|
|||||
1 стр. из 1 1 августа с. г. исполняется 80 лет со дня образования Ленинградской области. К этой дате регион подошел с высокими экономическими показателями. О достижениях последних пяти лет и о перспективах на будущее губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков рассказал на пресс-конференции, состоявшейся в преддверии круглой даты в истории региона. Ситуацию в регионе всегда определяет его экономическое состояние. Все эти годы работы были направлены на то, чтобы экономика Ленинградской области крепла, объемы промышленного производства возрастали и валовый региональный продукт был более весомым. Если в 2002 г. мы получили ВРП в объеме 101,2 млрд. руб., то по итогам нынешнего года он составит уже 280–290 млрд. руб. Если говорить о промышленном производстве, то и здесь у нас тоже очень хорошие темпы роста. Сегодня объем промышленного производства составляет 147 тыс. руб. на одного жителя, что на 30% больше, чем в среднем по России. А в 2002 г.этот показатель составлял чуть более 52 тыс. руб. Это два основных показателя, которые характеризуют темпы роста экономики субъекта Федерации. Значительно возросли и доходы бюджета. Если в 1999 г. консолидированный бюджет области составлял 7,9 млрд. руб., в 2002 г. — 19 млрд. руб., то в этом году он составит уже 43 млрд. руб. Растет и средняя заработная плата: в 2002 г. она составляла 4,9 тыс. руб., в этом году она превысит 14 тыс. руб. Рост экономики и доходов бюджета позволяют успешно решать социальные проблемы. Значительно увеличилось финансирование системы здравоохранения, образования, социальной помощи населению, выполняется и ряд других бюджетных обязательств. Начиная с прошлого года заработная плата всех категорий работников бюджетной сферы стала выше прожиточного минимума. Экономический рост позволил нам оказывать существенную поддержку многодетным семьям. Сейчас при рождении ребенка выдается пособие в размере 10 тыс. руб., что в пять раз больше, чем предусмотрено федеральным бюджетом. За последние пять лет в Ленинградской области введено в эксплуатацию много новых объектов. Это, в первую очередь, мощные портовые сооружения в Приморске, Высоцке и Усть-Луге, а также Балтийская трубопроводная система. Сегодня порт «Приморск» переваливает 76 млн. т нефти в год. К 2008–2009 гг. к этому прибавится еще 50 млн. т, что позволит в 1,8 раза увеличить объемы экспорта «черного золота». Введение в эксплуатацию трубопровода, который строит компания «Транснефтепродукт», даст возможность увеличить грузооборот порта «Приморск» еще на 25 млн. т. В перспективе — строительство в порту двух заводов: нефтеперерабатывающего и газоперерабатывающего. Для обеспечения возрастающего грузопотока необходимо создавать дополнительную инфраструктуру — строить железные дороги и автотрассы, развивать логистику. И тут еще предстоит сделать много. Сегодня дефицит складских мощностей составляет порядка 2,5 млн. кв. м. Успешно работают и новые промышленные предприятия, также появившиеся в регионе в течение последних лет. Завод компании «Форд» за пять лет увеличил выпуск автомобилей с 25 тыс. в год до 75 тыс. Принято решение о дальнейшем расширении производства, и в 2008 г. выпуск автомобилей будет доведен до 125 тыс. единиц в год, то есть в пять раз больше, чем предполагалось изначально по проекту. Компания «НОКИАН Тайерс», построившая завод по производству автомобильных шин во Всеволожске, выпускает уже более 2,5 млн. шин в год. Согласно проекту, к 2010 г. объем производства будет доведен до 7–8 млн. шин в год, причем компания ежегодно инвестирует средства в расширение производства. Предприятий, которые были сданы в эксплуатацию за последние пять лет, достаточно много, и продукция их востребована. Новый завод «Мерлони» во Всеволожске обеспечивает российский рынок электроводонагревателей на 30%. Год назад в Тосно было введено в строй предприятие по изготовлению сантехнических изделий «РОКА-сантехника». Сейчас компания «РОКА» расширяет объемы производства, чтобы удовлетворить потребности строительного рынка в этой группе продукции. За истекшие пять лет появился и ряд других предприятий: запущено производство теплоизоляционных материалов «Роквул», завод по выпуску пластиковых труб «Тубопласт — Отрадное», производство алюминиевой балки «Ростар — Всеволожск». Создано более 17 тыс. новых рабочих мест для квалифицированных рабочих. У нас есть необходимые расчеты и полная уверенность в том, что в последующие пять лет мы сохраним высокие темпы роста экономики региона, обеспечим увеличение доходов бюджета и решим социальные проблемы. В администрации области разработан план социально-экономического развития Ленинградской области по ряду важнейших направлений на 2008–2010 гг., который предусматривает четкие ориентиры. Мы должны обеспечить ежегодный рост ВРП на уровне 12–15% и довести его объемы до 350 млрд. руб. Объем продукции промышленного производства должен составить 800–900 млрд. руб. (сегодня этот показатель составляет 650 млрд. руб.). Среди основных целей увеличение доходов населения, повышение заработной платы до уровня 25–27 тыс. руб. (вдвое). Зарплата работников бюджетной сферы должна составлять около 80% от уровня доходов занятых в промышленности. Губернатор Валерий Сердюков ответил на многочисленные вопросы журналистов. — Расскажите, пожалуйста, о программе строительства детских садов? — Просто безобразие, что в 90-е гг. были допущены такие действия, которые привели к сегодняшнему дефициту мест в детских садах. Около сотни детских учреждений было продано за бесценок, закрыто, ликвидировано на территории Ленинградской области как ненужные. Мы сейчас рассматриваем программу строительства современных детских садов и школ на тех территориях, где будут создаваться новые предприятия и возникнут дополнительные рабочие места. — Какие результаты дала реализация приоритетных национальных проектов и должны ли они быть продолжены? — Объемы финансирования на цели, выделенные национальными проектами, будут предусматриваться и федеральным, и областным бюджетом на 2008 г. Я думаю, что даже те, кто разрабатывал эти национальные проекты, не ожидали такого мощного эффекта от их реализации. Приведу в пример нашу область. Идет только второй год с начала реализации этих проектов, но у нас уже сложился совершенно другой подход к оценке качества образования и работы педагогических коллективов. Есть нацеленность на конкретный результат в подготовке специалистов. Значительно улучшена материально-техническая база образования. Сегодня в области на финансирование образования отпущено почти 10 млрд. руб. в год, а пять лет назад было всего 2 млрд. Стабилизировалось положение дел в сельском хозяйстве, 80% хозяйств являются рентабельными и прибыльными. В прошлом году мы инвестировали по всем источникам финансирования 122 млрд. руб. в реальный сектор экономики, в этом году сумма инвестиций составит 140–150 млрд. руб., в последующие годы они также будут расти, здесь и новые заводы и фабрики, и новые производства, которые будут вводиться в строй. — Валерий Павлович, на что будет обращено особое внимание в течение ближайших пяти лет? — Вся наша работа будет направлена на то, чтобы изменилось качество жизни населения: это и строительство жилья, и повышение качества медицинского обслуживания, и улучшение образования, и социальная защита населения, и повышение зарплаты, и многие другие направления, касающиеся непосредственно каждого человека. Здесь огромный пласт работы, который надо поднимать, и позволит это сделать рост экономики. Есть две крупные проблемы, которые нужно будет решить. По тем требованиям, которые выдвинуло нам население, на первом месте стоит состояние дорог. В этом году мы вдвое увеличили объемы финансирования на ремонт, реконструкцию и содержание дорог, выделив на эти цели 3,5 млрд. руб. И в последующие годы также будем увеличивать объем инвестиций, чтобы привести в нормальное состояние многие магистральные дороги и построить дороги с асфальтобетонным покрытием от районных центров до каждого из 204 административных центров муниципальных образований. Следующий этап — построить такие дороги до каждого населенного пункта, где постоянно проживает 100 и более человек. Это программа-минимум. Другая важнейшая задача — строительство жилья, решение проблемы ветхого и аварийного жилья, а также обеспечение жильем молодых специалистов. Темпы строительства жилья в области нарастают. В прошлом году было сдано 671 тыс. кв. м жилья, в этом году будет введено минимум 800 тыс. кв. м. Поставлена задача — до 2010 г. довести уровень строительства жилья до 1 кв. м на 1 жителя области. И для этого имеются необходимые мощности стройиндустрии. В области проживает 1,7 млн. человек, значит ежегодно надо строить минимум 1,5 млн. кв. м жилья, тогда мы через какой-то промежуток времени решим жилищную проблему. Но тут необходимо учитывать еще один важный аспект — определение территории застройки. Можно выполнить планы по объему строительства жилья, но главное — надо построить его на территории всей Ленинградской области, а она простирается от границы с Псковской областью и до Карелии на расстоянии 700–800 км.Прежде всего жилье нужно строить там, где сегодня есть рабочие места и создаются новые, чтобы была обеспечена занятость населения. Для успешного решения жилищной проблемы нужна, на мой взгляд, схема территориального планирования, которая была бы увязана по всей России. — Какой Вы видите ситуацию со строительством транспортного обхода на железной дороге Санкт-Петербург — Хельсинки? — Этот проект развивается на основе распоряжения Президента РФ и согласований между двумя странами — Россией и Финляндией. Речь идет об увеличении грузопотока в порты «Приморск» и «Высоцк». Скоростная трасса Санкт-Петербург — Хельсинки не может быть загружена перевозкой опасных грузов. Поэтому ОАО «РЖД» занимается поиском решения этой проблемы. Рассматривается целый ряд предложений: строить железнодорожные пути вдоль существующей дороги Санкт-Петербург — Выборг — Хельсинки, реконструировать железнодорожную ветку Мга — Приморск, сделать перемычку Лосево — Каменногорск — Приморск — Высоцк. Жители Выборга требуют вывести железнодорожные пути из жилой зоны Выборга и пустить их в обход города. Это требование можно понять. Есть еще одно предложение — сделать обход в районе Зеленогорска. Конкретное решение еще не принято. Мое мнение — такие опасные грузы, как нефть и нефтепродукты, не должны перевозиться по территории города. — Как Вы оцениваете энергетическую ситуацию в регионе, насколько успешно идет реализация Соглашения с РАО «ЕЭС»? — Ситуация по энергообеспечению в основном удовлетворительная. За последние годы построен ряд значимых подстанций в Выборгском, Приозерском и Подпорожском районах. В прошлом и нынешнем году при подготовке к осенне-зимнему периоду были проведены большие работы на линиях электропередачи как «Ленэнерго», так и сетевого хозяйства муниципальных образований Ленинградской области, сбоев в электроснабжении не допускалось. У нас неплохая инвестиционная составляющая. В ближайшее время будем рассматривать расширение мощностей Киришской ГРЭС на 500 мегаватт с довольно значительным финансированием. Реализация этого проекта начнется с 2008 г., предусмотрено завершить его к 2010 г. Есть и другие важные проекты: рассмат-ривается возможность строительства гидро-аккумулирующей станции в Лодейнопольском районе, начинается реализация программы замещения выбывающих энергоблоков Ленинградской атомной электростанции. В 2013 г. истекает срок эксплуатации первого энергоблока, и он будет остановлен. Чтобы не потерять объемы энергоснабжения и не допустить сбоев, к этому времени нужно подготовить новый блок. Рассматривается также перевод ТЭЦ-8 на уголь. В целом программа предусматривает привлечение новых инвестиций для увеличения объемов производства электроэнергии и обеспечения устойчивого энергоснабжения и Ленинградской области, и Санкт-Петербурга. Дата: 03.09.2007 по материалам редакции "Петербургский строительный рынок" 8 (102)
«« назад Полная или частичная перепечатка материалов - только разрешения администрации! |
|||||