместитель генерального директора ООО «Строительное управление № 299» Владимир Николаевич Афанасьев. — Сегодня строители придают огромное значение инженерно-геологическим изысканиям на всех стадиях проектирования и строительства. Один из характерных примеров — строительство Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра. При возведении таких сложных инженерных сооружений нельзя допустить ни малейших отклонений. Наши специалисты были привлечены к работам по КАД с 2002 г. и выполняли изыскания под проектирование на различных ее участках (район Мурино — ЛОТ 6, район Обухово — ЛОТ 1.4–1.11, район Янино, участок от автомобильной дороги «Россия» до автомобильной дороги «Нарва» — ЛОТ № 1, Пискаревский пр. — строительство транспортной развязки на КАД и др.). На Западном скоростном диаметре мы проводили изыскания: бурили скважины и изучали геологию грунтов, на основании чего проектировщики делали вывод, на какую глубину опускать опору, уменьшать или увеличивать пролет. Учитывая сложную геологическую обстановку Санкт-Петербурга, мы проводили исследования практически под каждую опору эстакадных сооружений. Специфика самого объекта зачастую требовала и дополнительных геологических изысканий. В этой работе необходима предельная достоверность. По нашей рекомендации проводилось укрепление грунтов на различных участках. Подобные работы на объектах различного уровня сложности компания выполняет в Ленинградской области: в Усть-Луге, Приозерске, Бокситогорске, Пикалево. Вообще же для полного изучения инженерно-геологических условий площадок мы проводим комплекс исследований, включающий в себя бурение скважин, статическое зондирование, лабораторные определения физико-механических свойств грунтов и химического состава подземных вод, камеральную обработку полевых и лабораторных данных. В результате наши заказчики получают исчерпывающий отчет о проведенной работе и необходимые рекомендации. — Владимир Николаевич, расскажите, пожалуйста, о других направлениях деятельности вашей организации. — Мы занимаемся также строительством инженерных коммуникаций: это теплосети, газопроводы, водопроводы и канализации. В общем объеме работ на долю второго направления приходится порядка 70%. Среди основных объектов можно назвать также КАД и южный участок Западного скоростного диаметра, где наши специалисты прокладывают инженерные сети. Городские сети водопровода, канализации и теплоснабжения требуют замены на 80%, так что работы на наш век хватит. Сочетание научного подхода и передовых технологий позволяет выполнять уникальные заказы. Например, при устройстве 40-метровой трубы-футляра для прокладки паропровода под железнодорожной магистралью в Пикалево как наиболее безопасный и рациональный был выбран способ продавливания трубы, чтобы движение по железной дороге не прекращалось. Эта работа была проделана за четыре дня. Затем аналогичные заказы были выполнены в промзоне «Парнас», при реконструкции Пискаревского проспекта и главного канализационного коллектора Петербурга. Теперь так называемые проколы больших диаметров под железнодорожными магистралями — дело для нас почти обыденное. — Владимир Николаевич, из чего складывается успешная работа? — Разумеется, для выполнения вышеперечисленных работ требуется современная спецтехника. В арсенале «СУ-299» надежные буровые установки: ПБУ-1, УГБ-1ВС, УРБ-2А-2, а также экскаваторы, автокраны и другая автотехника, есть и сварочное оборудование. Главная же составляющая успеха, на мой взгляд, — человеческий фактор и, в первую очередь, сплоченный коллектив во главе с сильными топ-менеджерами. Высокая профессиональная репутация «СУ-299» — результат многолетнего упорного труда компетентных специалистов. Создатель компании и ее бессменный руководитель Виктор Владимирович Артемьев и первый заместитель директора Александр Терентьевич Александров — выпускники Горного института, вместе учились в аспирантуре, занимались научной работой и вместе в 1993 г. пришли в бизнес. Главный геолог компании Игорь Владимирович Лаков — кандидат геолого-минералогических работ. Ранее он преподавал на кафедре инженерной геологии в Горном институте, занимался прикладной наукой в институте «Гипроникель». Начальник бурового участка Алексей Николаевич Холодок занимался разработкой рецептур буровых растворов для бурения глубоких скважин в сложных геологических условиях. Сегодня все они воплощают теорию в практику. Дата: 23.07.2007 Сергей Васильев "Петербургский строительный рынок" 6-7 (101)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||