«СЗНК»: лидер уходит в отрыв

1 стр. из 1

«Северо-Западная Нерудная Компания» («СЗНК») в рамках стратегической программы развития почти вдвое увеличила собственный парк вагонов, став одним из крупнейших в регионе владельцев средств доставки железнодорожным транспортом.

Неумолимая логика развития бизнеса в рыночных условиях гласит: никогда нельзя останавливаться на достигнутом, как бы велики ни были успехи. Остановка — это уже шаг назад. Эту аксиому прекрасно понимает руководство «СЗНК» — одного из бесспорных лидеров в сфере поставки нерудных материалов потребителям Северо-Западного региона. Поэтому компания развивается успешно и динамично, ставя перед собой новые, все более масштабные и амбициозные задачи.

В рамках стратегической программы развития компании идет работа по многим направлениям одновременно. Это и выход на новые региональные рынки, и расширение сфер деятельности, и создание собственного производства нерудных материалов, и совершенствование логистических схем доставки продукции заказчику. Но любые новации требуют серьезной базы и системной подготовки, составной их частью и стало приобретение вагонов и существенное расширение собственного парка.

ООО «СЗНК» начинало свою работу на рынке в качестве трейдера — поставщика нерудных материалов на строительный рынок Северо-Запада. Это направление деятельности и по сей день остается одним из ведущих. Причем успешный петербургский опыт постепенно переносится и на другие регионы России.

Уже более двух лет в Москве эффективно работает ЗАО «Региональная Нерудная Компания», несмотря на очень конкурентный рынок, сумевшая занять достойное место среди поставщиков столичного строительного комплекса. Работа ведется не только по поставкам гранитного щебня из Карелии, но и местных материалов — песка, гравия, известкового и доломитового щебня, которые производятся на карьерах в Смоленской, Воронежской и других областях. К имеющимся четырем площадкам в Москве в этом году добавятся еще две в Московской области.

Нижний Новгород стал базой для «Нижегородской Нерудной Компании» со сферой деятельности в Верхнем Поволжье.

Весной этого года создана и сегодня уже активно заявляет о себе «Киевская Нерудная Компания», перешагнувшая границу и вышедшая на рынок Украины. Заключены первые договоры и ведется отгрузка продукции. В планах компании — дальнейшее расширение географии присутствия и выход в другие наиболее перспективные регионы. Однако успешное функционирование как головной, так и региональных структур невозможно без развития и совершенствования главного конкурентного преимущества «СЗНК» — разнообразия логистических схем и обеспеченности компании средствами доставки грузов.

Диверсификация деятельности, стремление к расширению своих возможностей и перечня услуг, предлагаемых потребителю, обусловили такое новое направление деятельности компании, как производство нерудных материалов. Получена лицензия на разработку гранитного карьера в Карелии, приобретен комбинат, в настоящее время ведется работа по строительству дробильно-сортировочного комплекса, который планируется ввести в эксплуатацию весной 2008 г.В 2009–2010 гг. планируется установка еще одной технологической линии, что существенно расширит масштабы производства материалов. Благодаря этому «СЗНК» сможет гарантировать потребителям увеличение объемов поставок, а также конкурентную ценовую политику. Конечно, для доставки продукции необходим и рост транспортных ресурсов компании.

«СЗНК» настойчиво и целеустремленно продолжает совершенствовать то преимущество, которое в короткие сроки вывело компанию в лидеры на своем сегменте рынка, — отлаженную логистику. Расширяется поставка нерудных материалов водным транспортом, увеличивается собственный парк автомобилей, прорабатываются и совершенствуются комбинированные логистические схемы, позволяющие найти для каждого клиента в любом регионе наиболее удобный, быстрый и экономически эффективный способ доставки продукции. При этом железнодорожный транспорт остается в настоящее время наиболее выгодным и целесообразным вариантом для многих регионов страны.

Необходимо учесть и такой фактор, как дефицит на рынке средств доставки, прежде всего думпкаров (вагонов-самосвалов), которые, если говорить о доставке нерудных материалов, на сегодняшний день являются наиболее удобным, выгодным и востребованным видом вагонов. Возможности ОАО «РЖД» в этой сфере крайне ограничены. Большая часть вагонов находится в руках собственников и, по преимуществу, так или иначе уже задействована в транспортном обороте страны. В период активного строительного сезона нехватка вагонов сильно сказывается, ограничивая возможности быстрой доставки материалов.

Таким образом, перспективы совершенствования работы «СЗНК» по всем направлениям деятельности обуславливали необходимость увеличения возможностей компании, прежде всего в области средств доставки железнодорожным транспортом. Причем наиболее удобным вариантом было непосредственное их приобретение, а не аренда. Поскольку планы развития компании весьма масштабны и разнообразны, руководство приняло решение не вести покупку вагонов поэтапно, небольшими партиями, а сделать это единовременно.

В результате собственный парк железнодорожных вагонов компании составляет 500 единиц. К этой цифре необходимо добавить еще более 300 вагонов, арендованных на постоянной основе. Такое расширение парка вывело «СЗНК» на позицию безусловного лидера по числу задействованного подвижного состава среди компаний, специализирующихся на поставке строительных материалов в регионе. При этом «СЗНК» сделался крупнейшим в России владельцем думпкаров 673-й серии (одна из наиболее удобных и эффективных в использовании моделей) и входит в тройку крупнейших собственников думпкаров всех моделей.

Приобретенные вагоны будет использоваться преимущественно структурами компании в Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде, расширяя их транспортно-логистические возможности. Использование их на территории Украины затруднено определенными таможенными и иными ограничениями. Поэтому «Киевская Нерудная Компания» в настоящее время планирует расширение парка своего подвижного состава путем аренды необходимого количества вагонов.

Появляется и новое для «СЗНК» направление бизнеса, связанное с предоставлением другим компаниям услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом — думпкарами. Эта деятельность не планируется руководством компании в качестве одной из базовых; ее развитие призвано гарантировать отсутствие простоя подвижного состава, эффективность его использования.

Сделав такое серьезное приобретение, компания «СЗНК» создала своего рода плацдарм, заложила базис для дальнейшей эффективной работы на рынке и реализации основных стратегических программ развития. Наличие широких возможностей в области доставки продукции позволяет эффективно управлять растущими объемами поставок, успешно продвигать региональные проекты, прогнозировать работу собственного производственного комплекса.

«СЗНК» в очередной раз подкрепила свое право на лидерство, обеспечив будущий рост необходимой базой. Расширение парка подвижного состава дало компании новые возможности в работе с производителями нерудных материалов, заинтересованными при расширении объемов выпуска своей продукции в возможности оперативной отгрузки потребителям. Также это дополнительно гарантировало клиентам компании своевременность и полные объемы поставки, возможность увеличить объемы закупок.

Продуманные и отлаженные логистические схемы, возможность комбинирования различных способов перевозки материалов с использованием железнодорожного, водного и автомобильного транспорта, широкая сеть перевалочных и складских площадок в разных регионах России и на Украине, эффективно работающая диспетчерская служба, отслеживающая и координирующая работу средств доставки, современные бизнес-технологии, отлаженные бизнес-процессы, опытный, высокопрофессиональный коллектив, постоянное обучение сотрудников и формирование кадрового резерва компании — все эти факторы обеспечивают надежную работу и динамичное развитие «СЗНК», что, безусловно, дает реальные возможности быть лидером всероссийского рынка нерудных материалов.

Дата: 25.07.2007
по материалам редакции
"Федеральный строительный рынок" 5 (62)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!