Надежность подшипниковых узлов

1 стр. из 1

Выход из строя подшипникового узла часто приводит к конфликтной ситуации между поставщиком (производителем подшипниковой продукции или его торговым представителем) и потребителем (производственной или ремонтно-сервисной службой).

Причин выходов из строя и преждевременных отказов подшипниковых узлов очень много. Анализ истинных причин отказов занимает очень большое время, если в штате нет подготовленных кадров согласно стандарту «НО:2010», разработанному специалистами в Санкт-Петербурге.

В этой связи и поставщику, и потребителю необходимо четко представлять все возможные причины преждевременных отказов, чтобы минимизировать вероятность их возникновения по собственной вине.

Безусловно, качество подшипников разных производителей различно, но соблюдение требований по транспортировке, хранению, монтажу и эксплуатации подшипниковых узлов порой играет куда более значительную роль.

В настоящее время существуют методики и аппаратные средства, позволяющие грамотно организовать входной контроль качества подшипников. Входной контроль поможет вашему предприятию сформировать надежных поставщиков качественной подшипниковой продукции и обезопасит от случаев закупки неликвидов.

Требования по транспортировке и складскому хранению должны соблюдаться как производителем, так и торгующей организацией и конечным пользователем. Проблема заключается в том, что на многих предприятиях эти несложные требования не соблюдаются просто по причине их незнания, а иногда из-за обычной халатности. Настроив у себя на предприятии грамотную работу складского хранения, вы станете гораздо более надежным поставщиком для своих потребителей.

Парадоксально, что многие специалисты промышленных и ремонтных предприятий полагают, что надежность работы подшипникового узла в исключительной мере зависит только от качества самого подшипника. На самом деле, около 40% всех выходов из строя подшипниковых узлов связаны с их неправильным монтажом, около 45% — связаны с нарушением требований по их эксплуатации.

В этой связи, в случае поступления рекламаций продавцу подшипниковой продукции необходимо представлять, какие дефекты не являются его виной и как доказать свою позицию. Компания «Балтех» оказывает услуги по технической экспертизе подшипников, прошедших эксплуатацию в условиях потребителей, с выдачей заключений о возможных причинах повреждений и мерах по их предотвращению.

Для правильного монтажа подшипника в узел необходим специальный инструмент, четкие представления о конфигурации узла, знание монтажных схем и особенностей применения определенных конструкций подшипников в конкретных условиях эксплуатации.

Все ошибки пре­дыдущих этапов начнут проявляться при эксплуатации и будут снижать ресурс работы подшипникового узла. Долговечность подшипника зависит от суммарных нагрузок, воздействующих на него. Удвоение расчетной нагрузки узла снизит ресурс его работы в восемь раз. Соблюдение требований по соосности валов, остаточному дисбалансу и параметрам смазки может существенно продлить срок службы подшипниковых узлов. Современные диагностические приемы позволяют отслеживать фактическое состояние узлов для формирования программ их технического обслуживания.

Задача разрешения конфликта между поставщиком и потребителем, бесспорно, важна, но для предотвращения возможности ее появления в первую очередь следует подумать, какую роль в данной проблеме играет ваше предприятие.

Табл. Основные причины преждевременных отказов подшипников

Характеристики

Причины отказов

Ответственность

Качественные показатели подшипника согласно ГОСТ 4479-87 (уровень вибрации, предельная частота вращения, динамическая и статическая грузоподъемности, габаритные размеры, класс точности, категория и др.)

Дефекты производства (брак), обусловленные либо ошибками технологии производства (локальный перегрев, пережог, трещины, раковины, заковки металла и пр.), либо качеством сырья (точечная неоднородность, расслоения, подкорковые пузыри, неметаллические включения, послойная кристаллизация, центральная пористость и пр.)

Производитель подшипниковой продукции

Повреждения, возникшие вследствие нарушения ГОСТов и правил по транспортировке и складскому хранению подшипниковой продукции и комплектующих подшипниковых узлов

Повреждения, возникшие до использования по назначению (замятины, выбоины, сколы, атмосферная коррозия или бриннелирование на поверхности колец)

Поставщик (производитель подшипниковой продукции или его торговый представитель) и/или потребитель (производственная или ремонтно-сервисная служба)

Конструкторская ошибка при проектировании подшипникового узла

Неверно спроектированный узел (неправильный выбор типа или типоразмера подшипника, неверно выбранные посадки и зазоры, ошибки в расчетах нагрузок, неверный выбор смазки или уплотнения и пр.)

Потребитель. Исключение — поставщик в случае предложения ошибочных рекомендаций по подбору аналога подшипника (смазки, уплотнения и пр.)

Монтажные дефекты: проведение работ без специнструмента: съемников, индукционных нагревателей, гидрогаек и пр. Производство работ в нарушение КД, РД, ТУ

Повреждения подшипникового узла при монтаже: вмятины на дорожках качения, деформации тел качения вследствие ударных нагрузок, деформация посадочных поверхностей, посадка не по всей поверхности, прослабленная или перетянутая посадка, перегрев подшипника открытым огнем, остаточная несоосность и пр.

Потребитель. Исключение – поставщик, не предоставивший тех. паспорт или инструкцию на подшипник при особо оговоренных условиях

Эксплуатация с нарушением требований ТУ

Превышение допустимых эксплуатационных нагрузок: несоосность валов, чрезмерная вибрация, дисбаланс роторов, нехватка или излишки смазки или ее деградация, перегревы, грязь и избыточная влага

Потребитель

Дата: 22.08.2007
Р. А. Романов
"НефтьГазПромышленность" 5 (33)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!