«Ленаэропроект»: знания, опыт, мастерство на благо российского аэропортостроения

1 стр. из 1

Работа по реконструкции аэропортов в последнее время значительно активизировалась. Не случайно важность развития этого направления подчеркнул на недавно прошедшем Транспортном форуме в Сочи министр транспорта России Игорь Левитин. Немаловажную роль в этой работе играет и проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект». Об этом рассказывает его главный инженер Владислав ИВАНОВ.

–Владислав Григорьевич, отрасль аэропортостроения в России в последние годы переживает эпоху возрождения. Каково место института «Ленаэропроект» в этой деятельности?

— Если говорить именно о строительстве новых объектов, то речь об этом пока не идет. Исключение в этом смысле составляют аэропорты Иркутска и Мирного, которые предполагается полностью переносить на новое место. В основном же сегодня развернулись работы по реконструкции тех аэропортов, которые уже существуют. Главная задача — привести их в состояние, отвечающее современным требованиям как по безопасности, так и по технической оснащенности.

Работа очень большая, поскольку в последние два десятилетия решением этих вопросов занимались явно недостаточно. По этой причине многие из аэропортов пришли в ненормативное эксплуатационно-техническое состояние, как в части износа искусственных покрытий аэродромов, так и в части морального и физического устаревания оборудования радиотехнического обеспечения полетов и системы аэродромного светосигнального оборудования.

Конечно, сразу все аэропорты, а их в России более трехсот, реконструировать невозможно. Начата работа на наиболее крупных и важных для страны объектах, а также там, где роль воздушной связи особенно высока — например, в ряде районов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. А разработкой проектов реконструкции этих аэропортов как раз и занимается «Ленаэропроект», наряду с другими специализированными институтами (в Москве, Красноярске и Хабаровске), действующими в этой сфере.

— Проектированием реконструкции каких именно аэропортов занимается «Ленаэропроект» в настоящее время?

— Их очень много, и расположены они во всех частях России. Государство, наконец, стало уделять должное внимание этому вопросу, а поскольку проблем накопилось множество, то решать их приходится все сразу. Очень часто поэтому процесс проектирования и собственно строительных работ идет практически одновременно.

В настоящее время принята программа реконструкции российских аэропортов, в реализации которой мы активно участвуем. Рассказать подробно обо всех объектах просто невозможно, поэтому я просто перечислю основные «точки приложения сил» нашего института. Итак, мы работаем над проектами реконструкции аэропортов в Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Петрозаводске, Мурманске, Уфе, Кирове, Нижнем Новгороде, Пензе, Сыктывкаре, Калининграде, Петропавловске-Камчатском, Екатеринбурге, Якутске, Перми и др. Подчеркну, в данном случае речь идет только о тех проектах, над которыми мы работаем или которые мы курируем в настоящее время. А ведь на многих объектах работы уже завершены.

Помимо этого «Ленаэропроект» выполняет проектирование реконструкции аэропортов для бывших советских республик. Так, мы выполняли работы для объектов в Ленинакане (Армения), Минске (Белоруссия), Вильнюсе, Каунасе (Литва) и др. Поступают предложения и из других стран.

— Расскажите, пожалуйста, какие именно работы будут выполняться на этих объектах.

— В основном это, условно говоря, стандартный набор мероприятий по реконструкции: восстановление покрытия взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек, модернизация светосигнального и радиотехнического оборудования. «Условность» же в данном случае состоит в том, что каждый аэропорт сугубо индивидуален, имеет множество важных особенностей. Поэтому каждый проект по-своему уникален. Он должен учитывать нюансы географического положения, климата, режима предполагаемой (и перспективной) эксплуатации и пр. Без этого осуществить грамотную реконструкцию, гарантировать надежное и безопасное функционирование аэропорта просто невозможно. Соответственно, и подготовка и опыт специалистов, выполняющих такие работы, должны быть самые серьезные.

— Конечно, обо всех этих аэропортах в небольшом интервью не расскажешь. Но есть наиболее интересные и крупные объекты. Насколько я знаю, недавно завершился первый этап реконструкции сочинского аэропорта, а открытие новой взлетно-посадочной полосы стало одним из мероприятий Транспортного форума. Расскажите поподробнее об этом проекте.

— Это объект, безусловно, важный и весьма престижный. Реконструкция аэропорта — это одно из мероприятий, которое повысило шансы Сочи в борьбе за право принять Зимние Олимпийские игры 2014 г. Поэтому ему уделяется повышенное внимание на самом высоком государственном уровне. Серьезную сложность представляет и то, что реконструкцию приходится осуществлять в условиях действующего аэропорта, продолжающего принимать и отправлять пассажиров.

Работу на этом объекте ведет известная корпорация «Инжтрансстрой», с которой мы давно и весьма плодотворно сотрудничаем. Темпы строительства — очень высокие. Работы начались в самом конце 2006 г., но первый этап, как известно, уже завершен. Сейчас, в связи с разгаром курортного сезона, активность работ несколько снизилась, но подготовка к новому этапу строительства идет полным ходом.

Прежде всего, речь идет о завершении первой очереди, которая предполагает комплексную реконструкцию сочинского аэропорта в той конфигурации, которая существует на сегодняшний день. Должна быть реконструирована вторая взлетно-посадочная полоса с рулежными дорожками, обновлено светосигнальное, радиотехническое и иное оборудование. Кроме того, не позже начала 2008 г. будет завершено строительство современного аэровокзального комплекса пропускной способностью 2600 пассажиров в час. Это в 2 раза превышает пропускную способность существующего аэровокзала.

В связи со срочностью работы по проектированию и строительству ведутся практически параллельно. В таких условиях очень важен четкий и постоянный контакт между разработчиками проекта и исполнителями. Представитель «Ленаэропроекта» постоянно присутствует на объекте, осуществляя авторский надзор и решая возникающие рабочие вопросы.

В Главгосэкспертизе в настоящее время рассматривается подготовленный нашим институтом проект, в том числе и второй очереди реконструкции сочинского аэропорта. В соответствии с ним предполагается удлинение взлетно-посадочной полосы на 500 м с устройством своего рода эстакады над горной речкой Мзымта. Это уникальное решение не только для российского, но и для международного аэропортостроения.

После завершения реконструкции(к 2010–2011 гг.) сочинский аэропорт станет одним из самых современных в России и будет отвечать всем международным требованиям, предъявляемым к объектам такого уровня. Кроме того, это, безусловно, стимулирует развитие территорий, непосредственно примыкающих к аэропорту.

— Какой еще проект можно выделить из тех, где работы пока не начались?

— Очень интересным объектом является петербургский аэропорт «Пулково». Как известно, вторая взлетно-посадочная полоса была реконструирована к саммиту «Большой восьмерки», который проходил в нашем городе в 2006 г. Сегодня идет подготовка к продолжению работ в этом аэропорту. Мы разрабатываем проект комплексной реконструкции первой взлетно-посадочной полосы и третьего международного перрона. Предположительно, работы должны начаться уже в будущем году.

Взлетно-посадочная полоса № 1 имеет длину 3780 м. На ней предполагается полностью реконструировать искусственные покрытия ИВПП и системы РД, а также модернизировать оборудование радиотехнического обеспечения полетов. Также предполагается комплексная реконструкция международного перрона № 3. Это необходимо, чтобы сделать пользование петербургским аэропортом для пассажиров не только безопасным, но и достаточно комфортным. Кроме того, планируется реконструировать аэровокзальный комплекс «Пулково-1».

— Владислав Григорьевич, какие перспективные планы дальнейшего развития прорабатывает сегодня «Ленаэропроект»?

— Ну а какие у нас могут быть планы? Будем и дальше работать! Возможности для этого есть. Руководство страны понимает необходимость модернизации и развития аэропортового хозяйства России. Сегодня осуществляется серьезное финансирование работ в этой сфере. Предприятие оснащено современным оборудованием, укомплектовано высококлассными специалистами. Работаем по привлечению и обучению молодых специалистов.
А значит, у нас есть все основания с оптимизмом смотреть на перспективы «Ленаэропроекта».


ФГУП «ПИ и НИИ ВТ «Ленаэропроект»
Россия, 198095  Санкт-Петербург,
Наб. Обводного канала, 122
Тел. (812) 251-9463
Факс (812) 251-6591
E-mail: lenair@lenair.ru
www.lenair.ru

Дата: 25.07.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5 (62)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!