|
|||||
1 стр. из 1 Государственное унитарное предприятие «Проектный институт по проектированию городских инженерных сооружений «Ленгипроинжпроект» —ведущая организация Санкт-Петербурга по комплексному проектированию инженерных сооружений, сетей и коммуникаций. О работе отдела тоннельных сооружений — одного из подразделений «Ленгипроинжпроекта» — рассказывает директор института Святослав Владимирович ЛОМБАС. –Наш институт является подразделением Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, призванным обеспечивать высококачественной проектно-сметной документацией объекты строительства и реконструкции коммунальной и инженерно-транспортной инфраструктуры города. Отдел тоннельных сооружений создан как проектное бюро для проектирования тоннелей, подземных сооружений, оснований и фундаментов, шахт. В этом году отделу исполнилось 5 лет. На сегодняшний день в штате отдела состоит 60 человек, в числе которых специалисты по организации работ, конструкторы, проектировщики, сметчики, механики, сектор научного сопровождения. Основная специфика работы отдела — разработка проектов при прокладке тоннелей глубокого заложения методом микротоннелирования. — Святослав Владимирович, что собой представляет технология микротоннелирования? — Если коротко, в двух словах — это бестраншейная прокладка подземных коммуникаций. Микротоннелирование выгодно отличается от традиционных способов прокладки инженерных коммуникаций, прежде всего длиной проходки (свыше 100 м),скоростью проходки (от 10 м в смену), точностью проходки (1,5 мм независимо от длины трассы), минимизацией затрат по человеческим ресурсам, минимизацией материальных ресурсов (диаметр рабочего трубопровода соответствует диаметру рабочего органа). Ранее коллекторные тоннели диаметром до 4 м строились с применением простого или механизированного горнопроходческого щитового комплекса, представляющего собой металлическую оболочку, под защитой которой разрабатывался грунт. Внедрение технологии микротоннелирования компьютеризированной проходки с помощью тоннелепроходческой техники немецкой фирмы Herrenknecht AG позволило проектировать коллекторные тоннели диаметром 1,2–2 м. Компьютерное управлением щитом освободило людей от работы под землей; специально подготовленный персонал обеспечивает технологический процесс на поверхности. Прокладка осуществляется без вскрытия дневной поверхности в отличие от ведения работ открытым способом; нет необходимости в закрытии пешеходного и транспортного движения, в вырубке деревьев и кустарников, создании массы неудобств. Эта технология незаменима в сложных геологических условиях Санкт-Петербурга; до глубины примерно в 40 м грунты неустойчивы, поэтому и приходится применять микротоннелирование. — Святослав Владимирович, расскажите о наиболее сложных, показательных для отдела тоннельных сооружений объектах? — Таким объектом для нас стал участок главного коллектора Санкт-Петербурга, по которому сточные воды отводятся на очистные сооружения в Ольгино. Предыстория такова: прокладка коллекторных тоннелей в нашем городе ведется в соответствии с генеральной схемой канализации, разработанной в 60–70-е гг. и реализованной к настоящему времени на 70%. Однако часть главного коллектора, по которому сточные воды отводятся на очистные сооружения в Ольгино, осталась недостроенной. Получив заказ от Водоканала, специалисты отдела тоннельных сооружений приступили к проектированию недостающего участка главного коллектора. Он представляет собой две нитки тоннеля длиной по 12 км, проходящие от 6-й насосной станции до Кантемировского моста. В настоящее время прокладка тоннелей фактически завершена, и в 2008 г. должен состояться пуск первой нитки главного коллектора. Эта работа стала для проектировщиков своего рода лабораторией для внедрения оригинальных инженерных разработок, передовых научных идей. Так, вариант самотечного коллектора предполагал его прокладку в слабых, неустойчивых грунтах. Продольный профиль коллектора по высотным отметкам ограничен пересечениями с тоннелями метрополитена и глубиной залегания несвязанных водонасыщенных грунтов. Поэтому проектировщики приняли нестандартное решение: опустили тоннель значительно глубже и запроектировали уникальное сооружение — тоннель-дюкер, не имеющий аналогов в мировой практике. Дата: 25.07.2007 Сергей Васильев "Федеральный строительный рынок" 5 (62)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||