|
|||||
1 стр. из 1 Профессия строителя издревле пользуется почетом и уважением. Вот уже полвека в нашей стране второе воскресенье августа отмечается как праздник строителей, а также проектировщиков, сметчиков, архитекторов, рядовых работников стройиндустрии — всех тех, кто занят благородным созидательным трудом. В преддверии праздника принято подводить итоги, делиться планами на будущее. Сегодня ООО «Тоннельдорстрой» — одна из сильнейших строительных организаций на юге России — ведет работы по сооружению самого протяженного в нашей стране автодорожного тоннеля. Об этом, а также о других направлениях деятельности компании мы попросили рассказать генерального директора Юрия Алексеевича МОРДВИНКОВА. –Строительство ведется на автомобильной дороге Джубга —Сочи на участке обхода г. Сочи (пикет 134-194). Объект состоит из тоннеля и многофункциональных штолен, в одной из которых в перспективе также будет выполнен тоннель. Вообще же сооружение будет включать транспортный тоннель на две полосы движения, эвакуационную штольню и две эстакады. В штольне проходка осуществляется в габаритах калотты тоннеля — это позволит доработать ее при необходимости до габаритов тоннеля. Разработанный дизайнерами и архитекторами эстетический облик порталов прекрасно вписывается в окружающий ландшафт. Протяженность тоннеля составит 2619,2 м, штолен — 2518 м. Пропускная способность — 16 тыс. автомобилей в сутки. Это сооружение не только позволит существенно сэкономить время для транзитного транспорта, но и разгрузит от автомашин центральную часть города, что, безусловно, окажет позитивное влияние на экологическое состояние города-курорта. Согласно графику, строительство должно быть закончено в 2010 г., однако благодаря применению новейших технологий, в частности набрызг-бетонирования, планируем закончить объект в октябре 2009 г. — Юрий Алексеевич, что собой представляет технология набрызг-бетонирования? — Данная технология подразумевает проходку тоннелей и штольни механизированным способом при помощи проходческих комбайнов. Технология такова: грунт разрабатывается комбайном, затем перегружается в самосвал и вывозится. Следом идет механизированный анкероустановщик, он ставит четырехметровые анкера, на которые навешиваются специальные сетки. Затем установка наброс-бетонирования производит наброс бетона. Это позволяет проходить тоннель до 150 м в месяц против 30–60 м при проходке обычным способом. В технологическом процессе задействованы: — Какие еще технологии применяются при строительстве этого объекта? — Мы сочетаем буро-взрывной и комбайновый способ разработки грунтов(в зависимости от горно-геологических условий), арко-бетонную временную крепь, крепи из суперкомпозитных материалов или набрызг-бетона, гидроизоляцию и дренажную систему из полимерной пленки со слоем геотекстиля. Вообще же работы ведутся в рамках единой технологической схемы, включающей: На всем протяжении тоннеля предусмотрена опережающая проходка штольни по отношению к тоннелю. Проходка соединительных транспортно-эвакуационных сбоек осуществляется параллельно с проходкой тоннеля и штольни по мере их прохождения с шагом 300 м. Сбойки позволяют вести работы без остановок на всех участках строительства тоннеля. В качестве крепления штольни предусмотрена арочно-бетонная армированная крепь. — В процессе работы вносились какие-либо коррективы? — Да, проект изначально предусматривал устройство монолитной временной крепи (трехметровая опалубка и временная крепь из монолитного бетона). Уже в процессе работ мы согласовали применение новой техники и технологии, обеспечивающей безопасное производство работ и увеличивающей скорость проходки в месяц в среднем до 90 м за счет набрызг-бетонной временной крепи. — С какими трудностями приходится сталкиваться? — Строительство ведется в грунтах с коэффициентом крепости 8–40 Мпа, состоящих из аргелитов, вкраплений песчаника и алевролитов. Если говорить коротко, то условия можно охарактеризовать как крайне неблагоприятные. Так, одна из проблем северного портала — обводненные грунты; здесь необходимо прокладывать водоотводы. Всего же на портальных участках сделано 11 водотоков: 3 — с южной стороны и 8 — с северной. Кроме того, на порталах наблюдаются массивные оползни, которые пришлось укреплять подпорными стенами на буронабивных сваях (глубиной до 16 м), сооружать арочные галереи. Бывали и вывалы в разломах горного массива, однако благодаря современной технике их удавалось быстро ликвидировать. Для укрепления откосов припортальных выемок применяются габионные покрытия и георешетки из полимерных материалов. При возведении обделок из монолитного железобетона на полное сечение тоннеля используются передвижные механизированные опалубки (СМН-290 и др.), бетононасосы типа СБ-207, обеспечивающие укладку бетонной смеси в 9-метровую секцию объемом 150 куб. м за 6 часов. Предварительное устройство обратного свода позволяет отказаться от устройства временных путей для механизированной опалубки, улучшить культуру производства, увеличить скорость бетонирования. Обнаруживается и загазованность, для ее разжижения до допустимой нормы приходится ставить мощные вентиляторы, обеспечивающие приток воздуха 85 тыс. куб. м в час на один забой. — Вопросам экологии уделяется повышенное внимание? — Все работы, поскольку они ведутся в зоне национального парка, осуществляются с максимальным сохранением ландшафта. Мы в полном объеме соблюдаем все экологические нормы. Выполнены очистные сооружения, а также мойки машин. Все стоки попадают в очистные сооружения, где производится их полная очистка. Отходы складируются и утилизируются. — Юрий Алексеевич, а как обстоит дело с финансированием? — Это полностью федеральный заказ, который курирует ФГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья». В течение 2 лет (2005–2006 гг.) финансирование было нестабильным; выделялись минимальные средства, компания была вынуждена закладывать собственные ресурсы и работать на кредитах, но мы не останавливалиcь. — Каково сегодня обеспечение строительного процесса? — ООО «Тоннельдорстрой» располагает собственной лабораторией, полностью контролирующей производственные процессы, в том числе качество металлоконструкций и бетона, а также последующее состояние отделки. Лаборатория полностью обеспечена всем необходимым оборудованием: прессами, весами, новой контрольно-измерительной аппаратурой, что позволяет осуществляет подбор бетонных смесей, а также обязательное их испытание, проверять качество сварных соединений и всех материалов, применяемых в строительстве. — Юрий Алексеевич, какие еще работы велись в последнее время? — Из последних объектов следует отметить федеральную автомобильную дорогу Джубга — Сочи (172-174 пикет), где была произведена реконструкция дорожного полотна, укреплены оползневые склоны, организован водоотвод, выполнены тротуары. При этом уложено 3 тыс. куб. м бетона в укрепительные сооружения, уложено 31000 кв. м асфальта, а также выполнены два тоннеля на Красной поляне (46 и 47 км) протяженностью 325 и 410 м.
Дата: 25.07.2007 Сергей Васильев "Федеральный строительный рынок" 5 (62)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||