Стройдормаш: уральская техника для нефтегазового комплекса

1 стр. из 1

Главными в транспортном легионе нефтегазового комплекса, безусловно, являются передвижные буровые установки, с применением которых производят бурение на нефть и газ. Однако не менее важна буровая техника для нефтегазового строительства — с ее помощью прокладываются трубопроводы, подводятся коммуникации и обустраиваются месторождения. ОАО «Стройдормаш» (Свердловская область) — один из крупнейших российских производителей бурильных машин — выпускает именно такую технику.

Ни для кого не секрет, что рынок спецтехники в России растет достаточно большими темпами, в том числе и в сегменте буровых установок и оборудования. Востребованность буровых машин в строительстве, нефтегазовой и геологической отраслях приводит к тому, что одновременно растут объемы приобретаемой в лизинг новой зарубежной техники и увеличиваются закупки отечественных машин. Наладить массовый выпуск сложной техники с высоким уровнем качества, не только сохранить, но и постепенно увеличивать свою долю рынка — непростая задача для российского производителя. Но многие из них вполне успешно с этим справляются.

Стройдормаш неспроста оценивается в различных аналитических обзорах как один из самых динамичных игроков российского рынка бурильной техники. За последние несколько лет ассортимент продукции предприятия значительно расширился. Долгое время основной продукцией завода, поставляемой предприятиям нефтегазовой отрасли, были бурильно-крановые машины с глубиной бурения 5 м на шасси тракторов с высокой проходимостью. Они применяются в условиях трудной проходимости, на пересеченной местности с уклонами и подъемами. Комплектация пятиметровых БКМ-534 (на шасси трактора ТТ-4М) и БКМ-531 (ТЛТ-100) дополнительным сваебойным оборудованием для монтажа свай и шпунтов, установки опор и столбов позволяет использовать их комплексно — и для строительства трубопроводов, и для подведения линий электропередачи и связи к месторождениям.

С конца 90-х гг. прошлого века начался новый этап развития для Стройдормаша. С созданием новой организационной структуры предприятия увеличился объем инвестиций в производство и проектную деятельность. Это позволило в 2001–2003 гг. открыть новые продуктовые линии: бурильно-сваебойные и бурильные шнековые машины. Специально для работы в северных условиях предназначена серия бурильно-сваебойных машин завода «Стройдормаш» — БМ-811 (Урал-4320), БМ-831 (ТТ-4М) и БМ-833 (Б-10). Отличительной чертой бурильно-сваебойных машин Стройдормаша является возможность получать несколько скважин с одной установки машины за счет специальной поворотной платформы, обеспечивающей поворот бурильного оборудования на 180 градусов и перемещение на 0,8 м.

Отапливаемая кабина оператора сваебойных машин позволяет комфортно работать в сложных климатических условиях. Машины выполняют комплекс свайных работ при обустройстве нефтяных и газовых месторождений, строительстве нефтегазопроводов, используются для установки опор и металлических труб в регионах со сложными ландшафтно-климатическими условиями. Они работают в Сургуте и Нижневартовске, Югорске и Новом Уренгое, в Якутии и на Чукотке. Бурильно-сваебойная техника Стройдормаша есть в технопарке ОАО «Газпром» и ОАО «ЛУКОЙЛ», работает на площадках ОАО «НК “Роснефть”», «Сибнефть», «Татнефть», ОАО «РИТЭК», ОАО «Сургутнефтегаз».

Специализированная буровая техника, применяемая в ходе инженерных изысканий, строительства трубопроводов и обустройства месторождений, востребована на рынках стран с развитым ТЭК. Начав выпуск буровых машин ГЕО-серии в 2005 г., уральский завод «Стройдормаш» на практике увидел актуальность работы в этом направлении.

Первоначально завод начал выпуск бурового оборудования двух типов — БГМ (на базе лафета УВБ-30 разработки немецкой компании Lutz Kurth) и УРБ (буровой лафет собственной разработки), различавшихся глубиной бурения, массой, особенностями монтажа на шасси и вариантами комплектации дополнительным оборудованием. Базовая модель бурильной машины БГМ-1М была выпущена на шасси автомобиля ГАЗ-3308, но высокий спрос на установку и широкий спектр предпочтений потребителей продукции — нефтяных, газовых, геофизических и инженерно-геологических компаний — стал стимулом разработки новых моделей. Предприятие освоило опыт установки оборудования УВБ-30, названного ГЕО-50/100, на автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ; гусеничные тракторы (ТТ-4М, ТЛТ-10, ТДТ-55А, ДТ-75, Т-10) и вездеходы (ТМ-130, МТ-ЛБу, ХТЗ-Н, ГТТ и др). Востребованность данной продукции ярко показала необходимость продолжения работы по оптимальной адаптации бурового оборудования серии ГЕО-50 к различным типам шасси, разным климатическим условиям.

В 2006 г. начались активные конструкторские и исследовательские работы в этом направлении, и сейчас модельный ряд представлен БГМ-11 (ГАЗ), БГМ-12 (Урал), БГМ-13 (КамАЗ), БГМ-1М (гусеничные шасси) и АУВБ-30 (установка с автономным двигателем для монтажа на любое шасси).

Установки серии ГЕО действительно заслуживают названия многофункциональных. При минимуме конструктивных изменений и смене бурового инструмента они могут реализовать более 10 технологий бурения (шнековое бурение с обсадкой и без, бурение с пневмо- или гидроударником, бурение с промывкой водой или продувкой воздухом, сплошным забоем или с отборным керном и др.). Они применяются в ходе инженерно-геологических изысканий по исследованию грунтов при строительстве трубопроводов. Несколько установок в 2006–2007 гг. было поставлено подрядчикам, осуществляющим работы на строительстве нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан».

Развитие нефтегазового комплекса, строительство новых и модернизация существующих объектов электроэнергетики обеспечивают положительные перспективы развития российской экономики. Сегодня в России сложилась уникальная ситуация — нет дефицита финансирования ТЭК, и ни одна из компаний-игроков рынка не может пожаловаться на отсутствие финансовых ресурсов. Российские компании имеют возможность выбирать между приобретением западной или отечественной техники. И многие из них постоянно отдают предпочтение российским производителям, среди которых и ОАО «Стройдормаш».

Буровые машины серии ГЕО-150/200, кроме того, востребованы и за рубежом. В апреле 2007 г. предприятие осуществило поставку УРБ-2М на шасси автомобиля IVECO в Германию, и до конца года планируется поставка еще нескольких машин. Завод рассматривает возможность сотрудничества с компаниями из Пакистана, Арабских Эмиратов, Индии. А компании Казахстана, например, давно стали постоянными заказчиками продукции уральского предприятия. Внимание к предпочтениям клиента и профессиональный подход к производству дает партнерам Стройдормаша уверенность в оптимальном выборе бурильного оборудования для выполнения своих задач.

Дата: 22.08.2007
по материалам редакции
"НефтьГазПромышленность" 5 (33)
1 стр. из 1


«« назад

Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации!