1 стр. из 1
Строительство автомобильной дороги Джубга — Сочи на участке обхода г. Сочи ПК 134 — ПК 194 в Краснодарском крае, мост через р. Сочи на ПК 131+11.77 — ПК 137+56,70. Этот уникальный проект должен быть выполнен в короткие сроки ООО «Мостдорстрой» — дочерней организацией ООО «Тоннельдорстрой». О том, что собой представляет этот объект, рассказывает директор ООО «Мостдорстрой» Андрей Иванович Старков.
–Генеральным проектировщиком является ОАО «Минскметропроект», заказчиком строительства — ГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автомобильных дорог Черноморского побережья Федерального дорожного агенства», проектировщиком по мостам — институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов ОАО «Гипротрансмост». Мост через р. Сочи примыкает к южному порталу тоннеля, а в начале переходит в транспортную развязку. Район строительства имеет повышенную сейсмичность, что вызывает необходимость заложить в конструкцию моста мероприятия по повышению сейсмостойкости сооружения.
Автодорожный мост запроектирован состоящим из двух частей: русловой и пойменной. Схема русловой части: 82,8+2х123,6+60 м.Схема пойменной части: 18,6х5)+(18,6х5)+18,6х3+7,3 м.
Фундаменты всех опор свайные, на буронабив-ных железобетонных столбах диаметром 1,5 м.На сваях промежуточных опор русловой части моста имеются защитные стальные оболочки из труб 1420х16 мм.
Ростверки и тела опор — из монолитного железобетона. Пролетное строение русловой части — металлическое неразрезное коробчатого сечения с верхними и нижними ортотропными плитами.
Пролетные строения пойменной части —монолитные железобетонные, состоящие из трех рамных неразрезных плетей.
Габарит моста за счет переходного участка изменяется от 11,5+1,0 м до 4-х полос движения.
— Андрей Иванович, чем еще примечателен объект?
— Монтаж металлического балочного неразрезного пролетного строения русловой части выполняется способом продольной надвижки с конвейерно-тыловой сборкой. Надвижка предусматривается с левого берега. Сборка балки пролетного строения выполняется краном К-561 грузоподъемностью 60 тн на стапеля длиной 101 м.Сборка коробчатой балки выполняется из наклонных стенок (главных балок) и укрупненных в поперечном направлении элементов верхней и нижней плит, а также поперечных связей и диафрагм.
Надвижка пролетного строения по опорам моста ведется на устройствах скольжения, а по сборочному стапелю — на каретках. Перемещение пролетного строения предусматривается осуществлять при помощи толкающего устройства, включающего в себя два гидродомкрата грузоподъемностью 300 тн и расположенного на сборочном стапеле.
Для уменьшения усилий в надвигаемой консоли пролетного строения на лидерной части балки устанавливается аванбек, длинной 40 м, а также не монтируются консольные плиты на балке пролетного строения на длине 60 м. Для гашения колебаний консоли при ее длине больше 100 м используется демпферное устройство.
Монтажные неразрезные пролетные строения пойменной части сооружаются бетонированием на сплошных подмостях.
Предусмотренная технология строительства сооружений направлена на оказание минимально возможного отрицательного воздействия на окружающую среду.
Для сооружения русловой опоры №3, находящейся на территории водозабора г. Сочи, закладываются дополнительные мероприятия по защите водозабора р. Сочи.
Новый мост будет иметь огромное значение для города. По нему пойдет непрерывный поток грузового транспорта по объездной дороге, личный и общественный транспорт с ул.Макаренко, микрорайона КСМ и с ул. Пластунской через тоннель в микрорайон Мамайка и поселок Дагомыс.
— Человеческий фактор в вашей работе играет, безусловно, не последнюю роль. Расскажите о людях, чей упорный труд является залогом реализации поставленных задач.
— Весь коллектив ООО «Мостдорстрой» — от рядового рабочего до руководящего звена — трудится с высочайшей самоотдачей и ответственностью, достойно продолжая самые лучшие традиции отечественного мостостроения.
Особо хочу отметить главного инженера Геннадия Яковлевича Кривенцова с его богатым опытом работы, энергией и оптимизмом. Окончив Новосибирский институт железнодорожного транспорта, по специальности мосты и тоннели, отслужив в Советской армии, в железнодорожных войсках на строительстве БАМа, Г. Я. Кривенцов с головой ушел в строительство мостов в Краснодарском крае и Ростовской области, приобретая бесценный опыт.
С 1986 года по 2004 г. трудился в Ростовском мостостроительном управлении, уже в качестве начальника участка, где ему было присвоено звание почетный дорожник Р.Ф. В 2004 г. был приглашен в ООО»Мостдорстрой» в качестве главного инженера и опять работа без выходных. Итогом стал мост-красавец в г. Сочи через реку Сочи, в который вложен и опыт и бессонные ночи.
Высоко оцениваю и работу заместителя главного инженера Михаила Михайловича Олейникова, изучившего и внедрившего импортную технику, в частности буровые 50 ТНС производства Японии, «Бауэр» производства Германии, «Вирдш» производства Голландии, вибропогружатель «Юнтана» и др. Этот человек строил мост через Амур в Комсомольске-на-Амуре в качестве начальника участка и был награжден орденом Трудового Красного Знамени и премией Совета Министров СССР. За строительство мостов в республике Дагестан на железной дороге Кизляр-Карлан Юрт был награжден орденом Знак Почета.Накопленный опыт Михаил Михайлович передает своим подчиненным и сотрудникам. Под его руководством воспитаны многие специалисты, ставшие главными инженерами, начальниками производств.
[Продолжение следует]
«Мостдорстрой»
354037 г. Сочи, ул. Шоссейная , 8а
Тел. (8622) 67-03-20, факс (8622) 67-03-22
E-mail: mds@sochi.ru
Дата: 25.07.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5 (62)
«« назад
Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!