|
|||||
1 стр. из 1 В преддверии лета в Москве состоялась III Международная выставка лифтов и подъемных механизмов «ЛифтЭкспо-Россия 2007».
Перед началом выставки была проведена 12-я Всероссийская конференция работников лифтовой отрасли. Ф. А. Лячин выразил надежду, что форум будет способствовать улучшению взаимодействия госструктур с предприятиями и организациями лифтовой отрасли, что в конечном счете позитивно скажется на реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Еще раз тесную связь развития лифтовой отрасли и реформ ЖКХ в решении национального проекта подчеркнул заместитель директора Департамента отраслевого развития Правительства РФ В. Ампилогов: «Происходящие изменения в лифтовой отрасли неразрывно связаны с реформированием жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Президент Ассоциации строителей России Н. Кошман также выразил уверенность, что проведение столь масштабной выставки, обсуждение актуальных задач отрасли, принятые решения принесут ощутимые результаты для развития отрасли и реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». На форуме уже не в первый раз затрагивался вопрос о развитии отечественной лифтовой отрасли и его влиянии на состояние жизни определенной части нашего общества — инвалидов. На выставке, как всегда, были представлены образцы оборудования, разработанные для них. Эта тема также прозвучала и на конференции. Председатель Всероссийского общества инвалидов, член общественной палаты РФ А. В. Ломакин-Румянцев выразил свое твердое убеждение в этом: «Если взять... инвалидов, которых в России только по официальной статистике более 13 млн. человек, то для них лифт — это в буквальном смысле выход в открытый мир». Наш корреспондент задала несколько вопросов постоянному участнику отечественных лифтовых конференций и выставок, генеральному директору ЗАО «ТАТМЭЛ-ЛИФТ» З. Р. Бабаеву по поводу его мнения о состоянии российской лифтовой отрасли. — Закир Рзаевич, какие, по вашему мнению, специфические особенности характерны для нашего лифтового направления? — Первая особенность — это откровенная нехватка мощностей отечественных производителей лифтов перед растущим спросом рынка. Хорошо известно, что суммарная мощность всех отечественных изготовителей лифтов, включая Могилевский завод в Белоруссии, составляет всего около 20 000 шт. в год, что примерно равно потребности нового строительства страны. А нам необходимо заменить около 250 000 единиц старого лифтового парка в городах. То есть любое наращивание производства лифтов у нас в ближайшие годы будет затребовано. Вторая особенность отечественного лифтостроения — территориальная сверхконцентрированность производственных мощностей. По сути дела, все лифтостроение сосредоточенно в Москве в виде двух-трех производителей. — Сверхконцентрированность производства обычно приводит к разрастанию производителей-гигантов. Вызывают ли это сложности для развития отрасли? — Если необходимость резкого увеличения количества лифтов требует оперативного изменения и качественных характеристик продукции (уменьшение металлоемкости, повышение потребительских качеств, снижение энергопотребления, улучшение дизайна и т. п.), то наличие гигантских конвейеров по сборке лифтов старых конструкций объективно не способствует развитию этих тендеций, так как запуск новых моделей требует длительной остановки старых линий, что экономически не выгодно. Появляется очевидная необходимость строительства сборочных цехов и новых небольших заводов по изготовлению лифтов в региональных центрах, по возможности — ближе к центрам интенсивного строительства. Такой подход не только позволяет быстрее удовлетворить изменяющуюся конъюнктуру потребителей, но и уменьшает себестоимость изделия за счет сокращения транспортных расходов и различия в размерах оплаты труда в Москве и регионах. — В чем отличие нашей лифтовой отрасли от зарубежной? — Это третья специфическая особенность нашего отраслевого рынка, отличающегося от мирового отсутствием корпоративной этики во взаимодействиях участников рынка. Нет даже намека на формальное уважение к конкуренту и попытки цивилизованного взаимодействия, при необходимости. Эти обстоятельства серьезно мешают развитию отрасли и, на самом деле, на руку нашим иностранным конкурентам. Есть настоятельная необходимость налаживания делового диалога между участниками отечественного производства для коррекции интересов сторон в преддверии массового вхождения внешних игроков на российский лифтовый рынок. Потребности внутреннего рынка растут с такой скоростью, что места под солнцем хватит всем старым и новым производителям продукции на долгие годы. А нормальный рыночный диалог между основными производителями продукции мог бы привести к созданию сборочных цехов на местах из унифицированных узлов различных производителей. Во всяком случае такой подход не мешал бы их нормальному развитию и существенно сократил бы масштабы волевого вмешательства чиновников, порой участвующих в процессе формирования заказов для модернизации лифтового парка страны. Кроме прочего, налаживание нормальной корпоративной этики между отечественными производителями лифтового оборудования действительно позволило бы уменьшить себестоимость конечной продукции, а следовательно, упрочить позицию отечественного производителя перед внешними участниками рынка. Дата: 16.08.2007 Елизавета Исаева "СтройПРОФИль" 5 (59)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||