Петербургский метрострой приобретает машину Herrenknecht

1 стр. из 1

20 июня 2007 г. в Смольном состоялась торжественная церемония подписания контракта между ОАО «Метрострой» (Санкт-Петербург) и известной германской компанией Herrenknecht AG о приобретении проходческого комбайна с грунтопригрузом для строительства наклонных ходов.

На церемонии присутствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров, председатель правления концерна Herrenknecht AG Мартин Херренкнехт, а также другие представители руководства компаний, заключающих сделку.

Новая машина, покупаемая петербургскими метростроевцами, не имеет аналогов во всем мире. Корпорация Herrenknecht AG — мировой лидер в области изготовления оборудования для подземных и горных работ. Именно потому к ней обратились представители петербургского «Метростроя», когда стало ясно, что без приобретения новой техники невозможно решить задачи, стоящие перед петербургскими метростроевцами, — прежде всего выполнения наклонного ходя для станции «Адмиралтейская».

Объем инвестиций в покупку нового оборудования составляет около 20 млн. евро, срок выполнения заказа — II квартал 2008 г. Для реализации проекта ОАО «Метрострой» возьмет кредит у одного из петербургских банков.

Машина будет доставлена в Санкт-Петербург летом 2008 г., а монтаж щита и пусконаладочные работы займут еще около двух месяцев. Первым важным объектом для нового проходческого комплекса станет строительство станции метро «Адмиралтейская». Далее ОАО «Метрострой» планирует использовать этот комплекс для сооружения наклонных ходов других строящихся станций метрополитена, прежде всего, — нового Фрунзенского радиуса.

Наклонный ход станции «Адмиралтейская» будет строиться в историческом центре города (улица Малая Морская, 4). Работы в центре города традиционно сложны, так как важно не только правильно организовать строительную площадку на ограниченном участке земли, но и добиться исключительной точности проходки подземного щита: необходимо полностью исключить возможность возникновения просадки и отклонения машины от заданного маршрута. В противном случае есть опасность для жителей этого густозаселенного района, а также многочисленных памятников истории и архитектуры, находящихся в непосредственной близости от стройки.

В результате долгой совместной работы проектировщиков и специалистов ОАО «Метрострой» удалось решить обе проблемы. Щит имеет три степени корректировки направления проходки и имеет уникальное решение по монтажу: понадобится лишь выкопать котлован, который станет стартовой площадкой для комбайна. После окончания проходки котлован станет помещением нового вестибюля станции «Адмиралтейская», в котором будут стоять эскалаторные машины. Следует отметить, что проходка наклонного хода щитом, внутренний диаметр которого 9,4 м, позволит разместить 4 эскалаторные ленты, что особенно важно для последующего удобства пассажиров и транспортной инфраструктуры города.

Технологические особенности машины Herrenknecht, приобретаемой ОАО «Метрострой»:
- скорость механизированой проходки составляет около 10 м в сутки (тогда как при ручной проходке — около 12 м в месяц, не считая подготовительных работ);
- строительство может вестись под углом в 300;
- минимальный радиус прохождения кривой — 400 м;
- наружный диаметр щита — 10,4 м;
- внутренний диаметр щита — 9,4 м.

«Заключение контракта с компанией Herrenknecht AG — результат долгой работы наших специалистов с германскими проектировщиками, — комментирует Вадим Александров, генеральный директор ОАО «Метрострой». — Петербургские метростроители получат оборудование, которого нет ни у кого в мире. Проходческий комбайн Herrenknecht позволит нам существенно повысить скорость строительства наклонных ходов и уровень механизации строительства. А самое главное — предотвратить осадки поверхности и разрушения рядом стоящих зданий и сооружений».

«Этот комплекс нужен не только петербургским метростроевцам, — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, — он имеет важнейшее значение для города в целом. Без такого современного, высокопроизводительного оборудования невозможно быстрое и эффективное развитие метрополитена, которое является одной из важнейших задач в сфере совершенствования городской транспортной инфраструктуры. Поэтому правительство Санкт-Петербурга со своей стороны оказывало всемерную поддержку и поздравляет ОАО «Метрострой» и концерн Herrenknecht AG с подписанием этого важнейшего контракта».

Со своей стороны председатель правления концерна Herrenknecht AG Мартин Херренкнехт поблагодарил за высказанную высокую оценку продукции возглавляемой им компании и отметил: «Различное оборудование для подземных и горных работ под маркой Herrenknecht надежно и эффективно работает во многих частях света. Уверен, что и новый проходческий комплекс, который мы изготовим по заказу петербургского ОАО «Метрострой», сможет успешно решать те важные задачи, которые перед ним будут поставлены».

Дата: 23.07.2007
Андрей Зюзин
"Петербургский строительный рынок" 6-7 (101)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!