|
|||||
1 стр. из 1 В последнее время отечественная автомобильная промышленность переживает своего рода эпоху ренессанса. Возрождаются российские автостроительные гиганты. Причем производятся машины не только для личного пользования, но и для нужд промышленности. Не стал исключением и автозавод «Урал», расположенный в г. Миассе под Челябинском, причем возрождение его началось с вхождения в холдинг «РусПромАвто», или, как сейчас его называют, — «Группа ГАЗ». Одним из первых плодов «эпохи возрождения» миасских автостроителей стали самосвалы «Урал-63685» грузоподъемностью 20 т. Эта машина буквально специально создана для российских стройплощадок. Сегодня в стране активно строятся промышленные предприятия и дороги, жилые дома и гипермаркеты. И в любое место, куда въезд затруднен, где нет нормальных подъездных путей, новый «Урал» надежно и быстро доставит необходимый груз. Неудивительно поэтому, что, несмотря на то, что массовое производство этих самосвалов началось сравнительно недавно, их можно встретить уже на самых различных объектах, расположенных от Краснодара до Владивостока. И везде возложенную на них задачу «Уралы» выполняют достойно. Надежность, эффективность и стабильность в работе — это, пожалуй, главные отличительные черты новой серии «Урала». И это не случайно: миасский автозавод традиционно работал для нужд оборонного комплекса страны, а ведь именно для военных характерно главными требованиями к любой технике ставить качество, простоту и высокую надежность. Не изменили себе уральские автостроители и в новых экономических условиях. «Сердцем» новой модели стали двигатели производства Ярославского машиностроительного завода (также входящего в «Группу ГАЗ») ЯМЗ-7601 и ЯМЗ-7511 мощностью от 300 до 400 л. с. Эксперты и потребители с удовлетворением отмечают рост качества и надежности ярославских силовых агрегатов. Специалисты завода ведут постоянную работу по совершенствованию двигателей; вот и в «сердца внутреннего сгорания» новых «Уралов» внесено немало новаций, существенно улучшающих их работу. При грамотной эксплуатации (своевременная замена масла, фильтров и т. п.) ярославский движок вполне способен проехать от 800 тыс. до 1 млн. км по специфическим российским дорогам, не нуждаясь в капитальном ремонте. Коробки передач на новых миасских самосвалах тоже ярославские, и тоже, по мнению знатоков, значительно улучшившие в последнее время свои качественные показатели. Очевиднейшим доказательством тому является факт, что коробка ЯМЗ-239 (типовая для «Урала-63685») ставилась на иномарочные грузовики и прекрасно «справлялась со своими обязанностями». Для самосвала у этой коробки особенно удачно подобраны передаточные числа. У нее 9 передач, причем первая — «черепаховая» — с передаточным числом 12,24 (вторая — 6,88, а девятая — 0,78). Мосты в новых самосвалах «Урал» имеют весьма сложную «родословную». Миасские автопроизводители, на найдя пока в российском автопроме агрегата, который удовлетворил бы их по качеству и техническим характеристикам, обратились к зарубежному опыту. После тщательного поиска был найден вариант, подходящий как по надежности, так и по ценовым показателям. Им стал мост, выпускаемый китайским автомобилестроительным гигантом FAW (Автозавод №1) по лицензии известной компании STEYR (Австрия). Впрочем, и в выбранную модель моста уральские автопроизводители посчитали необходимым внести некоторые изменения и усовершенствования, оптимизируя агрегат для работы на данной модели самосвала в непростых российских автодорожных условиях. По мнению экспертов, результат соединения австрийской разработки с китайским производственным потенциалом и российской доводкой под свои нужды гарантированно обеспечивает надежность работы нового уральского самосвала. Подвеска — рессорная, традиционная для самосвалов. Установлены стабилизаторы, сзади балансир с осями на высокопрочных полиамидных втулках. Рессоры ставятся от лучшего отечественного производителя — Чусовского металлургического комбината. Самосвал «Урал-63685» комплектуется кузовами емкостью 12, 14, 15 куб. м, изготавливаемые уральскими производителями. Прочность гарантирует толщина используемого металла (дно — 8 мм, борта — 6мм, в сочетании с вертикальными ребрами жесткости). Угол наклона кузова до 50. Окраска нового уральского самосвала отличается высоким качеством. Выполняется на основе катофорезного грунтования, способного долго противостоять ржавчине. В общем традиции отечественной оборонки, нацеленные на обеспечение качества и надежности всем узлам автомобиля, не остались в забвении. Впрочем, мирный труд требует от машины еще и такого качества, как комфортность в использовании. Эту задачу помогает решить современная, удобная для шофера кабина. Еще в 90-х гг. итальянские автомобилестроители (в рамках проекта совместного предприятия «ИВЕКО — УралАЗ») передали своим миасским коллегам оснастку, оборудование и штампы на кабину модели IVECO TurboStаr. Поскольку проект не получил ожидаемого развития, штампы до сих пор не изношены, и теперь служат добрую службу новой модели. К положительным изменениям в смысле комфортности использования машины следует отнести также улучшение шумоизоляции, а также уменьшение «тряскости» за счет четырехточечной гидроподвески кабины. В общем уральские автопроизводители вывели на российский рынок самосвал, отчасти, возможно, уступающий весьма дорогостоящим иномаркам, но ни в чем не уступающий отечественным аналогам, а по ряду характеристик и явно их превосходящий. Это подтверждается и мнением тех, кто приобрел новые машины и ведет их каждодневную эксплуатацию. Дата: 25.07.2007 по материалам редакции "Федеральный строительный рынок" 5 (62)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||